Файл: Методические указания по выполнению контрольнокурсовой работы по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 1.5. Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей

Параметр

Оценка в баллах

0

1

2

3

Интервалы значений

Мощность, л. с.

Кол-во операций

Ресурс работы, ч

Надежность, отк/ч

Цена, млн. руб.

до

до

до

св.

св.

5

10

1000

0.01

3

6-8

11-15

1001-1500

0.01-0.008

2-3

9-10

16-20

1501-2000

0.006-0.007

1.5-2

св. 10

св. 20

св. 2000

менее 0.006

менее 1.5

Таблица 1.6 - Расчетные формулы

Показатель

Обозначения

1. Оценка значимости показателей

r = k / k ,

k - количество предпочтений 1-го параметра, при попарном их сравнении;

n - количество параметров в наборе

= 1.

2. Комплексный показатель технического уровня и качества конструкции

W = ,

- безразмерный (относительный) показатель качества по i-му параметру;

= / . (1)

= / . (2)

, - количественные значения –i-го показателя соответственно сопоставляемых вариантов и эталонного значения

(1) - применяется для показателей при увеличении которых увеличивается качество изделия;

(2) - в противном случае

3. Коэффициент изменения качества

Ки = /

, - комплексные показатели качества проектного и базового вариантов



Расчет выполняется в табличных формах Ф.1.1, Ф.1.2.

Форма 1.1 - Матрица попарного сравнения показателей i, j

i / j


1

2

3

4

ki

ri

1

2

3

4

1

1

3

4

1

2

3

4

3

3

3

4

4

4

4

4

2

1

3

4

0.2

0.1

0.3

0.4


ki = 10; ri = 1
Форма 1.2 - Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам(П - проектный; Б - аналог)

Наименование показателей

ri

qi

qi ri

П

Б

П

Б

























Wi




Ки





Проект считается технически целесообразным, если Ки < 1.
2. Рыночные исследования проектов
Коммерческий анализ имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта. Он осуществляется следующим образом.

2.1. Выполняются сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента. При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия проводятся следующие мероприятия:

а) определяются технические и экономические параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (табл. 1.3);

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация, см. табл. 1.4);

в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах их важности для потребителей-



3 - очень важный фактор,

2 - важный фактор,

1 - маловажный фактор,

0 - незначительный фактор.

При переходе от численного значения параметра к его балльной оценке используется в качестве шаблона табл.1.5;

г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя; на какой сегмент рынка рассчитано (данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей (пример функциональной карты см.Ф.1.3).

д) проводится анализ функциональной карты с целью определения:

- целевых сегментов рынка для исследуемого изделия. Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах, не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия;

- параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.
Форма 1.3 - Функциональная карта для мотоблока

Функциональные параметры

Сегменты рынка по группам покупателей

Исследуемое изделие



1

2

3

4



Мощность

Кол-во операций

Ресурс работы

Цена

2

3

2

3

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

2

2

2

Целевой сегмент

+




Оценка конкурентоспособности изделия осуществляется следующим образом:

а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам ( ) в соответствии с методикой п.1.

Отличие заключается в том, что при оценке технической целесообразности в качестве базы для сравнения используются лучшие известные образцы аналогичной техники. При оценке конкурентоспособности - лучшие изделия - конкуренты, присутствующие на целевом сегменте рынка. Для упрощения полагаем
;

б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам (Ф. 1.4):



где - доля j-х издержек в цене потребления;

- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента;



где Цn - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимость покупки;
,

где А - амортизационные отчисления за расчетный период;

Cj - величина j-х эксплуатационных затрат.

,

где Сnj , Сkj – величина j издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.
Форма 1.4. Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам

Показатель

Сnj

fj

Ckj

Ij

fj * Ij

Амортизация

Расходы на топливо

Расходы на ТО и ремонт
















Цена потребления






Jэп=


в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):



2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия.

Потенциальная доля рынка в i-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, определяется по формуле




где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл.1.3);

- то же для предприятия, производящего новое изделие;

m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m =1).

Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле

,

где - емкость (объем спроса) i -го целевого сегмента.
3. Финансовая оценка инновационных проектов
Он должен ответить на вопрос, является ли проект жизнеспособным в финансовом отношении и возмещаются ли затраты на него за счет поступлений от реализации продукции (услуг) проект. Финансовый анализ осуществляется следующим образом.

3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции. Уровень издержек на производство определяется по формуле:



где М - расходы на основные материалы и комплектующие, т.р.;

З0 – расходы на заработную плату основных производственных работ, т.р.;

KЦ – доля цеховых расходов, % (КЦ = 120 %);

KЭ – доля общезаводских расходов, % (Кэ = 70 % );

КСС – страховой взнос,% (КСС = 30,2 % )

Рассчитывают варианты цен различными методами:

а) по данным спроса (Ф.1.5). Рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле:

Р = Д – Нд с- S n* N пс

где Д = Ц * Nпс– валовый объем продаж ;

Nпс = d * В - потенциальный объем сбыта при данном уровне цены;

Nc - объем спроса при данной цене (табл.1.2);

Ндс = (20 % от Д) - налог на добавленную стоимость.

Форма 1.5 - Расчет текущей прибыли для разных уровней цен

Цена,

млн. руб.

Объем спроса,

шт.

С учетом доли рынка, шт.

Валовый доход, млн. руб.

НДС

Суммарные издержки

Прибыль