Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) нарочным;

2) посредством направления почтой, в том числе электронной;

3) посредством направления по факсу;

4) посредством размещения на Интернет - сайте.

Предоставление услуги и введения личного дела включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация заявления (по форме) о предоставлении социальных услуг – в день обращения гражданина. Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно - в день обращения гражданина. Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг - в день обращения гражданина.

Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, и принятие решения о предоставлении социальных услуг получателю этих услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в соответствии с действующим законодательством – Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.

5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг - Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.

6. Заключение договора о предоставлении социальных услуг между учреждением и получателем социальных услуг - Максимально допустимое время реализации административного действия не должно превышать 1 суток с даты представления учреждению индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.


7. Предоставление получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором – Максимально допустимый срок реализации административного действия определяется в договоре с учетом положений действующего законодательства.

Прекращение предоставления социальных услуг в связи с возникновением оснований – Максимально допустимый срок реализации административного действия определяется в договоре с учетом положений действующего законодательства [16, c. 143].

Процедура предоставления услуги и завершения введения личного дела завершается путем получения заявителем:

1) решения (приказа) о зачислении на предоставление социальной услуги,

2) решения о постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в предоставлении социального услуги;

3) мотивированного решения об отказе в зачислении на предоставлении социальной услуги;

4) решения (приказа) о снятии с социального обслуживания.

Персональные данные для получателей социальных услуг Центра включают в себя информацию, необходимую в связи с оказанием социальных услуг, а также включают сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни граждан, содержащиеся в личном деле либо подлежащие включению в личное дело в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.

Личные дела получателей социальных услуг «Центр социального обслуживания граждан» ведутся заведующими отделениями Центра, в которых находятся на обслуживании граждане пожилого возраста и инвалиды.

В личное дело получателя социальных услуг Центра включаются:

- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина;

- справка с медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний;

- Пенсионное удостоверение, при наличии удостоверения (ВОВ, ветеран труда)

- справка о среднедушевом доходе;

- копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при ее наличии);

-снилс

- выписка из домовой книги;

- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае подачи заявления законным представителем гражданина);

- выписку из лицевого счета на квартиру/ дом.

К личному делу получателя социальных услуг приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.

Заведующие отделениями, осуществляющие ведение личных дел граждан, обеспечивают защиту персональных данных получателей социальных услуг от несанкционированного доступа, копирования, иного незаконного использования, а также обязуются:


- формировать личные дела получателей социальных услуг;

- обеспечивать сохранность личных дел получателей социальных услуг;

- обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах получателей социальных услуг Центра, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области.

Ведение личных дел получателей социальных услуг, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом учреждения.

Перечень документов личного дела получателя социальных услуг:

1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

2. Копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;

3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания;

4. Медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья получателя социальных услуг и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.

5. В личное дело также включаются следующие документы на получателя социальных услуг (при их наличии):

а) выписка из домовой книги или справка о регистрации получателя социальных услуг по месту жительства и составе семьи;

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);

в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих получателю социальных услуг на праве собственности;

г) опись имущества, ценных бумаг получателя социальных услуг сданных в учреждение на хранение;

д) акты о проверке условий жизни получателя социальных услуг;

е) договоры об открытии на имя получателя социальных услуг счетов в кредитных организациях;

ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;


з) полис обязательного медицинского страхования;

и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

к) справка (установленного образца) об инвалидности получателя социальных услуг, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

л) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;

м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;

н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;

п) свидетельство о праве на наследство;

р) справка с места работы (учебы) получателя социальных услуг;

с) справка о размере пенсии получателя социальных услуг, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

т) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;

у) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;

ф) автобиография;

х) иные документы

1.2 Учет и хранение личных дел

По завершении пребывания гражданина в учреждении его личное дело направляется в архив учреждения.

По завершении пребывания получателя социальных услуг в учреждении ему выдаются:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- полис обязательного медицинского страхования;


- документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности (или) право пользования жилыми помещениями;

-справка о пребывании гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания (в случае завершения пребывания гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания);

- пенсионное удостоверение (при наличии);

- справка (установленного образца) об инвалидности гражданина (при наличии) и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

При переводе получателя социальных услуг из одного отделения учреждения в другое его личное дело передается заведующему указанного отделения в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о переводе [19, c. 344].

В личном деле хранятся:

- документы на получателя социальных услуг;

- документы на опекуна, попечителя, доверенное лицо;

- документы, связанные с перепиской учреждения с другими компетентными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями;

- иные документы, относящиеся к получателю социальных услуг и имеющие значение для реализации государственной функции.

Социальное обслуживание в учреждении основывается на принципе конфиденциальности.

Сведения (персональные данные), содержащиеся в личных делах граждан пожилого возраста и инвалидов, являются конфиденциальными, за исключением сведений, являющихся свободно распространяемыми, а также сведений, доступ к которым разрешен в соответствии с федеральными законами.

В учреждении обеспечивается защита персональных данных для получателей социальных услуг, в том числе содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну.

Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.