Файл: Занятие 1 Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Задания по теме 2.5. Понятие контрольно-оценочной деятельности по предмету «Музыка». Оценка степени сформированности у младших школьников универсальных учебных действий

Цель: формирование умений проводить индивидуальную и групповую диагностику музыкальных способностей младших школьников; умений оценивать УУД, формируемые на уроках музыки в начальной школе.

           

Задание 3.Подберите задания на диагностику музыкальных способностей младших школьников (класс по выбору), которые позволят проверить ладовое чувство, чувство ритма и музыкально-слуховые представления (не менее 3-х заданий на каждый показатель).

При составлении заданий для проведения диагностики способностей подбирайте задания со следующими критериями:

1. Ладовое чувство:

  • просьба повторить, наличие любимых произведений;

  • эмоциональная активность во время звучания музыки;

  • высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»);

  • узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

  • определение окончания мелодии;

  • окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

  • пение малознакомой мелодии без сопровождения;

  • подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

  • подбор по слуху малознакомой попевки.

  1. Чувство ритма:

  • воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

  • выразительность движений в соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

  • соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

 

Задание 4. Представьте план-конспект урока музыки по указанной ниже схеме (тема и класс по выбору).

План-конспект урока музыки:

Тема урока:

Класс:

Программа:

Автор учебника:

Тип урока:

Цель урока:

В конспекте предложите различные диагностические задания с применением игровых приемов, сюжетности, соревновательности, предусмотрев задания для всего класса, подгрупп детей и каждого ребенка, направленных на оценку степени сформированности универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Музыка».


После конспекта перечислите,  какие УУД можно формировать у младших школьников на данном уроке при использовании данного материала.

 

 

Задания по теме 3.1. Планирование и диагностика результатов внеурочной музыкальной деятельности школьников

Цель: сформировать практические умения проведения анализа праздника или развлечения с точки зрения содержания, характера, средств музыкальной выразительности;  практические умения проведения анализа перспективного планирования музыкально-досуговой деятельности (музыкаль­ных вечеров развлечений) в начальной школе; разработки плана проведения детского досуга.

           

Задание 5. Познакомьтесь с конспектом развлекательного внеклассного занятия по музыке во 2 классе.

Внеклассное мероприятие по музыке во 2 классе
Тема: « Волшебница музыка».
Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование: портреты композиторов; музыкальные инструменты; нотный стан; нотки; ребусы; ноутбук.
Ход мероприятия
У. Музыкальное приветствие. Я очень рада новой встречи с вами!


Ребята, сегодня нас всех вместе собрала на музыкальное занятие Волшебница – Музыка! Она, как всегда, будет нашим верным другом и помощницей.
У. Ребята, в вы любите сказки?


За что мы любим сказки?

Какая у вас любимая сказка?

Я сегодня вам предлагаю совершить путешествие в сказку.

В нашей сказке беда- коварный Кощей Бессмертный похищает Валилису Прекрасную.

Давайте посмотрим на экран фрагмент сказки.

(видео фрагмента сказки, где Василису Прекрасную превращают в золотую статую).

У.Ребята, Кощей Бессмертный превратил Василису Прекрасную в золотую статую.

Надо срочно спасать Василису Прекрасную. Ребята, мы сможем помочь Василисе Прекрасной, если выполним сложные задания Кощея.

Готовы?

У. Итак, Кощей Бессмертный прислал нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. Ребята, а почему именно семь заданий , а не 6 или 8?

Да, семь очень таинственное, важное число. Назовите, где неизменно есть это число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у белоснежки гномов?


Давайте вспомним, какие вы знаете ноты? Сколько их всего? А где живут ноты?

Правильно, все ноты живут в домике, который называется нотный стан. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте.

У. В начале нотного домика есть знак необычный, скажите, что это за знак ?( скрипичный ключ, или ключ соль).

Итак, семь нот в музыке. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.

У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот .В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
(Исполняется песня «С нами друг»).
1 задание: «Угадай – ка»
У. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, показать портрет композитора и подобрать слова, характеризующие музыку.(Музыкальная копилка)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»

У.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку. 
1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
2. Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?


Это в хоре запевала, называется… (Солист)

3. Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

4. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)


5. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.


Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

6. В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
7. Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?


Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)

8. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)


9. Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется… (Минор)

У. Спасибо, ребята вы заработали нотку «ре»
3 задание: «Угадай песенку по вступлению и спой ее»
У. Ребята, слушайте вступление песни.


Звучит песня «Зверобика». Дети угадывают и исполняют с движениями эту песню (с солистом).
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: У. «Найди в словах ноты!»



А теперь задание усложняется: выпишите слова, в которых встречаются сразу два названия нот, подчеркните их.


Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Музыкальные ребусы»
У.Кощей Бессмертный просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой! 
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».

6 задание: «Ритмические задачки».


У.Прошу вас прохлопать ритмические рисунки из разных песенок.

Детям выдаются ложки (можно вызвать придумать ритм кого-нибудь из детей)

Ансамбль ложкарей исполняет композицию «Часики».

У. Молодцы, ребята! Заработали еще одну нотку-«ля».

7 задание. А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать.

Дети исполняют танец кота Леопольда.

У. Молодцы, ребята! Вот и последняя нотка- «си».
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…
Благодаря нашим знаниям и дружбе, нам  удалось разрушить чары Кощея Бессмертного, раздобыть 7 волшебных нот и спасти Василису Прекрасную.


Посмотрим на экран (видео, где Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь в ее освобождении)
А мы давайте еще раз вспомним ноты, которые дарят нам чудесную музыку.


Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,


Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

Как закончить ноту «си»
У. Понравилась вам волшебная сказка?... 
У. На этом наше занятие закончено. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!


Проведите анализ праздника или развлечения по предложенной схеме:

  1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей.

2. Проведение праздника (развлечения):

  • форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.);

  • качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

  • познавательная и воспитательная значимость;

  • занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

3. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

4. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.

5. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

 

Задание 6. Найдите в интернет-источникахперспективное планирование музыкально-досуговой деятельности в начальной школе. Проведите анализ перспективного планирования музыкально-досуговой деятельности.

Составьте  перспективное планирование музыкально-досуговой деятельности младших школьников  (музыкаль­ных вечеров развлечений), проводимой в начальной школе на квартал, используя УМК (возраст и тематика по выбору).

При составлении плана необходимо учитывать:

а) вид, форма проведения, тематика;

б) реализация основных задач музыкального воспитания в содержании;

в) принципы объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) и видов художественной деятельности детей;

г) качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем.

 

Задания по теме 3.2. Формы проведения  музыкальной работы с учащимися вне уроков

Цель: сформировать умение подбирать упражнения на развитие у младших школьников музыкального восприятия, умения подбирать дидактические игры на формирование у младших школьников знаний о музыке.

 

Задание 7. Подберите  музыкально-дидактические игры, направленные на формирование у младших школьников знаний о музыке (не менее 5 игр).

Определите основные музыкально-теоретические понятия для подбора дидактической игры, которая будет способствовать включению нового осваиваемого детьми музыкального понятия в общую систему приобретаемых ими музыкально-теоретических знаний.