Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Документы, приобщенные к личному делу подопечного, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

Документы включаются в личное дело по мере их поступления, располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.

В личное дело включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, верность которых заверена нотариально (в установленных законом случаях) либо уполномоченными специалистами учреждения [15, c. 221].

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляются заверительная надпись «Верно»; должность уполномоченного специалиста учреждения заверившего копию; подпись; расшифровка подписи (ФИО); дата заверения. Копия документа заверяется печатью для документов.

Листы личного дела должны быть пронумерованы. Документы нумеруются в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Нумерация листов позволяет обеспечить сохранность и порядок расположения документов личного дела.

В случае обнаружения ошибок в нумерации (пропущен номер, не пронумерован лист, продублирован номер) допускается употребление литерных номеров (12, 12а, 12б).

Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстрированные и специфические документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.

Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются - сначала конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверт [29, c. 63].

При получении, хранении, передаче и ином использовании персональных данных получателей социальных услуг Центра лица, имеющие доступ к персональным данным получателей социальных услуг, обязаны соблюдать следующие требования:

- обработка персональных данных осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- персональные данные следует получать лично у получателей социальных услуг;

- запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личным делам получателей социальных услуг не установленные федеральными законами персональные данные об их политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях и т.п.;

- при принятии решений, затрагивающих интересы получателей социальных услуг Центра, запрещается основываться на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки;


- обеспечение защиты персональных данных получателей социальных услуг от неправомерного их использования или утраты должно обеспечиваться в порядке, установленном федеральными законами.

При получении социальных граждане имеют право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику Центра при оказании социальных услуг [27, c. 197].

Право доступа к персональным данным граждан имеют:

- директор Центра;

- заместитель директора по безопасности и административно- хозяйственной части;

- сотрудники отдела кадров;

- сотрудники бухгалтерии (в пределах компетенции);

- руководители структурных подразделений по направлению деятельности (доступ к личным данным только подопечных граждан своего подразделения).

При переводе из одного структурного подразделения в другое, доступ к персональным данным получателей социальных услуг получает руководитель нового подразделения;

- другие сотрудники учреждения при выполнении ими своих служебных обязанностей.

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листа заверителя и внутренней описи нумеруются. В начало личного дела включается опись документов, в конец личного дела приобщается лист-заверитель с указанием количества пронумерованных и прошитых листов.

При направлении личного дела в другое учреждение либо при передаче в архив личное дело прошивается. Дела подшиваются прочной ниткой в твердую обложку в 4 прокола.

Надзорно-контрольные органы имеют доступ к персональным данным получателей социальных услуг Центра только в пределах своей компетенции.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам Центра при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну.

Сотрудники Центра, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К ответственности за допущенные нарушения в установленном законом порядке привлекаются и иные лица, имеющие доступ к конфиденциальной информации о фактах, событиях, обстоятельствах жизни подопечных граждан пожилого возраста и инвалидов, в связи с исполнением своих служебных обязанностей.

Специалисты по социальной работе учреждения обеспечивают конфиденциальность сведений при хранении личных дел получателей социальных услуг.


Личные дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для их хранения помещениях, исключающих несанкционированный доступ к ним.

Действующие и снятые с учета личные дела хранятся раздельно.

Плановая инвентаризация личных дел проводится один раз в два года.

В случае утери личного дела составляется соответствующий акт. По решению учреждения оформляется его дубликат.

Дубликат личного дела формируется на основании данных, содержащихся в журналах учета, в единой автоматизированной информационной системе «Социальный регистр населения», а также при необходимости копий документов, представленных получателем социальных услуг (доверенным лицом). Акт и решение заведующего отделением приобщаются к документам дубликата личного дела.

Дубликату присваивается номер утерянного личного дела. Вверху лицевой стороны обложки личного дела делается отметка «Дубликат».

Изъятие документов из личных дел допускается в исключительных случаях и производится с разрешения директора учреждения с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника документа.

Снятые с учета личные дела хранятся в архиве учреждения в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

По запросу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти, органов внутренних дел, судебных органов, прокуратуры, а также законных представителей получателей социальных услуг учреждение выдает копии документов личного дела. Копии документов заверяются в установленном порядке.

Если документ содержит более одного листа требуется сброшюровать - на левом поле делается четыре прокола, через которые пропускается скрепляющий материал (нить). Концы скрепляющего материала выводятся на оборотную сторону последнего листа документа так, чтобы на них можно было наклеить лист бумаги с заверительной надписью:

Прошито и пронумеровано 6 (шесть) листов.

Копия сверена с подлинником

Специалист по социальной работе _____ С.Н. Ладимова

23.12.2015

М.П.

Подпись заверяется печатью, при этом оттиск печати должен захватывать лист, на который он наклеен.

Если необходимо воспроизвести только часть текста документа (отдельные пункты), то оформляется выписка. В правом верхнем углу первого листа выписки документа пишется слово «ВЫПИСКА». Выписка из документа оформляется на официальном бланке учреждения. При оформлении выписки печатается дата, регистрационный номер, заголовок, преамбула, а затем - дословная запись необходимой части текста. Ниже текста указываются должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего подлинник документа.




Глава 2 Проблемы назначения и выплат ежемесячных пособий по уходу за ребенком в Челябинской области

2.1 Некоторые проблемы назначения и выплат ежемесячных пособий по уходу за ребенком в Челябинской области

Одной из наиболее важных задач нашего государства является оказание помощи гражданам в содержании, воспитании детей.

Государственная политика Российской Федерации последних лет в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей, характеризуется принятием комплекса законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на улучшение демографической ситуации в стране.

Среди них последние новации по поддержке малоимущих семей - с 1 января 2018 года у российских семей появилось право получать новые выплаты на детей до 1.5 лет — это адресные ежемесячные пособия в размере установленного в регионе прожитого минимума на ребенка (в среднем это 10500 рублей): при рождении первого ребенка до достижения им возраста полутора лет, а на второго ребенка — в виде ежемесячных выплат наличными из средств материнского капитала. Новые пособия полагаются семьям, признанным нуждающимися. Их доход для этого не должен превышать полуторный размер прожиточного минимума по региону проживания. Однако, даже данное решение не всегда способно заметно улучшить «качество детства», обеспечив ребенка всем необходимым.

Повышение рождаемости детей в последние годы потребовало кардинальных решений в сфере развития системы дошкольного образования. За 2015 - 2017 годы в России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 (в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет) было создано более 1 млн. мест.

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации показатель доступности дошкольного образования указанной возрастной категории детей на 1 марта 2018 г. составил в целом по России 98,97 % . Однако в ряде субъектов Российской Федерации очереди в дошкольные учреждения непомерно велики.

По статистике Министерства образования и науки, отдать ребенка в возрасте 3 - 6 лет в детский сад сегодня практически не составляет труда – 99% желающих получают такую возможность. Гораздо сложнее предстает ситуация с обеспечением местами в ясельных группах детей раннего возраста. По состоянию на 22 января 2018 г. «актуальный спрос» (очередность) составляет около 272 тысячи детей в возрасте от полутора до трех лет [14, c. 134].