Файл: Дорожностроительные материалы и машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.












Мощность двигателя по подъемному усилию, кВт:





vп.к – скорость подъема ковша, vп.к≤0,6 м/с; η – КПД трансмиссии,
η = 0,85–0,9.

Производительность экскаватора, м3/ч:





kн – коэффициент наполнения ковша, kн = 1,0–1,1; kт – коэффициент трудности разработки грунта, kт = 0,95; kр – коэффициент рыхления, kр=1,15–1,25; kв – коэффициент использования рабочего времени,
kв = 0,85–0,9; Тц – время цикла, работы экскаватора, с.





tк – время, затраченное на копание, tк = 15–30 с; tп – время, затраченное на подъема ковша, tп = 7–9 с; ???? – время, затраченное на повороты при выгрузке, tпов = 6–8 с; tраз – время, затраченное на разгрузку, tраз = 5–7 с; ????’’пов – время, затраченное на повороты при загрузке, tпов = 4–6 с; tоп – время, затраченное на опускание в забой,
tоп = 2–3 с.

МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Уплотнение грунтов относится к числу наиболее важных элементов технологического процесса возведения земляного полотна автомобильных и железных дорог, плотин и т. п. (рис. 3.1). От качества выполнения этого процесса зависит дальнейшая их служба. Для каждого из этих сооружений установлены требования к плотности грунтов. При этом в основу оценки степени уплотнения положен метод стандартного уплотнения, и поэтому требования к плотностям грунтов обычно выражены коэффициентом уплотнения, т. е. в долях от максимальной стандартной плотности δmax. Для верхних слоев грунтов земляного полотна автомобильных дорог требования к плотностям высоки – плотность грунта должна быть не ниже (0,98…1,0)δ
max, а для нижних слоев насыпи она может быть снижена до 0,95 δmax.

Грунты следует уплотнять при оптимальной или близкой к оптимальной влажности, так как вода снижает трение между грунтовыми частицами и способствует тем самым снижению энергоемкости уплотнения. Очень сухие грунты не могут быть доведены до требуемой плотности, точно так же, как и переувлажненные сверх оптимальной влажности. Избыток воды хотя и снижает трение между частицами, но в то же время не допускает и плотной их упаковки. Оптимальная влажность, которая определяется методом стандартного уплотнения, соответствует работе средних машин. Влажность, соответствующая работе тяжелых уплотняющих машин, обычно равна 0,8… 0,9 оптимальной влажности грунта.



Рис. 3.1. Технологическая карта работы катка

3.Вибрационные катки
Для уплотнения малосвязных грунтов эффективно применять вибрационные катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами, внутри которых вмонтирован вибратор направленных колебаний, приводимый в движение от автономного двигателя, установленного на раме катка. Эффективность уплотнения достигается совместным действием на грунт гравитационных и вынуждающих сил, генерируемых вибратором, что позволяет получить требуемую плотность грунта при сравнительно меньшей массе катка. Так, при уплотнении песков путем вибрационного воздействия масса катка может быть снижена примерно в 5 раз, при супесях - в 2 раза, а при уплотнении средних и тяжелых суглинков лишь на 10...30 %. Эффективность вибрационнного воздействия снижается с увеличением содержания в грунте глинистых частиц, поэтому для уплотнения связных грунтов требуется применять весьма тяжелые катки.

Толщина уплотняемого слоя, см:





W – истинная влажность, W = 0,8÷1,1Wопт; Wопт – оптимальная влажность, %; R – радиус вальца, см; q – удельное линейное давление, Н/см.





Gв – масса вальца, кг; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2; Рв – центробежная сила вибратора катка, кН;
B – ширина вальца, см;
kпр – коэффициент превышения. Определяется из графика рис. 3.3 по соотношению



Количество проходов по одному следу:







A – удельная работа, ; µ – коэффициент трения качения,
µ = 0,15.

Вибрационный каток уплотняет как основания, так и покрытие. Количество проходов считается дважды. Для основания коэффициент kупл = 0,95, для покрытия kупл = 0,98–1,0.



Производительность вибрационного катка рассчитывается отдельно для основания и для покрытия дорожной одежды.










Заключение

В данной работе мы произвели расчеты основных параметров рабочих органов дорожно-строительных машин, тягово-эксплуатационных расчетов в условиях производства.
Также мы определили часовую производительность:

Производительность бульдозера на земляных работах м3
Производительность экскаватора
Производительность вибрационного катка для основания и покрытия дорожной одежды


Список литературы

Дорожно-строительные машины и материалы. Дорожно-строительные машины : учебное пособие / О. В. Зубова, В. В. Силецкий, А. Ю. Виноградов, Т. С. Антонова ; под редакцией Н. А.Тюрина. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2022.