ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендуемая тематика игр:
1 группа МДИ: «Музыкальное лото», «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки» («Собери картинку»). Данную 1 группу игр объединяет общая цель: формирование знаний о музыкальных инструментах, группах инструментов (3 основные: струнные, духовые, ударные); их строении, особенностях звукоизвлечения, что облегчает в дальнейшем музыкальное восприятие ребенка в процессе слушания инструментальной музыки.
2 группа МДИ: «Разное настроение», «Солнышко и тучка», «Зайка пляшет, зайка спит», «Море», «Всадник» и др. Эта группа игр имеет цель: развитие эмоционального отклика на музыку, т.е. ладового чувства.
3 группа игр МДИ: «3 кита в музыке» (песня, танец и марш), «Тихо-громко», «3 медведя», «В гостях у куклы», «Путешествие в прошлое». 3 группа игр дает детям представление о музыкально-выразительных средствах (ритме, тембре, темпе, динамике, регистре и т.д.), формирует знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш), знакомит с разновидностями русского песенного фольклора.
Оформите работу следующим образом:
1. Название игры.
2. Возрастная группа.
3. Цель игры (в цели указать: образовательные, обучающие и коррекционные задачи).
4. Количество играющих.
5. Правила и ход игры.
Задания по теме 3.3. Формирование у младших школьников опыта самостоятельной музыкальной деятельности
Цель: сформировать практические умения подбирать творческие задания для детей младшего школьного возраста по различным видам музыкального творчества; сформировать практические умения работы с младшими школьниками в области музыкально-ритмической деятельности (музыкально-ритмические игры).
Задание 8.Подберите творческие задания для учащихся (класс по выбору) по различным видам музыкального творчества. Детское музыкальное творчество должно быть связано с пением, музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах.
Рекомендуемые задания:
-
Для детей 1 класса: исполнить голосом или на инструменте звукоподражание, слово, мелодию вопроса или ответа; выполнить образные движения в соответствии с текстом песни, попевки, выполнить свободные движения в соответствии с характером музыки. -
Для детей 2 класса: сочинение музыкальных вопросов и ответов, мелодий на одну-две поэтические строчки. -
Для детей 3 класса: сочинение музыкальной фразы на собственные тексты, сочинение попевок в жанре, в определенном настроении; «музыкальный разговор» - дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога; сочинение танцевальных движений различных персонажей, движений в свободной пляске; песенных, инструментальных и двигательных импровизаций к песням и сказкам. -
Для детей 4 класса: сочинение голосом и на инструментах музыкальных диалогов, попевок в жанре, в определенном характере, темпе, ритме и т.д., сочинение контрастных по характеру мелодий на литературный текст; мелодизация стихов и собственных строк, создание музыкальных картинок к рассказу; сочинение танца персонажа, комбинаций из 4-6 движений в свободной пляске; оркестровка музыкального произведения; сочинение микроопер по сказкам.
Задание 9. Подберите музыкально-ритмическую игру под музыку с программным содержанием (песни со словами), направленную на развитие у младших школьников координации движений.
Разработайте конспект проведения игры по плану:
Конспект организации музыкально-ритмической игры
в __________________классе
«_________________________»
Вид игры: сюжетная, несюжетная, с предметом, без предмета и т.д.).
Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра).
Задачи:
– музыкальная___________________________________________
- ритмическая_____________________________________________
Образовательная область___________________
Предварительная работа_________________
Материал______________________________________________________________
Музыкальный репертуар: _____________________________________________
Количество играющих ______
Ход игры:
1. Организационный момент________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Мотивационно-целевой этап______________________________________________
____________________________________________________________________
3. Планирование игры_____________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
4. Реализация игрового замысла___________________________________________
____________________________________________________________________
5. Подведение итогов игры_________________________________________________
________________________________________________________