Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в предоставляемом в соответствии с законодательством Российской Федерации отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком (являющееся в ряде случаев единственным источником дохода домохозяйства), выплачивается согласно статье 14 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» только до достижения ребенком возраста полутора лет [3].

Отпуск по уходу за ребенком оплачивается женщине ежемесячно в течение полутора лет. Однако обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора. Таким образом, выплата кардинально меняется. Согласно ст. 256 ТК РФ по окончанию послеродового отпуска женщина по желанию может оформить декретный отпуск по уходу за ребенком до достижения полутора лет либо до трехлетнего возраста малыша. На сегодняшний день размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком, а также минимальные и максимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, проиндексированы.

С 1 февраля 2018 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 3 142 рубля 33 копейки, за вторым и последующими детьми – 6 284 рубля 65 копеек, а максимальный размер пособия по уходу – 24 536 рублей 57 копеек. Полагаем, что установленные Федеральным законом размеры не обеспечивают государственную поддержку материнства и детства даже на уровне прожиточного минимума, что не отвечает целям Российской Федерации как социального государства и не согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в частности с Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года [1].

В целях дальнейшего усиления социальной поддержки семей с детьми предлагается продлить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет.

Государственная поддержка граждан, имеющих детей основывается на системе предоставления пособий и дополнительных мер материальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции).

Социальная политика нашего государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан.


Однако социальное разделение общества на богатых и бедных продолжает усугубляться. Это приводит к тому, что все большее количество семей, имеющих детей, приближается к грани нищеты.

В складывающейся ситуации возникает необходимость в дальнейшем развитии и совершенствовании действующего законодательства в реализации прав граждан на получение пособий на детей.

Пособие – это ежемесячная или периодическая денежная выплата, которая назначается отдельным категориям населения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

Основные виды «детских» пособий утверждены федеральными законами и выплачиваются за счет федеральных средств на всей территории Российской Федерации. Дополнительные денежные выплаты устанавливаются региональными нормативно-правовыми актами и осуществляются за счет средств региональных бюджетов на той территории, где они устновлены.

Пособия на детей можно систематизировать по их целевому назначению, срокам выплаты, а также по источникам их выплат.

Правом на получение пособий пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Каждое из «детских» пособий имеет свою специфику в части условий назначения и выплаты. Размеры пособий подлежат индексации и поэтому ежегодно изменяются.

К государственным пособиям на детей относятся:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Пособие по беременности и родам получают женщины, которые работают, учатся и получают стипендию, а также военнослужащие. Неработающие граждане не получают такого вида материальную поддержку от государства.

2.2 Рекомендации по совершенствованию выплат ежемесячных пособий по уходу за ребенком


Анализ состояния выплат ежемесячного пособия на ребенка в области подтверждает, что для невыполнения обязательств государства перед семьями, имеющими детей, есть объктивные и субъективные причины. Тенденция такова, что практически невозможно без ущерба финансирования жизненно важных отраслей выплатить пособия в срок в полной мере. Рост задолженности процесс закономерный. Исполнение гарантированной государственной поддержки – это авторитет и престиж власти. Здесь не может быть самоликвидации проблемы из-за давности лет.

Анализируя порядок назначения и выплаты ежемесячных пособий, можно отметить, что данные виды пособий получают все категории граждан независимо от их трудоустройства.

Кроме того, если ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, который проходит по призыву военную службу выплачиваются независимо от величины среднедушевого дохода, то ежемесячное пособие на ребенка получают только граждане, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.

Анализируя современное действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления различных видов детских пособий, необходимо отметить, что, по нашему мнению, законодательные нормы нуждаются в дальнейшем совершенствовании:

Отсутствие в законодательстве определения понятия «семья с детьми», а также его узкое толкование (кровная семья, семья усыновителей) приводят к ограничению прав некоторых категорий граждан, фактически осуществляющих воспитание и содержание ребенка (в частности, опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей), на получение тех или иных видов социальных пособий. В связи с этим мы считаем, что в действующем законодательстве понятие «граждане, имеющие детей» необходимо заменить на понятие «семья с детьми».

Что же касается назначения и выплаты отдельных видов «детских» пособий, то предлагается следующее.

В связи с осуществлением мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, направленных, в том числе на создание новых объектов, затраты на разрешение рассматриваемой проблемы будут ежегодно снижаться.

На наш взгляд, заслуживает внимания практика отдельных субъектов РФ. Так, на основании Указа Президента РФ № 606 от 7.05.2012 г. изначально было введено ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка в 50 регионах, среди которых Московская, Томская, Ярославская области и другие. С 2013 года такое пособие стало выплачиваться уже в 65 регионах России. В 2014 году к списку таких регионов прибавилась Карачаево - Черкесская Республика. На 2015 год принято решение о выделении средств на софинансирование данных выплат из федерального бюджета для Республики Крым и города Севастополь (всего 69 регионов). В 2016 и 2017 годах их количество продолжало оставаться равным 69. На 2018 год Президентом РФ было принято решение расширить действие программы еще на 10 регионов. Так, в новый перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 18.11.2017 г. № 2565 - р, впервые вошли Республика Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия — Алания, Удмуртия, Пермский край, а также 5 областей (Астраханская, Иркутская, Омская, Свердловская, Челябинская область).


Обращая внимание на практику отдельных регионов России по выплатам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет многодетным семьям, представляется возможным реализовать данную политику в отношении не только третьего и последующего ребенка в семье, но и начиная с первого, обосновывая это вышеприведенным анализом.

Таким образом, предлагается внести изменения в ст. 256 ТК РФ, а именно данная норма представляется следующим содержанием: «По заявлению женщины ей предоставляется ежемесячно оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Данная мера корреспондируется с иными положениями Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому отпуск по уходу за ребенком предоставляется на три года.

Реализация вышеуказанной поправки будет способствовать решению семейных, социальных проблем, улучшению демографической ситуации в России за счет предусматриваемых дополнительных мер социальной поддержки, а также приведет к повышению социальной защищенности молодых матерей и позволит обеспечить минимально необходимый уровень ухода за ребенком.

Если обратить внимание на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, то, считается, что:

- в современной жизненной ситуации (дорогие одежда, обувь, продукты питания и т.д.) размер данного вида пособия слишком мал, то есть нуждается в значительном увеличении;

- размер пособия, по нашему мнению, необходимо регулировать в зависимости от возраста детей;

- выплачивать пособие необходимо до достижения ребенком возраста восемнадцати, а не шестнадцати лет, так как до указанного возраста (то есть до совершеннолетия) ребенок не может трудоустроиться на полный рабочий день и помогать материально своим родителям в его содержании.

Также хочется отметить необходимость изменения сроков выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Считается, что данное пособие должно выплачиваться до достижения ребенком возраста трех, а не полуто ралет. Это связано с тем, что в настоящее время наблюдается большая недостаточность мест в детских садах, и родителям приходится долгое время находиться в очереди для получения направления в детское дошкольное учреждение.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время для улучшения материального положения семей с детьми необходимо пристальное внимание государства к действующему законодательству, его совершенствованию, к усилению материальной поддержки населения нашей страны.



Заключение

Снятые с учета личные дела получателей социальных услуг после проведения экспертизы ценности документов в порядке, установленном действующим законодательством, подлежат передаче на хранение в архив.

Подготовка дел к передаче на хранение в архив предусматривает работу, которая проводится в учреждении и включает в себя следующие этапы:

а) проведение экспертизы ценности документов;

б) полное оформление дел;

в) составление описи дел;

Опись дел - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения (дел) архивного фонда учреждения, предназначенный для учета и раскрытия содержания документов.

Опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) нумерацией. Опись дел составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив учреждения, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в отделении. По описям отделения сдают свои дела в архив учреждения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи специалиста, принявшего дела, и специалиста, передавшего дела на хранение в архив.

г) актов о выделении к уничтожению дел с истекшим сроком хранения

Отбор личного дела за соответствующий период к уничтожению и составление акта производится после истечения срока хранения.

Заведующие отделений несут персональную ответственность за незаконное уничтожение дел и документов учреждения.

В архив учреждения передаются полностью оформленные дела с исполненными документами. Не подшитые и неправильно оформленные дела на хранение в архив учреждения не принимаются.

В период подготовки личных дел получателей социальных услуг к передаче их в архив специалист учреждения предварительно проверяет правильность: формирования, оформления дел, соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел учреждения. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел специалист учреждения, ответственный за делопроизводство, обязан устранить.

В случае ликвидации или реорганизации учреждения специалист, ответственный за делопроизводство, в период проведения ликвидационных мероприятий, формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив учреждения.