Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование образовательной деятельности (ОД)
(по схеме)
Перспективный план (по схеме) на месяц и его краткий анализ
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, данной группы. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по месяцам. Построение перспективного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 3-4. План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно
Ежедневный календарно - тематический план (по схеме) на период прохождения практики и его анализ.
Критерии тематического контроля:
Анализ плана работы воспитателя на неделю по социально-коммуникативному развитию
В течении недели занятия по социально-коммуникативному развитию были построены в следующем порядке:
Фотографии деятельности воспитателя и детей на этих занятиях
Организация и проведение с детьми подвижных игр и развлечений
5 игр по выбору студента-практиканта
(с фотографиями)
Список с описанием заданий и поручений по просьбе воспитателя,
не входящие в программу практики
Помощь воспитателю в репетиции осеннего развлечения, в открытом занятии
Конспект НОД открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Друзья познаются в беде»
Конспект
по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Познавательное развитие:
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический - выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; дети: заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ); пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение: выход зверей, «Волшебство».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
Воспитатель:
- Ребята скажите, вы любите сказки? (да)
-Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
Воспитатель (выход колобка) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? Конечно, нельзя.
Колобок Ребята я заблудился (плачет). Помогите мне найти дорогу домой
Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка) Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
-Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель:
Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц:
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель:
Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц:
-А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель:
-Ребята, это разве доброе дело? (нет)
-Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц:
-Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Заяц:
-Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- Досвидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
(по схеме)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | До свидания лето | До свидания лето | Правила общения | Детский сад |
Октябрь | Моя семья | Семейки вокруг нас | Осень в природе | Дары осени |
Ноябрь | животные | растения | Виды транспорта | Знаменитые путешествия |
Декабрь | Части тела | здоровье | Зимние явления | Зимние праздники |
Согласно примерного годового тематического плана образовательной деятельности в группе |
Перспективный план (по схеме) на месяц и его краткий анализ
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, данной группы. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по месяцам. Построение перспективного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 3-4. План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно
Ежедневный календарно - тематический план (по схеме) на период прохождения практики и его анализ.
-
План оформляется в соответствии с утвержденной формой календарного планирования -
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса должно соответствует критериям полноты и достаточности. -
Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. -
Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. -
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. -
План написан аккуратно, понятным подчерком.
Критерии тематического контроля:
-
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели. -
Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ. -
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту. -
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения. -
Планирование трудового воспитания. -
Указание использованных источников при планировании. -
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы. -
Планирование и организация части, формируемой участниками образовательных отношений -
Индивидуальная работа с детьми. -
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры. -
Организация и выставка творческих работ дошкольников. -
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации.
Анализ плана работы воспитателя на неделю по социально-коммуникативному развитию
В течении недели занятия по социально-коммуникативному развитию были построены в следующем порядке:
-
Вводная часть, состоящая из приветствия и актуализации опорных знаний (2–3 минуты). -
Основной этап, то есть знакомство с новой темой, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике (10–12 минут). Например, на занятии по ознакомлению с окружающей средой дети сначала наблюдают за действиями дворника, убирающего снег с дорожек, а затем помогают ему. Эта часть урока включает также физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику. -
Закрепление материала (4–5 минут). На этом этапе обычно малыши либо беседуют с педагогом относительно того, что они узнали, чему научились, то есть беседа совмещается с рефлексией следующей части занятия (обычно так происходит при нехватке времени), либо включаются в созидательную деятельность (к примеру, выполняют аппликацию «Небесные овечки» из ваты при изучении темы «Облака»), либо играют. -
Заключительный этап (1–2 минуты). Педагог благодарит ребят за работу, хвалит каждого, раздаёт поощрительные знаки: наклейки, вырезанные фигурки и пр.
Фотографии деятельности воспитателя и детей на этих занятиях
Организация и проведение с детьми подвижных игр и развлечений
5 игр по выбору студента-практиканта
(с фотографиями)
Вид, название игры (развлечения) | Цель | Описание | Методическое обеспечение |
Сюжетно-ролевые Игра «Магазин» | Научить детей классифициро вать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете. | Рассказ воспитателя «Что я купила в магазине» Игровое упражнение «Как мы будем покупать продукты». Продуктивная деятельность «Конфеты» |
Бессюжетные Игра «Найди цвет» | учить детей ловкости, скорости и ориентирования в пространстве. | Воспитатель раздаёт каждому ребёнку флажок разного цвета. Обычно цветовая гамма состоит из красного, жёлтого, зелёного и синего. Четыре ребёнка стоят с флажками возле конкретного флага аналогичного цвета. Когда воспитатель даёт команду: «Идите гулять», остальные дети разбегаются по площадке в хаотичном порядке. После слов: «Найдите свой цвет», детям нужно как можно быстрее прибежать к флагу своего цвета. | Разноцветные флажки |
Спортив ные Игра «Передай мяч» | Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю. | Большой цветной мяч |
Народные Игра «Лохма- тый пес» | Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза. | крупная игрушечная собака или маска собачки. |
Игровые упражне- ния «Прокати и догони» | Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориенти роваться в пространстве, активизировать прослеживаю- щую функцию глаза. | Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром, и. п. (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде: «Покатили!», дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2 – 3 раза. | Мяч |
Список с описанием заданий и поручений по просьбе воспитателя,
не входящие в программу практики
Помощь воспитателю в репетиции осеннего развлечения, в открытом занятии
Конспект НОД открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Друзья познаются в беде»
Конспект
по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Познавательное развитие:
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический - выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; дети: заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ); пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение: выход зверей, «Волшебство».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
Воспитатель:
- Ребята скажите, вы любите сказки? (да)
-Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
Воспитатель (выход колобка) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? Конечно, нельзя.
Колобок Ребята я заблудился (плачет). Помогите мне найти дорогу домой
Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка) Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
-Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель:
Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц:
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель:
Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц:
-А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель:
-Ребята, это разве доброе дело? (нет)
-Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц:
-Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Заяц:
-Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- Досвидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)