Файл: Отчет учебная практика (по устной и письменной речи) (для студентов заочной формы обучения).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прекрасным стимулятором детского речевого  творчества служит картина. Ею удобно пользоваться на уроке, она воздействует на чувства детей. Следовательно сочинения по картинам также проводятся в школе  весьма охотно. Картина помогает глубже осознать те явления, с которыми школьник уже знаком, а также открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог и не столкнуться в своем опыте.

Сочинения по картинкам делятся на три основных вида: повествовательные по серии картин, где картина дает момент сюжета, дает толчок для воображения учащихся; описание картины.

К числу сочинений, опирающихся на опосредованные источники материала, относятся сочинения  на основе прочитанного. Это отзывы о прочитанных книгах, сочинения по просмотренному кинофильму, спектаклю. Важно также, чтобы дети учились соединят свой непосредственный опыт со знаниями, почерпнутыми из книг.

Так, в сочинении на тему «Берегите лес» дети рассказывают не только о своем опыте, но и о том, что прочитали в книгах и  газетах.

В школьной практике сочинения различаются также по своим размерам, точнее, по времени на них отводимому. Часто проводятся на уроках русского языка сочинения малых форм, или миниатюры, в устной и письменной форме.

Все перечисленные виды работ по связной письменной речи готовят учащихся начальных классных к сочинениям в собственном смысле слова.

Сочинение творческая работа. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логических связей проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий, требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил.

Воспитательный эффект зависит от выбора темы, от степени самостоятельности пишущего, от того, на сколько его сочинение пишется сердцем, а не только пером.

Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает к стройному и последовательному  мышлению, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству. Дети рассказывают и пишут о самом интересном и близком, их сочинения развивают чувства коллективизма, повышают общественную активность.


Более всего способствует решению воспитательных задач целесообразность раскрытия выбранной темы. Особенно удачными в этом смысле оказываются темы о труде, о героях труда, о школе, о родном селе и городе, о героях войны, о будущем.

Сочинение воспитывает любовь к природе, к людям, к их труду и тому, что этим трудом создано  стремление к героизму, раскрывает красоту человеческих поступков и стремление к героизму, раскрывает красоту человеческих поступков и стремление подражать лучшим людям. Оно помогает детям осознать нравственные требования современности.

Опыт учителей убеждает в том, что научить детей писать сочинения правильно и красиво большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках дает положительные результаты. Каждый ребенок познает окружающий мир, своих ровесников, учителя и родителей по своему.

Мысли ученика устремляются в мир истины на крыльях сказки. И если  белое облачко   предстанет перед ребенком как скопление серых капель, мир детства поблекнет, детская мысль будет вялой. Чтобы учащиеся стали умными, любознательными, сообразительными надо воспитывать, пробуждать, одухотворять, вдохновлять его  ум красотой слова, мысли.

Поэтому с первых дней пребывания ребенка в школе учителя должны заботиться  о содержании детских высказываний, об их правильности и логической последовательности, должны учить своих питомцев построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мысли.

Каждый учить должен создать свою систему  письменных работ в классе, принимая во внимание и подготовку  учащихся и их индивидуальные особенности. Только при этих  условиях учитель сможет  успешно вести своих учеников «от маленького писателя к большому читателю».

Учителя начальных классов стоят у истоков речевой культуры, и им отвечать за то, чтобы  язык ребёнка, этот неиссякаемый как жизнь родник, с каждым годом становился все более полноводным.

Приложение 1

ЮУРГГПУ – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Я учусь в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете
на факультете подготовки учителей начальных классов. Эта именно та специальность, на которую я всегда хотела поступить, и с которой я уже связала свою жизнь.

Мой университет считается главным высшим учебным заведением города и одним из крупнейших вузов. ЮУРГГПУ - это один из старейших университетов Южного Урала. Он был основан в 1934 году. Сейчас в составе университета насчитывается более двадцати факультетов, и факультет подготовки учителей начальных классов считается одним из самых распространенных и востребованных. Ощущаю ли я, что учусь в одном из крупнейших и престижнейших вузов Урала? Конечно, да! Попав сюда первый раз, я была поражена масштабами этого заведения, которое имеет несколько корпусов и лабораторий в городе. Позже, когда в декабре я пришла на занятия, я словно бы очутилась в новом мире. В мире знаний и науки, где лекции студентам читают профессора с многолетним стажем работы.

Сейчас на втором курсе у нас еще много общеобразовательных предметов. На таких занятиях мы знакомимся с историей психологии и принимаем участие в различных экспериментах, проводить которые становится возможным благодаря великолепному техническому оснащению кабинетов кафедры.

Еще наш университет имеет богатейшую библиотеку, где собрано не только множество научных книг, но и художественных произведений. Поэтому во время сессии у нас никогда не бывает проблем с поиском литературы.

Я очень горжусь тем, что учусь в ЮУРГГПУ на бюджетном. Обучение – это очень интересный процесс, который отнимает большую часть времени и внимания. Кроме того, обучение формирует дальнейший жизненный путь, профессиональную деятельность и влияет на качество самой жизни в перспективе. Поэтому очень важно учиться именно там, где комфортно и где можно получить необходимую профессиональную подготовку.

Приложение 2

Я И ДРУГИЕ

С момента рождения и до последней минуты человек находится среди других людей: друзей и недругов, «плохих» и «хороших», близких и не очень. И постоянно на жизненном пути наступают моменты, когда приходится решать: сделать «как все», пойти на поводу у других, и тогда быть «своим», но потом терпеть муки совести, страдать от унижения своего «Я», или проявить самостоятельность, независимое поведение, высказать собственное мнение и сделать, как велит совесть, но тогда, стать неуместным, потерять бывших «друзей», и, возможно, стать изгоем.

У человека есть: характер, принципы, свои взгляды, своё мнение. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей. Человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

У каждого из нас были ситуации, в которых мы допускали ошибки, кто-то потом жалел об этом, кто-то же не придавал особого значения о случившимся, это и определяет нас, как различных друг от друга. Также были ситуации, в которых мы были солидарны с мнением других и это нормально, ведь мы живем в обществе, которое объединяет нас в повседневности, в моментах которые являются устоями, поэтому нас объединяет общее, не только разное сопровождает нас по жизни.

Важно оставаться человеком, не предавать себя
иметь своё мнение, чтить традиции и обычаи, которые нам закладывают с детства. Создавать окружение, подходящее по духу и нраву, тогда жизнь не будет такой резкой и нерадостной. Всегда нужно искать плюсы, жизнь дана нам единожды и дана не просто так, значит все трудности можно преодолеть приняв верное решение, ведь выход есть всегда!

Отзыв студента о практике

В ходе прохождения учебной практики (по устной и письменной речи) я глубже узнала теорию русского языка, получила практические навыки по устной речи, обсуждая на занятиях короткометражные фильмы. Я научилась лучше писать сочинения-рассуждения, познакомилась с типами и видами письменных и устных работ в начальной школе. Считаю, что такая практика обязательно нужна всем, а особенно тем, кто собирается работать в школе, ведь с помощью речи учитель доносит до детей информацию, общается с ними. От того, как развита речь, зависит качество работы педагога.

Подпись студента-практиканта