Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Русский язык

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна

Преподаватель:

Черненко Наталья Михайловна


Задание 1

 Внимательно прочитайте текст. Определите предмет речи и авторский замысел.

Задания:

1.         Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.

2.         Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.

3.         Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего автор ее использует?

4.         Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них. Используйте данные клише:

Я думаю (считаю), что…

Хотелось бы отметить…

Нельзя (не) согласиться с …

На мой взгляд,… 

5.         Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.

6.         Составьте логическую схему статьи.

В данном тесте говорится об электронных и бумажных словарях. Автор рассказывает нам о двух наиболее известных систем электронных словарей, под названием Мультилекс и Lingvo. Автор убежден в преимуществе электронных словарей перед бумажными. Также считает важным появление новых словарей и лексикографических групп в России.

  1. В тексте «Электронный словарь - друг человека» наблюдается логичность изложения, сложное построение предложений, точность и объективность изложения информации, поэтому данный текст относится к научному стилю.

Объективные стилеобразующие факторы:

  • 1) сфера функционирования: образование;

  • 2) общая функция: информативная;

  • 3) конкретные цели научных текстов: сообщение научной информации.

  • 4) адресат: специалисты в определенной отрасли науки, читатели, подготовленные к восприятию научной информации, неподготовленные, но заинтересованные читатели;

  • 5) основная форма речи: письменная.

  1. Глаголы, употребляемыев личной форме, относятся кнесовершенному видуи имеютформу настоящего времени:


Отыскивается, представляют, осуществляет, находят, ищет, выделяют, могут, приводят, исправляют, озвучивают, имеет, отличаются, имеются, работает, выделяем, нажимаем, определяет, находится, достигается, хотим, сообщает, встречается, находится, видите, пасуют, обходятся, лежит, позволяет, обеспечивает, занимают, полагают, указывают, касается, показывает, имеются, позволяют, стремятся, готовят, имеется, знает, водится.

Используются конструкции с краткими страдательными причастием:

«Другой сценарий связан уже с проблемой не Читателя, а Писателя»

«Если говорить об универсальных словарях, то на сегодняшний день Мультилекс принято считать более совершенной по собственно словарному содержанию системой, поскольку в нем заключен трехтомный словарь БАРС под редакцией Ю. Апресяна.»

« Было добавлено много актуальных словосочетаний, современных иллюстрирующих примеров, новых переводов.»

Используются краткие формы прилагательных: Широк, немаловажно, практически, нужно, автоматически, ясен, противоположен, немаловажно, диаметрально, нужно, однозначно, практически.

Личная конструкция [авторское мы + глагол в личной форме]

«Так что, возможно, вскоре мы увидим новые доказательство того, что электронная лексикография имеет право на существования»

«Таким образом, наши переводческие желания можно было бы сформулировать просто: мы хотели бы получить в свое распоряжение словарь, которым было бы пользоваться так же удобно, как карманным, но, чтобы при этом он содержал столько же сведений, сколько многотомный словарь.»

«Собственно словари, стоящие на виртуальной полке. О них мы поговорим позже.»

  1. Автор в тексте использует знаки выделения, такие как кавычки и тире. Слова

"Джин", "Контекст", "АльфаБайт" и "Мультилекс" Занесены в кавычки с целью выделить название систем электронных словарей и обозначить для читателя эти слова для более детального изучения.

Использования тире в данном тесте функционирует в качестве разъяснительно-пояснительной функции и функции указателя прямой речи и цитат.

  1. Вряд ли найдется образованный человек, которому не пришлось хотя бы однажды чего-нибудь переводить.  


На мой взгляд, образованному человеку в наше время не удаться обойтись без перевода слов. Так как уже в школе при изучении иностранных языков от нас требуется переводить, слова и тексты, применять их на практике во время изучения иностранных языков. Следовательно, не найдется образованный человек, которому не пришлось бы использовать словарь переводчик.

Мы хотели бы получить в свое распоряжение словарь, которым было бы пользоваться так же удобно, как карманным, но, чтобы при этом он содержал столько же сведений, сколько многотомный словарь.

Нельзя не согласиться с этим тезисом Автора, ведь действительно в наше время, в таком широком использование цифровых возможностей куда удобнее иметь электронный словарь с почти безграничным количеством слов и секундным временем перевода. В то время как многотомные словари имеют большой вес в прямом значение этот слова и каждый раз использовать его, брать с собой, было бы крайне неудобно.

Электронный словарь позволяет каждому быть точным в своем переводе минимальными "вспомогательными" усилиями, оставляя человеку лишь основную, творческую задачу - выбрать наиболее подходящее слово из предложенных системой.

Я считаю, что электронный словарь действительно позволяет нам быть точным в своем переводе, так как в системе электронных словарей имеется огромный запас слов и при этом не требуется особых усилий для перевода. Достаточно зайти в выбранную систему электронного словаря и мгновенно увидеть, выбрать наиболее подходящее слово. Это огромная экономия времени и собственных усилии при переводе теста.

Введение



Тезис 1

Тезис 2





Аргумент

Аргумент





Сравнение



Абстрагирование





Тезис

Тезис






Аргумент

Аргумент



Вывод


Задание 2

Подберите 14-15 терминов, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы, расставьте ударения в словах:

авто-     (греч. autos - сам) автомоби́ль

анти-     (греч.  anti - противоположный) антигеро́й

гипер-   (греч.  hyper – над, сверх) гиперакти́вный

гипо-      (греч.  hypo – внизу, снизу) ги́повитамино́з

интер-   (лат.  inter - между) интернациона́льный

микро-   (греч.  mikros – малый) микромИ́р

моно-     (греч.  monos - один) мономе́р

мульти-  (лат.  multum - много) мультипрограмми́рование

поли-    (греч. poli  – много) полигло́т

прото-   (греч.  protos - первый) Прото́н

псевдо- (греч. pseudos - ложь) псевдони́м

нео-       (греч.  neos - новый) неороманти́зм

суб-       (лат. sub - под) субтро́пики

супер-   (лат.  super – сверху, над) супергеро́й

 

Дополните список известными вам интернациональными элементами (не менее 10 неповторяющихся с условием вышеизложенного задания).

ЛАБОР (лат.: труд) – лаборант, …
ЛИНГВА (лат.: язык) – лингвист, …
ЛОГ (греч.: слово, учение, наука) – геология, …

КАРДИО (греч.: сердце) – кардиолог, …
КОЛОР (лат.: цвет) – колорист, …
КОН (лат.: со, вместе) – консенсус, …
КОНТР (лат.: против) – контратака, …
…КРАТИЯ (лат.: сила, господство) – демократия, …
КРОСС (англ.: пересекать) – кроссворд, …
КОСМ (греч.: Вселенная, космос) – космонавт, …

МЕГА (греч.: большой) – мегафон, …
МЕТР (греч.: мера) – гекзаметр, …
МИКРО (греч.: малый) – микроскоп, …
МИЛЛИ (лат.: тысяча) – миллиметр, …
МОНО (греч.: один) – монолог, …
МОРФ (греч.: форма) – морфема, …

МУЛЬТИ (лат.: много) – мультимиллионер, …

ФИЛ (греч.: люблю) – филантроп, …
ФИТО (греч.: растение) – фитофтора, …
ФОН (греч.: звук) – фонетика, …

ЦИКЛО (греч.: колесо, круг) – циклон, …
ЦИРК (лат.: круг) – циркуль, …

Задание 3.

1. Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего это обуславливается научно-технической революцией, гигантским ростом и ролью науки в жизни общества.

а) Слова “это обуславливается” – лишние. Вместо них нужно поставить тире:  Прежде всего – научно-технической революцией…

б) …ростом и ролью науки в жизни… –  не хватает слова “повышение” (…повышением роли науки…).

2. В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, отнюдь не случайно возникает у некоторых избранных. Она есть в каждом.

… потребность… возникает у некоторых избранных. – Она есть в каждом.

Здесь противоречие между мыслью задуманной и высказанной. Поэтому следует добавить отрицание не:

…эта высшая духовная потребность, возникает отнюдь не случайно и не у некоторых избранных.

3. На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил: «Ученые нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то, по крайней мере, лидирующих специалистов по этой проблеме».

Ведущий специалист – человек, стоящий первым в ряду других сотрудников, с наиболее высоким профессиональным уровнем, выполняющий наиболее важную работу.

Лидер – наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в какой-либо работе, идущий первым.

Т. е. лидирующий и ведущий – тождество.

4. Студенты, не сдавшие матлогику, повешены у деканата.

Список студентов, не сдавших матлогику, вывешен у деканата.

Задание 4

Прочитайте текст. Письменно вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Главное - придумать оправдание этому кошмару

Конечно, карьера – это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете то, любите всё что вам приходится делать. Таков закон карьеризма.

Безусловно, людей готовых много работать гораздо меньше