Файл: Рабочая программа по русскому языку составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности, духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

- коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно-повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Программа по «Ручному труду» в 1-4 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

Программа рассчитана:

1 класс – 64ч (2 ч в неделю)

2 класс – 34ч (1 ч в неделю)

3 класс – 34ч (1 ч в неделю)

4 класс – 34ч (1 ч в неделю)

На занятиях по «Ручному труду» учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. Учитель, выбирая объекты работы, должен руководствоваться интересами учащихся, местными особенностями, но при этом конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.

В течение всех лет обучения необходимо систематически отрабатывать с детьми пространственные понятия: выше-ниже, шире-уже, тоньше-толще, вверху, внизу, посередине (в центре), слева, справа, а также учить сравнивать объекты по форме, величине и т.д.

Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления.

1 класс

В программе 1 класса предусмотрены работы по плоскостному моделированию, при этом моделируются контуры, более сложные по форме, но известных детям объектов. Усложняются объекты т приемы их выполнения.


Эффективность процесса труда зависит от рациональной организации труда, предполагающей упорядоченность действий и самодисциплину учащихся.

В 1-м классе закладываются первоначальные представления о содержании организационных требований: «Как подготовить и содержать свое рабочее место?»; «Как пользоваться инструментами и материалами?»; «Как слушать объяснения учителя?»; «Как сидеть во время работы?»; «Как вести себя во время работы?».

В 1-м классе формируются представления о правилах гигиены и правилах техники безопасности. Учащиеся приобретают привычки работать чистыми руками, мыть руки, если они испачкались во время работы; беречь от порчи материалы и инструменты, необходимые для работы; использовать в работе вспомогательное оборудование; правильно передавать ножницы другому лицу; не бросать инструменты и материалы; убирать после работы инструменты на место. Школьники запоминают и выполняют указания учителя об осторожной работе колющими и режущими инструментами.

Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:

  1. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Авт.: Кузнецова Л.А.)

  2. Технология. Ручной труд. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей (Авт.: Кузнецова Л.А.)

  3. Технология. Ручной труд. 1 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В двух частях. Часть 1. (Авт.: Кузнецова Л.А.)

  4. Технология. Ручной труд. 1 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В двух частях. Часть 2. (Авт.: Кузнецова Л.А.)

Используемые педагогические технологии

Технология коррекционно – развивающего обучения.

Технология личностно – ориентированного обучения.

Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Технология проблемного обучения.

Технология эффективной речевой деятельности.

Технологии здоровьесберегающей деятельности.

Игровые технологии

ИКТ

Содержание программы учебного предмета «Ручной труд»

Раздел

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся


Работа с пластилином
Работа с природным материалом

Название материала - пластилин и его свойства. Виды лепки: круг, овал. Расположение материалов на рабочем столе. Техника безопасности при работе с пластилином, бумагой, природным материалом и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Лепка лесенки, фигур шарообразной формы (овощи, фрукты, мяч). скатывание и соединение плоских деталей при изготовлении лестницы, составление простейших композиций из листьев и цветов.

Работа с бумагой

Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается.

Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

Складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами режет, левая - подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.

Работа с нитками

Ознакомление с оттенками цветов. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые, разрываются, разрезаются. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе.

Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, функциональность, прочность, эстетическая выразительность;

- планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль.

- применять приемы безопасной работы ручными материалами: линейка, ножницы, игла;

- изготавливать плоскостные изделия по простейшему чертежу, схеме.

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной, и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований, при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- экономное расходование материалов;

- использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ;

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный и здоровый образ жизни;

- формирование умения объяснять на доступном уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения).


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Проекта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой);

- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой).

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, расширение художественно-эстетического кругозора;

- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;

- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);