Файл: Курсовая работа По дисциплине теория государства и права На тему.odt
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ. [Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с.]
Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле. (статья с сайта генеральная прокуратура РФ.
Также следует учитывать специфику закрепленной в главе 30 КоАП РФ процедуры пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Так, статьи 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который применим и к случаям принесения протеста прокурором
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу
.2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6.Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. [Постановление Пленума Верховного Суда от 27.12.2007 №52 «о сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»]
Обжалование постановления об административном правонарушении: формы, виды, уполномоченные лица
Постановление по административному правонарушению и подача жалобы на эти постановления
Постановление суда в российской федерации — это вид судебного акта, составленного в соответствии с установленными требованиями.
В административном праве существует несколько видов судебных постановлений. Согласно статье 29.9. КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении»
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в четырех случаях:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8.«Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ », частями 2,4 и 6 статьи 14.5 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.», статьями 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности », 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности », 15.15.6 «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности », частями 1 и 2 статьи 16.2 «
Не декларирование либо недостоверное декларирование товаров», статьями 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров », 19.15.1 «проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации », 19.15.2 «Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении», 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица » и частью 2 статьи 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах » КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.["Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021)]
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу[Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003 №1536-7/общ. «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об ж] .
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать [Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. – с 300]. Другой вариант действий вышестоящего суда — в целях оперативного пересмотра постановления истребовать из соответствующего суда материалы дела об административном правонарушении и рассмотреть жалобу.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Пересмотр дел об административных правонарушениях.
Как уже было отмечено ранее рассмотрение дела может проходить в несколько этапов. Подавая жалобу или принося протест, лицо указывает на неверность приговора или другого решения суда. Переоценка дела происходит в вышестоящем суде, так, к примеру если постановление было вынесено судьей районного суда его пересмотр будет осуществляться верховным областным судом. Подобная система позволяет дать более объективную оценку, судьи повторно рассматривают дело и выносят решение независимо от постановления нижестоящей судебной инстанции.
Постановление может быть обжаловано: вынесенное судьей — в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ. Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: а) об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения; б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу либо освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение субъекта юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и направления его по подведомственности. [Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. – с 300]
Также для более беспристрастного рассмотрения дела, кодексом административного судопроизводства предусмотрен запрет на повторное участие судей в рассмотрении административного правонарушения.
1. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
2. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, кассационной и надзорной инстанций.
3. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и надзорной инстанций.
4. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде надзорной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. КАС РФ Статья 32 ["Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020)]
Таким образом, можно сделать вывод, что при подаче жалобы или протеста на решения суда, возражение может быть рассмотрено и в этом случае процесс может разделиться на несколько этапов, однако нужно помнить, что суд имеет право отказать в удовлетворении жалобы. Также несмотря на то, что жалобы и протесты подаются в суд, где ранее рассматривалось дело, судья, участвующий в рассмотрении дела ранее, не допускается к повторному рассмотрению, так как это уже не может входить в его компетенцию.
Заключение
В результате проделанной работы была рассмотрена одна из стадий производства по делам об административном правонарушениях, а именно подача жалобы или протеста, а также пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, кроме того, были исследованы судебные инстанции и компетенция судов в лице судей.
Проведенная работа в рамках настоящей курсовой работы позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, подача жалобы или протеста это процесс, в котором существует свой четко установленный порядок. Пересмотр дела может осуществляться исключительно по заявлению определенного круга лиц, с поставленной целью и с соблюдением временных рамок.
Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле. (статья с сайта генеральная прокуратура РФ.
Также следует учитывать специфику закрепленной в главе 30 КоАП РФ процедуры пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Так, статьи 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который применим и к случаям принесения протеста прокурором
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу
.2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6.Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. [Постановление Пленума Верховного Суда от 27.12.2007 №52 «о сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»]
Обжалование постановления об административном правонарушении: формы, виды, уполномоченные лица
Постановление по административному правонарушению и подача жалобы на эти постановления
Постановление суда в российской федерации — это вид судебного акта, составленного в соответствии с установленными требованиями.
В административном праве существует несколько видов судебных постановлений. Согласно статье 29.9. КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении»
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в четырех случаях:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8.«Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ », частями 2,4 и 6 статьи 14.5 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.», статьями 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности », 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности », 15.15.6 «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности », частями 1 и 2 статьи 16.2 «
Не декларирование либо недостоверное декларирование товаров», статьями 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров », 19.15.1 «проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации », 19.15.2 «Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении», 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица » и частью 2 статьи 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах » КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.["Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021)]
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу[Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003 №1536-7/общ. «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об ж] .
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать [Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. – с 300]. Другой вариант действий вышестоящего суда — в целях оперативного пересмотра постановления истребовать из соответствующего суда материалы дела об административном правонарушении и рассмотреть жалобу.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Пересмотр дел об административных правонарушениях.
Как уже было отмечено ранее рассмотрение дела может проходить в несколько этапов. Подавая жалобу или принося протест, лицо указывает на неверность приговора или другого решения суда. Переоценка дела происходит в вышестоящем суде, так, к примеру если постановление было вынесено судьей районного суда его пересмотр будет осуществляться верховным областным судом. Подобная система позволяет дать более объективную оценку, судьи повторно рассматривают дело и выносят решение независимо от постановления нижестоящей судебной инстанции.
Постановление может быть обжаловано: вынесенное судьей — в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ. Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: а) об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения; б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу либо освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение субъекта юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и направления его по подведомственности. [Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. – с 300]
Также для более беспристрастного рассмотрения дела, кодексом административного судопроизводства предусмотрен запрет на повторное участие судей в рассмотрении административного правонарушения.
1. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
2. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, кассационной и надзорной инстанций.
3. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и надзорной инстанций.
4. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде надзорной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. КАС РФ Статья 32 ["Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020)]
Таким образом, можно сделать вывод, что при подаче жалобы или протеста на решения суда, возражение может быть рассмотрено и в этом случае процесс может разделиться на несколько этапов, однако нужно помнить, что суд имеет право отказать в удовлетворении жалобы. Также несмотря на то, что жалобы и протесты подаются в суд, где ранее рассматривалось дело, судья, участвующий в рассмотрении дела ранее, не допускается к повторному рассмотрению, так как это уже не может входить в его компетенцию.
Заключение
В результате проделанной работы была рассмотрена одна из стадий производства по делам об административном правонарушениях, а именно подача жалобы или протеста, а также пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, кроме того, были исследованы судебные инстанции и компетенция судов в лице судей.
Проведенная работа в рамках настоящей курсовой работы позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, подача жалобы или протеста это процесс, в котором существует свой четко установленный порядок. Пересмотр дела может осуществляться исключительно по заявлению определенного круга лиц, с поставленной целью и с соблюдением временных рамок.