Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чем людей готовых работать мало. Поэтому карьеристы довольно немногочисленная каста избранных. Секрет прост, человек, который работает по 18 часов в сутки, конечно, гораздо больше заработает, его будут больше уважать, он имеет возможность посмотреть мир. Но за этим стоит только одно — готовность постоянно жертвовать всем ради работы.

Чтобы не сойти с ума от бешеного ритма жизни, надо найти внутреннее оправдание всему этому кошмару. Для меня это соревнование. Вы ставите себе задачу выше, дальше, сильнее. Я уверен все карьеристы растут, потому что в природе человека заложено желание быть первым. В своей фирме, в своей профессии. А ещё существуют чемпионаты России, Европы и мира. И там тоже хочется победить. Все карьеристы, которых я знаю, осознанно или нет участвуют в этом состязании. И это нормально.

Главное для карьериста – понять, где остановиться. Человек не всесилен, он не может обладать всеми талантами сразу.  У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит комплексовать.   Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину. Это не совсем так. Главное в профессии — удовлетворение от того, что ты делаешь. Должность «начальника» карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного если вы принимаете их не на президентском уровне.

Нетрезвый расчет собственных сил ведёт, к несчастью, Одно дело, если ты упал от того, что вообще не умеешь бегать, совсем другое если не рассчитал силы на конкретной дистанции. Из первой ситуации есть только один выход — не бегать. Вторая дает шанс встать, потренироваться и бежать дальше.

Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходиться ждать подходящего момента, нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы нетерпеливы, меняйте   работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит найдется в другой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделенной вакансии. Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности, но кто сказал, что карьера — это синоним успеха?


Что ещё? Карьерист должен иметь наглость заявить о себе. Должен приучить себя к лидерству. Быть немного фрондером. Вас должны заметить, а от доброты душевной никто этого не сделает. Но надо иметь наглость и отказаться от собственных заявлений, если этого требует время и ситуация. Да, вчера вы говорили, что это голубое, а сегодня признайтесь, что всего-навсего белое и голубым станет только какое-то время спустя. Это не конформизм, а точный расчет ситуации. Карьера не любит принципиальной упертости.

Конечно, надо любить учиться. Профессионализма никто не отменял. Я пришел на РТР прекрасно понимая, что мне не хватает знаний и опыта, необходимых для новой работы. Я ничего не понимал в составлении сеток вещания, не имел представления как считаются рейтинги. Но я не боялся. Я опасался одного, что ситуация начнет развиваться быстрее, чем я успею усвоить все необходимые мне вещи. Свою некомпетентность я не скрывал, это было бессмысленно. Я учился. И хотя при этом занимал достаточно высокий пост, не считал зазорным учиться.

Дальше. Работа над ошибками. Именно работа без эмоций и стенаний. Все люди совершают ошибки, и не стоит сильно переживать по этому поводу. А вот анализировать промахи надо. Вы должны договориться с собой сами, вы осознаете свои ошибки или вам нужны люди, которые смогут без зависти оценить все что вы делаете.

Но ни в коем случае не говорите себе, теперь я все понял и никогда уже этого не сделаю. Такого не бывает. Человек вляпывается в одни и те же проблемы много раз. Другое дело, что каждый раз он вляпывается по-разному. Значит надо тренироваться выходить из трудных ситуаций тоже по-разному. И ни в коем случае не надо смотреть назад, говорить себе, что ты неправ. В этом нет никакого смысла, возврат к прошлому только отнимает лишние силы, поэтому живите будущим.

И последнее. У карьеры изменчивый характер. Всегда надо быть готовым к тому, что все может кардинально измениться. И необязательно в лучшую сторону.

Для карьеры нужна хорошая репутация. Всегда помните окружающие будут судить вас по человеческим законам. Поэтому не стоит усиленно работать локтями.

КАРЬЕРИ́ЗМ, -а, м. Погоня за карьерой (в 1 знач.), личным успехом, стремление продвинуться по службе, не считаясь с интересами общественного дела. 
Служебный карьеризм, стремление выслужиться и деловое верхоглядство — были ему всегда до крайности неприятны. Кони, Д. А. Ровинский. Что такое карьеризм, как не желание обходными путями получить по праву полагающееся другим? Акимов, О театре.

Профессиональная прочностьсовокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.

КОМПЛЕКСОВА́ТЬ -су́ю, -су́ешь; нсв. Разг. Чувствовать себя неуверенно, стыдиться своих недостатков; нервничать, смущаться.

Лидерство, в психологии — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Фрондёр — человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.

Ре́йтинг (англ. rating) — числовой или порядковый показатель, характеризующий важность или значимость определённого объекта или явления.

Некомпете́нтность - Свойство или состояние по значению прилагательного некомпетентный; отсутствие должных знаний, умений, навыков и т. п.

РЕПУТАЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л.

Задание 5.

Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор.

Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков – те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)


Логичность изложения в данном фрагменте обусловлена наличием причинно-следственных связей «Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным.»

И также подведе­нием итогов «А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта.»

Из лексических особенностей следует отметить использование термина ЭВМ

Электро́нно-вычисли́тельная маши́на (сокращённо ЭВМ) — комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, вычислений, автоматического управления.
Промоделировать - Составить модель деятельности, работы кого-, чего-л. П. ситуацию. П. действие механизма.

Кибернетические устройства- предназначены для получення, хранения, переработки и передачи информации в системах управления.

Глаголы, употребляемые в личной форме, относятся к несовершенному виду и имеют форму настоящего времени: приходится, сомневаются, решаются.

Причастия с краткими страдательными причастиями: думающих, сомневающихся, запоминающихся.

Задание 6

Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием строго определенного понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее. В словаре В. И. Даля сказано, что: Те́рмин м. лат. выражение, слово, речение, названье вещи или приёма, условное выражение. Термины служат специализирующими, точными обозначениями, характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и взаимодействий.


1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. Сила у гуся — это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.

– Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Термин

2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.

Компьютерная мышь — это манипулятор для управления компьютером. Термин

– Без мышки деду не вытащить репку. Слово «мышка» в данном тексте обозначает животное.

3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.

Диск — это оптический носитель информации. Термин

У него был последний диск группы «Би-2». Слово «диск» в данном тексте обозначает  диск группы (предмет), на нем загружены музыка и песни.

4. В ресторане они долго изучали меню. В данном тексте слово «меню» обозначает (предмет) список блюд в ресторане.

Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

Главное меню  это один из элементов командного интерфейса программы. Оно содержит набор команд, относящихся к прикладному решению в целом и независящих от прикладной специфики конфигурации. Термин

Задание 7

Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся... Так прошло около часа, может быть и более... Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок, — но откуда?.. Прислушиваюсь — напев старинный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь — никого нет кругом; прислушиваюсь снова — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка.