Файл: Методические указания по выполнению контрольнокурсовой работы по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оптимальным является тот уровень цены, при котором прибыль максимальна;
б) определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами:



где РOi , РIi – значение наиболее важного эксплуатационного параметра в изделии по вариантам.

Ц0 – цена базового изделия (конкурента табл. 1.2)

ri – значимость i – го параметра (Ф.3 )

При условии Р1 = Р0 выбирают очередной по степени важности параметр.
в) определение цены из условия возмещения издержек производства:



где Рн - средняя норма прибыли на данном рынке (20 %);

С ндс - ставка налога на добавленную стоимость (20 %).

Окончательная цена устанавливается как арифметическое среднее.

Она не должна быть меньше цены, определенной по п. (в).

3.2. Осуществляется оценка валового объема продаж за жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.

Производится на основе прогноза динамики объема сбыта (Nrc) и уровня цен (Цг) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле:

, ,

где аГС , аГЦ - прогнозируемая динамика в % по годам, соответственно величины сбыта и уровня цены (см.ф.1.6);

Nnc - потенциальный объем годового сбыта;

Цок - окончательно установленная цена изделия.

Среднегодовой объем продаж



Форма 1.6

Показатель

Годы

Итого

1

2

3

4

5




Динамика сбыта по годам ЖЦИ, %

30

30

100

100

40







Прогноз сбыта изделия, тыс.шт.



















Динамика цены изделия

100

100

90

90

85




в % от начального уровня



















Цена , тыс. руб.



















Валовый объем продаж, млн. руб.





















3.3. Расчет величины начальных капиталовложений

Прогноз общей стоимости инвестиций на разработку проекта, маркетинг и развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ:

,

где - доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4÷6 %) .

Составляющие начальных затрат рассчитываются в Ф.1.7.

Форма 1.7. Состав начальных затрат

Наименование

Доля в % от Кн

Сумма, млн. руб.

1 Прикладные исследования

2. Прикладные разработки ( конструкция, технология )

3. Вложения в оборудование и оснащение

4. Вложения в оборотные средства и налаживание производства

5. Маркетинговые исследования, расходы на рекламу, развертывание сбытовой сети

5

15

58

10

12




3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг

Годовые расходы на производство определяются по формуле



где - производственная себестоимость изделия.

Расходы на маркетинг можно определить по формуле



где - доля затрат по j-й статье в % от объема продаж (на рекламу - 2 %, оплату сбыта - 3 %, стимулирование сбыта - 1.5 %). Расчет выполняется в Ф.1.8.

Форма 1.8 - Расчет текущих затрат, млн. руб.

Наименование

Годы

Итого

1

2

3

4

5

На производство



















На маркетинг

на рекламу



















на сбыт



















на стимулирование сбыта



















всего



















Итого текущие затраты





















3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств

Валовый объем прибыли рассчитывается в Ф.1.9 по формуле:

,

где Нгдс - годовая сумма налога на добавленную стоимость.

Среднегодовая прибыль определяется по формуле:



Форма 1.9 - Валовая прибыль по годам

Показатель

Годы

Итого




1

2

3

4

5




Валовый объем продаж



















НГДС



















Текущие затраты



















Валовая прибыль




















Диаграмма движения денежных средств дает кумулятивные оценки потребности инвестиции и получаемой прибыли в ходе осуществления разработки и производства новых изделий. Время выполнения стадий разработки НИОКР - 0.75 года, вложение в производства - 0.5 года, маркетинговое исследование - 0.25 года.


Рисунок 2 - Денежные ресурсы: (-) инвестиции, (+) прибыль О
Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности (Ф.1.10).

Форма 1.10 - Финансовые критерии проекта

Наименование

Единица измерения

Сумма

Ограничения

Стоимость НИОКР







Вложения в производство







Затраты на маркетинг







Итого величина инвестиций







Финансовые ресурсы фирмы

Срок возврата капитальных вложений





не более 2-х лет

Ожидаемая норма прибыли





не менее 12 %



Норма прибыли: .

Выводы о целесообразности коммерческого производства.

Библиографический список

Основная литература



1.Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент : учеб.пособие для вузов / Л.Н.Оголева [и др.];под ред. Л.Н. Оголевой .- М. : ИНФРА-М, 2016 .- 238с. 7 экз.

2. Нанасов П.С. Управление проектно-строительным процессом (теория, правила, практика): Учебное пособие- М.:. Издательство АСВ, 2015, 160 с. .-10 экз.

3.Аврашков, Л.Я. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Аврашков Л.Я.[и др.];под ред.:В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля .- М. : Вуз.учебник; ВЗФЭИ, 2016 .- 382с. 6 экз.

4.Ермасов, С.В. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова .- М. : Высшее образование, 2017 .- 505 с. .-4 экз.

Дополнительная литература.



1.Гейзлер, П.С. Управление проектами : учеб.пособие для вузов / П.С.Гейзлер,О.В.Завьялова .- Минск : БГЭУ, 2015 .- 255с. : ил. - Интернет-ресурсы.-с.254-255. 2 экз.

2.Попов, В.Л. Управление инновационными проектами : учеб.пособие / В.Л.Попов [и др.];под ред. В.Л.Попова .- М. : ИНФРА-М, 2017 .- 336с. 1 экз.

3.Мазур, И.И. Управление проектами : учеб.пособие / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г. Одельрогге; под общ.ред. И.И. Мазура .- 3-е изд. - М. : ОМЕГА-Л, 2016 .- 664с. 2 экз.

Периодические издания



1. Инновации / Учред.МО РФ;РГУ инновационных технологий и предпринимательства

2. Качество, инновации, образование: научно-практический журнал

3. Госзаказ. Управление. Размещение. Обеспечение : ГУ-ВШЭ

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы



1. www.vestnik-skgmi.ru - «Вестник СКГМИ»- Планирование и управление строительным производством»

2. www.vnedri.ru. Программа позволяет формировать календарные планы, следить за выполнением работ по проекту