Файл: Занятие 1 Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендуемая тематика игр:

1 группа МДИ: «Музыкальное лото», «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки» («Собери картинку»). Данную 1 группу игр объединяет общая цель: формирование знаний о музыкальных инструментах, группах инструментов (3 основные: струнные, духовые, ударные); их строении, особенностях звукоизвлечения, что облегчает в дальнейшем музыкальное восприятие ребенка в процессе слушания инструментальной музыки.

2 группа МДИ: «Разное настроение», «Солнышко и тучка», «Зайка пляшет, зайка спит», «Море», «Всадник» и др. Эта группа игр имеет цель: развитие эмоционального отклика на музыку, т.е. ладового чувства.

3 группа игр МДИ: «3 кита в музыке» (песня, танец и марш), «Тихо-громко», «3 медведя», «В гостях у куклы», «Путешествие в прошлое». 3 группа игр дает детям представление о музыкально-выразительных средствах (ритме, тембре, темпе, динамике, регистре и т.д.), формирует знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш), знакомит с разновидностями русского песенного фольклора.

Оформите работу следующим образом:

1. Название игры.

2.  Возрастная группа.

3. Цель игры (в цели указать: образовательные, обучающие и коррекционные задачи).

4. Количество играющих.

5. Правила и ход игры.

 

Задания по теме 3.3. Формирование у младших школьников опыта самостоятельной музыкальной  деятельности

Цель: сформировать практические умения подбирать творческие задания для детей младшего школьного возраста по различным видам музыкального творчества; сформировать  практические умения работы с младшими школьниками в области музыкально-ритмической деятельности (музыкально-ритмические игры).

 

Задание 8.Подберите творческие задания для учащихся (класс по выбору) по различным видам музыкального творчества. Детское музыкальное творчество должно быть связано с пением, музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах.

Рекомендуемые задания:

  • Для детей 1 класса: исполнить голосом или на инструменте звукоподражание, слово, мелодию вопроса или ответа; выполнить образные движения в соответствии с текстом песни, попевки, выполнить свободные движения в соответствии с характером музыки.

  • Для детей 2 класса: сочинение музыкальных вопросов и ответов, мелодий на одну-две поэтические строчки.

  • Для детей 3 класса: сочинение музыкальной фразы на собственные тексты, сочинение попевок в жанре, в определенном настроении; «музыкальный разговор» - дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога; сочинение танцевальных движений различных персонажей, движений в свободной пляске; песенных, инструментальных и двигательных импровизаций к песням и сказкам.

  • Для детей 4 класса: сочинение голосом и на инструментах музыкальных диалогов, попевок в жанре, в определенном характере, темпе, ритме и т.д., сочинение контрастных по характеру мелодий на литературный текст; мелодизация стихов и собственных строк, создание музыкальных картинок к рассказу; сочинение танца персонажа, комбинаций из 4-6 движений в свободной пляске; оркестровка музыкального произведения; сочинение микроопер по сказкам.


 

Задание 9. Подберите музыкально-ритмическую игру под музыку с программным содержанием (песни со словами), направленную на развитие у младших школьников координации движений.

Разработайте конспект проведения игры по плану:

Конспект организации музыкально-ритмической игры

в __________________классе

«_________________________»

Вид игры: сюжетная, несюжетная, с предметом, без предмета и т.д.).

Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра).

Задачи:

– музыкальная___________________________________________

- ритмическая_____________________________________________

Образовательная область___________________

Предварительная работа_________________

Материал______________________________________________________________

Музыкальный репертуар: _____________________________________________

Количество играющих ______

Ход игры:

1. Организационный момент________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап______________________________________________

____________________________________________________________________

3. Планирование игры_____________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

4. Реализация игрового замысла___________________________________________

____________________________________________________________________

5. Подведение итогов игры_________________________________________________

________________________________________________________