Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Русский язык
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Задание 1.
Внимательно прочитайте текст. Определите предмет речи и авторский замысел.
Задания:
1. Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.
2. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.
3. Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего автор ее использует?
4. Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них. Используйте данные клише:
Я думаю (считаю), что…
Хотелось бы отметить…
Нельзя (не) согласиться с …
На мой взгляд,…
5. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.
6. Составьте логическую схему статьи.
В данном тесте говорится об электронных и бумажных словарях. Автор рассказывает нам о двух наиболее известных систем электронных словарей, под названием Мультилекс и Lingvo. Автор убежден в преимуществе электронных словарей перед бумажными. Также считает важным появление новых словарей и лексикографических групп в России.
-
В тексте «Электронный словарь - друг человека» наблюдается логичность изложения, сложное построение предложений, точность и объективность изложения информации, поэтому данный текст относится к научному стилю.
Объективные стилеобразующие факторы:
-
1) сфера функционирования: образование; -
2) общая функция: информативная; -
3) конкретные цели научных текстов: сообщение научной информации. -
4) адресат: специалисты в определенной отрасли науки, читатели, подготовленные к восприятию научной информации, неподготовленные, но заинтересованные читатели; -
5) основная форма речи: письменная.
-
Глаголы, употребляемыев личной форме, относятся кнесовершенному видуи имеютформу настоящего времени:
Отыскивается, представляют, осуществляет, находят, ищет, выделяют, могут, приводят, исправляют, озвучивают, имеет, отличаются, имеются, работает, выделяем, нажимаем, определяет, находится, достигается, хотим, сообщает, встречается, находится, видите, пасуют, обходятся, лежит, позволяет, обеспечивает, занимают, полагают, указывают, касается, показывает, имеются, позволяют, стремятся, готовят, имеется, знает, водится.
Используются конструкции с краткими страдательными причастием:
«Другой сценарий связан уже с проблемой не Читателя, а Писателя»
«Если говорить об универсальных словарях, то на сегодняшний день Мультилекс принято считать более совершенной по собственно словарному содержанию системой, поскольку в нем заключен трехтомный словарь БАРС под редакцией Ю. Апресяна.»
« Было добавлено много актуальных словосочетаний, современных иллюстрирующих примеров, новых переводов.»
Используются краткие формы прилагательных: Широк, немаловажно, практически, нужно, автоматически, ясен, противоположен, немаловажно, диаметрально, нужно, однозначно, практически.
Личная конструкция [авторское мы + глагол в личной форме]:
«Так что, возможно, вскоре мы увидим новые доказательство того, что электронная лексикография имеет право на существования»
«Таким образом, наши переводческие желания можно было бы сформулировать просто: мы хотели бы получить в свое распоряжение словарь, которым было бы пользоваться так же удобно, как карманным, но, чтобы при этом он содержал столько же сведений, сколько многотомный словарь.»
«Собственно словари, стоящие на виртуальной полке. О них мы поговорим позже.»
-
Автор в тексте использует знаки выделения, такие как кавычки и тире. Слова
"Джин", "Контекст", "АльфаБайт" и "Мультилекс" Занесены в кавычки с целью выделить название систем электронных словарей и обозначить для читателя эти слова для более детального изучения.
Использования тире в данном тесте функционирует в качестве разъяснительно-пояснительной функции и функции указателя прямой речи и цитат.
-
Вряд ли найдется образованный человек, которому не пришлось хотя бы однажды чего-нибудь переводить.
На мой взгляд, образованному человеку в наше время не удаться обойтись без перевода слов. Так как уже в школе при изучении иностранных языков от нас требуется переводить, слова и тексты, применять их на практике во время изучения иностранных языков. Следовательно, не найдется образованный человек, которому не пришлось бы использовать словарь переводчик.
Мы хотели бы получить в свое распоряжение словарь, которым было бы пользоваться так же удобно, как карманным, но, чтобы при этом он содержал столько же сведений, сколько многотомный словарь.
Нельзя не согласиться с этим тезисом Автора, ведь действительно в наше время, в таком широком использование цифровых возможностей куда удобнее иметь электронный словарь с почти безграничным количеством слов и секундным временем перевода. В то время как многотомные словари имеют большой вес в прямом значение этот слова и каждый раз использовать его, брать с собой, было бы крайне неудобно.
Электронный словарь позволяет каждому быть точным в своем переводе минимальными "вспомогательными" усилиями, оставляя человеку лишь основную, творческую задачу - выбрать наиболее подходящее слово из предложенных системой.
Я считаю, что электронный словарь действительно позволяет нам быть точным в своем переводе, так как в системе электронных словарей имеется огромный запас слов и при этом не требуется особых усилий для перевода. Достаточно зайти в выбранную систему электронного словаря и мгновенно увидеть, выбрать наиболее подходящее слово. Это огромная экономия времени и собственных усилии при переводе теста.
Введение
Тезис 1
Тезис 2
Аргумент
Аргумент
Сравнение
Абстрагирование
Тезис
Тезис
Аргумент
Аргумент
Вывод
Задание 2.
Подберите 14-15 терминов, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы, расставьте ударения в словах:
авто- (греч. autos - сам) автомоби́ль
анти- (греч. anti - противоположный) антигеро́й
гипер- (греч. hyper – над, сверх) гиперакти́вный
гипо- (греч. hypo – внизу, снизу) ги́повитамино́з
интер- (лат. inter - между) интернациона́льный
микро- (греч. mikros – малый) микромИ́р
моно- (греч. monos - один) мономе́р
мульти- (лат. multum - много) мультипрограмми́рование
поли- (греч. poli – много) полигло́т
прото- (греч. protos - первый) Прото́н
псевдо- (греч. pseudos - ложь) псевдони́м
нео- (греч. neos - новый) неороманти́зм
суб- (лат. sub - под) субтро́пики
супер- (лат. super – сверху, над) супергеро́й
Дополните список известными вам интернациональными элементами (не менее 10 неповторяющихся с условием вышеизложенного задания).
ЛАБОР (лат.: труд) – лаборант, …
ЛИНГВА (лат.: язык) – лингвист, …
ЛОГ (греч.: слово, учение, наука) – геология, …
КАРДИО (греч.: сердце) – кардиолог, …
КОЛОР (лат.: цвет) – колорист, …
КОН (лат.: со, вместе) – консенсус, …
КОНТР (лат.: против) – контратака, …
…КРАТИЯ (лат.: сила, господство) – демократия, …
КРОСС (англ.: пересекать) – кроссворд, …
КОСМ (греч.: Вселенная, космос) – космонавт, …
МЕГА (греч.: большой) – мегафон, …
МЕТР (греч.: мера) – гекзаметр, …
МИКРО (греч.: малый) – микроскоп, …
МИЛЛИ (лат.: тысяча) – миллиметр, …
МОНО (греч.: один) – монолог, …
МОРФ (греч.: форма) – морфема, …
МУЛЬТИ (лат.: много) – мультимиллионер, …
ФИЛ (греч.: люблю) – филантроп, …
ФИТО (греч.: растение) – фитофтора, …
ФОН (греч.: звук) – фонетика, …
ЦИКЛО (греч.: колесо, круг) – циклон, …
ЦИРК (лат.: круг) – циркуль, …
Задание 3.
1. Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего это обуславливается научно-технической революцией, гигантским ростом и ролью науки в жизни общества.
а) Слова “это обуславливается” – лишние. Вместо них нужно поставить тире: Прежде всего – научно-технической революцией…
б) …ростом и ролью науки в жизни… – не хватает слова “повышение” (…повышением роли науки…).
2. В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, отнюдь не случайно возникает у некоторых избранных. Она есть в каждом.
… потребность… возникает у некоторых избранных. – Она есть в каждом.
Здесь противоречие между мыслью задуманной и высказанной. Поэтому следует добавить отрицание не:
…эта высшая духовная потребность, возникает отнюдь не случайно и не у некоторых избранных.
3. На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил: «Ученые нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то, по крайней мере, лидирующих специалистов по этой проблеме».
Ведущий специалист – человек, стоящий первым в ряду других сотрудников, с наиболее высоким профессиональным уровнем, выполняющий наиболее важную работу.
Лидер – наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в какой-либо работе, идущий первым.
Т. е. лидирующий и ведущий – тождество.
4. Студенты, не сдавшие матлогику, повешены у деканата.
Список студентов, не сдавших матлогику, вывешен у деканата.
Задание 4.
Прочитайте текст. Письменно вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Главное - придумать оправдание этому кошмару
Конечно, карьера – это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете то, любите всё что вам приходится делать. Таков закон карьеризма.
Безусловно, людей готовых много работать гораздо меньше