Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский юридический колледж»
Предметно-цикловая комиссия права
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Председатель ПЦК

________________Н.В.Янкелевич

«___»___________________2018

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Подготовка личных дел получателей ежемесячных пособий на детей

Студент гр. ПСО 2-7-16

Отделения права и

Информационных ___________________ Е. А. Мельникова

технологий «___»___________2019

Руководитель ___________________ М. А. Шабалина

«___»___________2019

Челябинск 2019

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Теоретические аспекты ведения личных дел ……………………… 6

1.1 Процесс ведения личных дел…………………………………… 6

1.2 Учет и хранение личных дел………………………………… 16

Глава 2 Проблемы назначения и выплат ежемесячных пособий по уходу

за ребенком в Челябинской области……………………………… 23

2.1 Некоторые проблемы назначения и выплат ежемесячных

пособий по уходу за ребенком в Челябинской области……. 23

2.2 Рекомендации по совершенствованию выплат ежемесячных

пособий по уходу за ребенком……………………………… 27

Заключение…………………………….…………………………………… 31

Список использованной литературы и источников…......………………… 34

Введение

Тема курсовой работы – Подготовка личных дел получателей ежемесячных пособий на детей.

Государственная поддержка семьи, материнства и детства осуществляется в различных сферах и формах, в том числе в правовой форме. Конституция Российской Федерации предусматривает, что в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенной родительской опеки. Все эти выплаты неразрывно связаны между собой.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». (ред. от 29-07-2018)


В праве получать пособия и граждане РФ, проходящие военную службу по контракту и некоторую иную службу на территории иностранных государств. Исключения составляют: граждане, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждане, лишенные родительских прав; граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Актуальность темы. В России содержание и параметры права социального обеспечения формировались постепенно в процессе развития самой системы социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения во всех странах мира занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, включающая в себя также не государственные формы социального страхования и частную благотворительность. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации закрепила основные характеристики социального государства, которые направлены на обязательность последнего по социальной защите населения во всех случаях, когда она необходима человеку в силу обстоятельств, не зависящих от него.

Объект исследования - общественные отношения, связанные с подготовкой дел получателей ежемесячных пособий на детей.

Предмет исследования - правовые нормы, касающиеся выплат ежемесячных пособий на детей.

Целью настоящей работы является разработка мероприятий по решению проблем, связанных с выплатой ежемесячных пособий на детей.

Для реализации цели исследования определен перечень следующих задач:

1. Изучить процесс ведения личных дел

2. Изучить учет и хранение личных дел

3. Рассмотреть некоторые проблемы назначения и выплат ежемесячных пособий по уходу за ребенком в Челябинской области.

4. Разработать рекомендации по совершенствованию выплат ежемесячных пособий по уходу за ребенком.

При написании курсовой работы использовались такие подходы и методы как исторический и логический, системный, анализ и синтез, сравнительно-правовой и формально-юридический.

Степень изученности. Среди ученых исследовавших проблемы подготовки дел получателей ежемесячных пособий на детей можно выделить труды: Корсаненковой Ю.В., Грудцыной Л.Ю., Загоровского А.И., Косовой О. Ю., Михеевой Л.А. и других.

Теоретическая значимость. Работа выполнена на основе изучения научных трудов и разработок отечественных и зарубежных специалистов по вопросам ежемесячных пособий на детей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретической освещенности пособия как вида социального обеспечения существует достаточно, а анализ, выявление проблематики и разработку путей решения в современной научной литературе и прессе встречается довольно редко.


Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и источников.

Глава 1 Теоретические аспекты ведения личных дел

1.1 Процесс ведения личных дел

Основанием для формирования личного дела получателей социальных услуг служит принятие решения территориальным органом Министерства социального развития РФ о направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание.

Прием, первоначальная обработка, распределение в учреждении личных дел получателей социальных услуг производятся специалистом по социальной работе приемного отделения.

При формировании личных дел получателей социальных услуг необходимо соблюдать правила, обеспечивающие их юридическую силу, оперативное исполнение, обработку с помощью средств вычислительной техники, сохранность [24, c. 121].

При формировании дел необходимо соблюдать следующие общие правила:

-помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с действующим законодательством;

-группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

-помещать в дела заверенные ксерокопии документов, факсограммы, телефонограммы на общих основаниях;

-в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;

-по объему дело не должно превышать 250 листов. При наличии большего количества листов дела подразделяются на тома [21, c. 175].

Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя социальных услуг является принятие от гражданина или его представителя заявления и документов, указанных в административном регламенте.

Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданину оказывается услуга.

Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания, который ведет регистр получателей социальных услуг. В случае утраты личного дела гражданина учреждение принимает меры к его восстановлению.

Сформированные личные дела получателей социальных услуг являются документами строгой отчетности и разукомплектованию не подлежат.

Документы, необходимые для предоставления социальной услуги и подготовки личного дела следующие:

1. Обязательные:

- Заявление установленной формы;


- Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- Документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем);

- Документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг;

- Справка медико-социальной экспертизы (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);

- Справка медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию);

- Справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указание даты рождения каждого члена семьи;

- Документы, подтверждающий совокупный доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

2. По собственной инициативе получателя социальных услуг:

- Справка о размере пенсии;

- Справка в места жительства получателя социальных услуг, подтверждающая факт его проживания на территории Республики Крым;

- Полис обязательного медицинского страхования;

- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования [16, c. 142].

В целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому, гражданину необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения по месту жительства для получения справок о состоянии здоровья, подтверждающих нуждаемость гражданина в помощи, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому, а также в другие органы и учреждения для получения документов, указанных в данном пункте административного регламента.

Документы, представляемые гражданином или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- полномочия представителя должны быть заверены в установленном законом порядке;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг предоставляются получателем социальных услуг лично, либо через законного представителя, либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (последняя редакция от 29.07.2018) [6].


Документы, необходимые для предоставления услуги, предоставляются гражданином (его представителем):

1) при личном посещении специалиста учреждения;

2) при личном посещении специалиста мобильной службы;

3) через уполномоченного специалиста администрации сельского поселения.

Подача документов, необходимых для предоставления услуги одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам и семьям, состоящим только из пенсионеров и инвалидов, может быть осуществлена по инициативе учреждения. К указанным гражданам организуется выезд специалистов учреждения для проведения обследования, приема документов и оказания помощи в составлении заявления.

Документы, необходимые для предоставления услуги, могут направляться в учреждение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.

Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами учреждения.

Консультации предоставляются при личном обращении в учреждение, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

2) источник получения необходимых документов для предоставления услуги (орган, организация и места их нахождения);

3) время приема и выдачи документов;

4) порядок и условия оплаты за социальное обслуживание на дому;

5) срок зачисления на социальное обслуживание на дому;

6) порядок обжалования действий (бездействий) или решений, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления услуги должностными лицами учреждения;

7) другие интересующие граждан вопросы о порядке предоставления услуги [11, c. 115].

Основными требованиями при консультировании являются

1) актуальность;

2) своевременность;

3) четкость в изложении материала;

4) полнота консультирования;

5) наглядность форм подачи материала;

6) удобство и доступность.

Консультирование граждан организуется путем:

1) индивидуального консультирования;

2) публичного консультирования.

Консультирование проводится в письменной или устной форме.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления консультации, в том числе с привлечением других специалистов, участвующих в предоставлении услуги.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в учреждение, предоставляющее услугу: