Файл: Рабочая программа по русскому языку составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- приемы работы акварельными красками: кистевое письмо – примакивание кистью, рисование сухой кистью, рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.;

- практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации;

Обучение восприятию произведений искусства.

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины». Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и т.д.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А. Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И. Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и др..

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы: В. Ватагин, А Опекушина, В. Мухина и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Произведения мастеров расписных промыслов (хохлома, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.)
Планируемые результаты

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;


обводить карандашом шаблоны несложной формы,

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

различать и называть цвета;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме с помощью учителя

рисовать от руки предметы округлой, треугольной и прямоугольной формы;

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Достаточный уровень:

соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, по цвету);
Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Проекта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой).

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производственному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи:

- воспитание интереса к физической культуре и спорту;

- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности
;

- воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Содержание программы «Физическая культура»

Разделы:

«Знания о физической культуре»;

«Гимнастика»;

«Легкая атлетика»;

«Лыжная подготовка»;

«Игры».

Каждый из разделов включает теоретические сведения и материалы практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

- самостоятельное выполнение упражнений;

- занятия в тренирующем режиме;

- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физкультуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий аккуратность, опрятность.

Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия физическая культура, физическое воспитание.

Значение физических упражнений в жизни человека. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Режим школьника. Распорядок дня. Подвижные игры. Способы измерения частоты сердечных сокращений.

Коррекция и развитие взаимосвязи сенсорного восприятия с физическими действиями (общей и мелкой моторики), развитие зрительно-двигательной координации, равновесия, восприятия и подражания, ритма. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации. Формирование умения правильно дышать в покое и при выполнении физических нагрузок. Формирование навыка правильно держать свое туловище сидя, стоя, при ходьбе и беге для коррекции осанки. Упражнения с предметами для пространственно-временной дифференцировки значительных нарушений точности движений учащихся с нарушением интеллекта направлены на коррекцию и развитие этих способностей. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и в системе дополнительного физкультурного воспитания. Утренняя зарядка 5-6 упражнений. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках (5-7 упражнений малой интенсивности). Посещение занятий дополнительного, физкультурно-оздоровительного образования (баскетбола, футбола, волейбола, лыж, гимнастики, плавания). Прогулки. Игры спортивного характера, эстафеты. Формирование умения следить за своим здоровьем.


Овладение навыками выполнения двигательных заданий или комплексов физических упражнений, как необходимая основа для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, построения и перестроения, которые воздействуют на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы и корригируют недостатки развития. Упражнения в и.п. сидя-стоя, в и.п. лежа – для разгрузки позвоночника, применение для более воздействия на мышцы туловища. Данные упражнения оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, выполняемые в соответствующем темпе и ритме. Овладение умениями регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнения. Общеразвивающие, коррегирующие и дыхательные упражнения способствуют коррекции нарушений дыхания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Режим школьника. Распорядок дня. Подвижные игры.

Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах. И предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.

Строевые упражнения (построение в одну шеренгу, в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в круг). Общеразвивающие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения для формирования правильной осанки. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные представления о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мыщц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса, мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища.

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом, набивными мячами (вес 2 кг), упражнения на равновесие, лазанье и перелезание, упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений, переноска грузов и передача предметов, прыжки.