Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При помощи комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения.
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные. (Глухие согласные обозначены красным цветом)
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?
Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.
Распространенное приложение, стоящее внутри фразы, после определяемого существительного, выделяется тире с двух сторон, если необходимо подчеркнуть оттенок его самостоятельности.
Двоеточие предупреждает о последующем разъяснении и пояснении.
Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка.
Пермь - 2022
Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При помощи комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения.
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные. (Глухие согласные обозначены красным цветом)
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?
Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.
Распространенное приложение, стоящее внутри фразы, после определяемого существительного, выделяется тире с двух сторон, если необходимо подчеркнуть оттенок его самостоятельности.
Двоеточие предупреждает о последующем разъяснении и пояснении.
Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка.
Пермь - 2022