Файл: Курсовая работа По дисциплине теория государства и права На тему.odt
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Институт права
Кафедра «уголовное право»
Курсовая работа
По дисциплине «теория государства и права»
На тему:
«Компетенция судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, жалобах и протистов по этим делам
План
Оглавление
Table of Contents
Введение 2
Общая характеристика административного судопроизводства и административного наказания 3
Административное наказание 3
Порядок и сроки обжалования административного наказание 6
Обжалование постановления об административном правонарушении: формы, виды, уполномоченные лица 11
Постановление по административному правонарушению и подача жалобы на эти постановления 11
Пересмотр дел об административных правонарушениях. 14
Список используемой литературы 19
Введение
Судебная система – это огромный механизм, объединённый определенной структурой задач судебной власти. Осуществление судебной власти в российской федерации происходит только судами в лице судей. Если обратиться к закону российской федерации можно выстроить четкую «иерархию» судов, несмотря на это суды, как и судьи не подвластны друг другу их существенное различие заключается в подсудности дел и компетенции в зависимости от содержания этих дел. Таким образом, тема настоящей курсовой работы посвящена проблеме преобразования судебной системы, непосредственно касающейся такого класса дел, как опротестование решений о привлечении к административной ответственности и компетенции судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов по рассмотрению этих дел.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что рассмотрение постановлений об административных правонарушениях, является сложным и трудоемким процессом так как на стадии пересмотра дела выполняется ряд функций такие, например, как обеспечение реализации прав участников на защиту от незаконных и необоснованных процессуальных решений.
Целью данной работы является изучение стадии производства по делам об административных правонарушениях, а именно этапы пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-
Выявить и проанализировать специфику административного судопроизводства -
Определить правовое значение пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях -
Рассмотреть порядок и сроки подачи жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях; -
Определить круг полномочий судей арбитражных судов и судов общей юрисдикции
Общая характеристика административного судопроизводства и административного наказания
Административное наказание
административное наказание — это мера ответственности за совершение административного правонарушения.
Административные наказания делятся на основные и дополнительные, согласно статье 3.3 КоАП РФ могут устанавливаться и применяться в качестве основных административных наказаний:
-
предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. -
административный штраф- является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан -
лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, -
административный арест-заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества -
дисквалификация -
административное приостановление деятельности -
обязательные работы
В качестве дополнительного административного наказания могут назначаться:
-
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения -
лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида -
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства -
административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания -
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1 «Несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации », частями 1 и 2 статьи 12.8 « Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения », частью 1 статьи 12.26 «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения », частью 3 статьи 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием »настоящего Кодекса.
Естественно любое административное наказание назначается за какое-либо административное правонарушение. Существуют строгие правила назначения административного наказание, они закреплены в статье 4.1 «Общие правила назначения административного наказания» КоАП.
Вынесение постановлений входит в компетенцию как судов в лице судей, так и коллегиальных органов, должностных лиц субъектов РФ, органов, созданных в соответствии с законом субъекта. Вынесение любого наказания о совершении правонарушения проследует определенные цели и согласно статье 3.1 «Цели административного наказания» [2]
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Однако как показывает практика не все постановления о вынесении наказания назначаются на основании закона и в соответствии с ним, подобные решения не могут применяться в поставленных целях. Именно поэтому если физическое или юридическое лицо убеждено, что его наказание не соответствует нормам законодательства или было назначено по ошибке оно в праве обжаловать решение в строго установленном порядке.
Порядок и сроки обжалования административного наказание
Судебное разбирательство в целом — это заседание судов первой, второй, кассационной и надзорной инстанций. Каждая инстанция выполняет строго поставленную задачу.
Суды первой инстанции- исследуют и устанавливают обстоятельства дела, начинают судебное разбирательство, а также выносят по нему решение или приговор. В качестве суда первой инстанции может выступать любой суд уполномоченный принять решение по конкретному делу, арбитражный суд субъектов РФ по экономическим вопросам, в определенных случаях даже верховный суд может выступать в качестве суда первой инстанции.
Суды второй инстанции или апелляционный суд- проверяет обоснованность и законность решения и приговоров, не вступивших в законную силу, принятого судом первой инстанции, повторно рассматривает дело, ставит на обсуждение обстоятельства, которые ранее могли быть неверно рассмотрены. Функцию апелляционной инстанции выполняют: районный суд, коллегии суда среднего звена, коллегии верховного суда РФ, арбитражный апелляционный суд.
Суды третьей инстанции- кассационной — проводят проверку соответствия закону решений и приговоров, уже вступивших в законную силу. Представление передается в виде кассационной жалобы- обращения судом первой инстанции. В качестве суда третьей инстанции могут выступать президиум суда среднего звена, коллегии верховного суда РФ, арбитражный кассационный суд.
Суды четвертой инстанции — надзорной — осуществляют переоценку уже вступившего в законную силу приговоров или судебных решений, которые ранее рассматривались в апелляционном или кассационном порядке. В качестве суда четвертой инстанции в судах общей юрисдикции рассмотрение дела осуществляет президиум верховного суда РФ, в арбитражных судах — президиум высшего арбитражного суда РФ
Разделение судов на инстанции происходит не потому, что один суд главенствует над другим и уполномочен на свое усмотрение вносить поправки в судебное разбирательство, нет, это не так. Судебные инстанции способствуют рассмотрению дела с разных сторон, используя те или иные обстоятельства. Это не означает, что один суд принимает неверное решение в отношении дела, разбирает его поверхностно, а последующий суд более ответственно подходит к изучению материалов — это не так.
Нужно понимать, что Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются. Причины передачи дела другому суду могут быть разными, в том числе это могут быть жалобы и протесты на решение суда.
Суд — это не математическая машина, принимающая решения по средствам вычисления формул. Суд это в первую очередь люди, олицетворяющие правосудие в своём лице - судьи. Каждый человек, каждый судья рассматривает дело с разной точки зрения, учитывают различные обстоятельства.
Когда в суд поступает жалоба или протест на постановление начинается процесс обжалования дела. Этот процесс имеет четко установленные рамки, а именно: кто подает жалобу или протест, с какой целью, в какой срок и в какое учреждение — все это так или иначе закреплено в законе и должно правильно соблюдаться.
Право на обжалование постановления имеют ограниченный круг лиц, а именно участник производства по делу об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица это могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители (ст25.3), законный представитель юридического лица — это может быть руководитель или иное лицо, защитники и представитель — это адвокат или иное лицо, уполномоченный при президенте РФ по защите прав потребителей.[4]
Обжалование подается с целью пересмотра дела с учетом не рассмотренных обстоятельств. Участника производства до дел об административных правонарушениях согласно ст30.1 КоАП постановления могут быть обжалованы:
вынесенное судьей районного (городского) суда — в вышестоящий суд;
вынесенное коллегиальным органом — в районный (городской) суд по месту нахождения указанных коллегиальных органов (здесь имеются в виду созданные в соответствии с федеральным законом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
Вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела; рассмотрение жалобы вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом не препятствует подаче жалобы в районный (городской) суд;
вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации — в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела (такими органами могут быть, кроме административных комиссий, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законом субъектов Российской Федерации на основании п 4 ч2 ст.22.1 КоАП, например, административная коллегия, коллегия контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации).[Error: Reference source not found]
На постановление об административном наказание также можно подать протест, в приделах своих полномочий этим правом обладает прокурор. В соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) прокуроры вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (статья 30.10), а также вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление (статья 30.12).[3]
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.