Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ должностных обязанностей воспитателя (в свободной форме).
Работа воспитателя сложна и очень ответственна. С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели ДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с общеобразовательной программой.
Воспитатель ДОУ приходит на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.
Ежедневный утренний прием детей начинается в 8.00 и до 8.30 В течение всего дня следит за самочувствием детей. В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта: «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование).
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Согласно ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также колендарно – тематическому плану воспитатель утром проводит тематические беседы, ситуационные разговоры, дидактические игры, организует работу в уголке природы.
С целью развития двигательной активности детей, ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, подвижные игры в группе и на прогулках, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные занятия согласно сетки занятий.
Согласно пункту должностных инструкций воспитателя ДОУ «воспитатель доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления » педагоги помогают детям кушать, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня: обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.
Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.
Обязанности воспитателя детского сада на прогулке. Воспитатель обязан помогать детям одеваться. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:
-Выполняет требование заведующего ДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
-Своевременно и четко ведет документацию.
-Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
-Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
-Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
Анализ структуры рабочей программы по плану
1.Целевой раздел образовательной программы
2.Пояснительная записка
-Цели и задачи реализации Программы
-Принципы и подходы к формированию Программы
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
3.Планируемые результаты освоения Программы
4.Содержательный раздел Программы (система планирования)
Рабочая программа второй младшей группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
В целевом разделе образовательной программы описано: для какого возраста предназначена программа, какие охватывает образовательные области, виды интеграции и целевые ориентиры.
В пояснительной записке перечисляются ведущие цели инновационной программы, а также перечисляется первостепенное значение при их достижении.
Цели и задачи реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Основные разделы: наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
В Программе указаны сетка занятий, режим дня. А также перспективное планирования по всем областям.
В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ведущий тип деятельности – игра. Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа соответствует всем принципам построения, в соответствии ФГОС.
Ведущие цели Программы
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* Возрастная категория: от 3 до 4лет.
*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
*Программа предусматривает выделение макро-, микросреды и их составляющих.
*Тематический принцип построения образовательного процесса.
Кратко расписаны разделы образовательных областей (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы.
Содержательный раздел включает: описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Особенности общей организации образовательного пространства
- Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
-Основные направления и формы взаимодействия с семьей
-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
- Пособия для занятий с ребенком дома
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
· Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами акустического спектра, Принципы построения образовательного процесса, Алгоритм выявления детей с ОВЗ, Формы получения образования для детей с ОВЗ.
· Данный раздел включает содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОО (по образовательным областям)
· Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Приложение
· - Возрастные особенности развития детей
· - Развитие игровой деятельности
· - Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет
· - Примерный перечень развлечений и праздников
· -Примерный список литературы для чтения детям
· Примерный музыкальный репертуар
· Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
· Учебно-методический комплект к Программе
· Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы
Анализируя программу, можно сделать следующие выводы:
1. Программу можно назвать базовой. Это фундаментальная, комплексная программа дошкольного образования. Она охватывает возраст от 3 до 4 лет.
2. В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности
3. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу
4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.