Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) нарочным;
2) посредством направления почтой, в том числе электронной;
3) посредством направления по факсу;
4) посредством размещения на Интернет - сайте.
Предоставление услуги и введения личного дела включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления (по форме) о предоставлении социальных услуг – в день обращения гражданина. Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно - в день обращения гражданина. Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг - в день обращения гражданина.
Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, и принятие решения о предоставлении социальных услуг получателю этих услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в соответствии с действующим законодательством – Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг - Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
6. Заключение договора о предоставлении социальных услуг между учреждением и получателем социальных услуг - Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 1 суток с даты представления учреждению индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
7. Предоставление получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором – Максимально допустимый срок реализации административного действия определяется в договоре с учетом положений действующего законодательства.
Прекращение предоставления социальных услуг в связи с возникновением оснований – Максимально допустимый срок реализации административного действия определяется в договоре с учетом положений действующего законодательства [16, c. 143].
Процедура предоставления услуги и завершения введения личного дела завершается путем получения заявителем:
1) решения (приказа) о зачислении на предоставление социальной услуги,
2) решения о постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в предоставлении социального услуги;
3) мотивированного решения об отказе в зачислении на предоставлении социальной услуги;
4) решения (приказа) о снятии с социального обслуживания.
Персональные данные для получателей социальных услуг Центра включают в себя информацию, необходимую в связи с оказанием социальных услуг, а также включают сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни граждан, содержащиеся в личном деле либо подлежащие включению в личное дело в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.
Личные дела получателей социальных услуг «Центр социального обслуживания граждан» ведутся заведующими отделениями Центра, в которых находятся на обслуживании граждане пожилого возраста и инвалиды.
В личное дело получателя социальных услуг Центра включаются:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справка с медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний;
- Пенсионное удостоверение, при наличии удостоверения (ВОВ, ветеран труда)
- справка о среднедушевом доходе;
- копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при ее наличии);
-снилс
- выписка из домовой книги;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае подачи заявления законным представителем гражданина);
- выписку из лицевого счета на квартиру/ дом.
К личному делу получателя социальных услуг приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.
Заведующие отделениями, осуществляющие ведение личных дел граждан, обеспечивают защиту персональных данных получателей социальных услуг от несанкционированного доступа, копирования, иного незаконного использования, а также обязуются:
- формировать личные дела получателей социальных услуг;
- обеспечивать сохранность личных дел получателей социальных услуг;
- обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах получателей социальных услуг Центра, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
Ведение личных дел получателей социальных услуг, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом учреждения.
Перечень документов личного дела получателя социальных услуг:
1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2. Копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;
3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания;
4. Медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья получателя социальных услуг и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
5. В личное дело также включаются следующие документы на получателя социальных услуг (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации получателя социальных услуг по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих получателю социальных услуг на праве собственности;
г) опись имущества, ценных бумаг получателя социальных услуг сданных в учреждение на хранение;
д) акты о проверке условий жизни получателя социальных услуг;
е) договоры об открытии на имя получателя социальных услуг счетов в кредитных организациях;
ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
з) полис обязательного медицинского страхования;
и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
к) справка (установленного образца) об инвалидности получателя социальных услуг, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
л) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;
м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;
н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;
п) свидетельство о праве на наследство;
р) справка с места работы (учебы) получателя социальных услуг;
с) справка о размере пенсии получателя социальных услуг, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
т) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
у) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
ф) автобиография;
х) иные документы
1.2 Учет и хранение личных дел
По завершении пребывания гражданина в учреждении его личное дело направляется в архив учреждения.
По завершении пребывания получателя социальных услуг в учреждении ему выдаются:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности (или) право пользования жилыми помещениями;
-справка о пребывании гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания (в случае завершения пребывания гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания);
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- справка (установленного образца) об инвалидности гражданина (при наличии) и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
При переводе получателя социальных услуг из одного отделения учреждения в другое его личное дело передается заведующему указанного отделения в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о переводе [19, c. 344].
В личном деле хранятся:
- документы на получателя социальных услуг;
- документы на опекуна, попечителя, доверенное лицо;
- документы, связанные с перепиской учреждения с другими компетентными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями;
- иные документы, относящиеся к получателю социальных услуг и имеющие значение для реализации государственной функции.
Социальное обслуживание в учреждении основывается на принципе конфиденциальности.
Сведения (персональные данные), содержащиеся в личных делах граждан пожилого возраста и инвалидов, являются конфиденциальными, за исключением сведений, являющихся свободно распространяемыми, а также сведений, доступ к которым разрешен в соответствии с федеральными законами.
В учреждении обеспечивается защита персональных данных для получателей социальных услуг, в том числе содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну.
Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.