Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование образовательной деятельности (ОД)

(по схеме)


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

До свидания лето

До свидания лето

Правила общения

Детский сад

Октябрь

Моя семья

Семейки вокруг нас

Осень в природе

Дары осени

Ноябрь

животные

растения

Виды транспорта

Знаменитые путешествия

Декабрь

Части тела

здоровье

Зимние явления

Зимние праздники

Согласно примерного годового тематического плана образовательной деятельности в группе

Перспективный план (по схеме) на месяц и его краткий анализ

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, данной группы. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по месяцам. Построение перспективного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 3-4. План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно

Ежедневный календарно - тематический план (по схеме) на период прохождения практики и его анализ.


  1. План оформляется в соответствии с утвержденной формой календарного планирования

  2. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса должно соответствует критериям полноты и достаточности.

  3. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

  4. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

  5. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  6. План написан аккуратно, понятным подчерком.



Критерии тематического контроля:


  • Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели.

  • Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ.

  • Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту.

  • Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения.

  • Планирование трудового воспитания.

  • Указание использованных источников при планировании.

  • Ежедневное чтение с детьми художественной литературы.

  • Планирование и организация части, формируемой участниками образовательных отношений

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры.

  • Организация и выставка творческих работ дошкольников.

  • Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации.


Анализ плана работы воспитателя на неделю по социально-коммуникативному развитию
В течении недели занятия по социально-коммуникативному развитию были построены в следующем порядке:

  1. Вводная часть, состоящая из приветствия и актуализации опорных знаний (2–3 минуты).

  2. Основной этап, то есть знакомство с новой темой, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике (10–12 минут). Например, на занятии по ознакомлению с окружающей средой дети сначала наблюдают за действиями дворника, убирающего снег с дорожек, а затем помогают ему. Эта часть урока включает также физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику.

  3. Закрепление материала (4–5 минут). На этом этапе обычно малыши либо беседуют с педагогом относительно того, что они узнали, чему научились, то есть беседа совмещается с рефлексией следующей части занятия (обычно так происходит при нехватке времени), либо включаются в созидательную деятельность (к примеру, выполняют аппликацию «Небесные овечки» из ваты при изучении темы «Облака»), либо играют.

  4. Заключительный этап (1–2 минуты). Педагог благодарит ребят за работу, хвалит каждого, раздаёт поощрительные знаки: наклейки, вырезанные фигурки и пр.

Фотографии деятельности воспитателя и детей на этих занятиях






Организация и проведение с детьми подвижных игр и развлечений

5 игр по выбору студента-практиканта

фотографиями)


Вид,

название игры (развлечения)

Цель

Описание

Методическое обеспечение

Сюжетно-ролевые

Игра «Магазин»

Научить детей классифициро

вать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Рассказ воспитателя «Что я купила в магазине»

Игровое упражнение «Как мы будем покупать продукты».

Продуктивная деятельность «Конфеты»


Бессюжетные

Игра «Найди цвет»

учить детей ловкости, скорости и ориентирования в пространстве.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку флажок разного цвета. Обычно цветовая гамма состоит из красного, жёлтого, зелёного и синего. Четыре ребёнка стоят с флажками возле конкретного флага аналогичного цвета. Когда воспитатель даёт команду: «Идите гулять», остальные дети разбегаются по площадке в хаотичном порядке. После слов: «Найдите свой цвет», детям нужно как можно быстрее прибежать к флагу своего цвета.

Разноцветные флажки

Спортив

ные

Игра

«Передай мяч»

Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Большой цветной мяч

Народные

Игра «Лохма-

тый пес»

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Со­бачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

крупная игрушечная собака или маска собачки.

Игровые упражне-

ния

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориенти

роваться в пространстве, активизировать прослеживаю-

щую функцию глаза.

Дети подходят

к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную

линию, обозначенную шнуром, и. п. (после показа) — ноги на

ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде:

«Покатили!», дети наклоняются и, энергичным движением

оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию малыши возвращаются шагом.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.


Мяч





Список с описанием заданий и поручений по просьбе воспитателя,

не входящие в программу практики

Помощь воспитателю в репетиции осеннего развлечения, в открытом занятии
Конспект НОД открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию  

во второй младшей группе

Тема: «Друзья познаются в беде»
Конспект

по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития.
Задачи:
Социально-коммуникативное  развитие:
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. 

Познавательное развитие:
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог;   практический - выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; дети: заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ); пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение: выход зверей, «Волшебство».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: 

- Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

-Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»


Дети: Колобок!

Воспитатель (выход колобка) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  Конечно, нельзя.

Колобок Ребята я заблудился (плачет).  Помогите мне найти дорогу домой

Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка) Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

-Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель:  

Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?  (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц:

 - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

 Воспитатель:  

Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц: 

-А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель:  

-Ребята, это разве доброе дело?  (нет)

-Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).

Заяц: 

-Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель:  

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!

Заяц: 

-Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!

  - Досвидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)