Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Студентка _______________________________________________________
(подпись и ФИО студента)
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05.
«Методическое обеспечение образовательного процесса».
Обучающегося (йся)
Рогозина Юлия Евгеньевна
Ф.И.О.
Направление подготовки: 44.02.01 «Дошкольное образование»
Место прохождения практики: Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №75».
Срок прохождения практики: с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.
Результаты защиты ___________________ _____________
(количество баллов) (оценка)
Я, студентка 5курса специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Рогозина Юлия Евгеньевна проходила учебную практику в период с 26.11.2021г по 30.11.2021г., во второй младшей группе «Матрёшки», количество детей в группе 23.
Цель практики выработка профессиональных умений и навыков общих и профессиональных компетенций, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях разного типа.
Во время прохождения практики работу строила согласно перспективному плану, утверждённым методистом и заведующем МАДОУ № 75.
Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно готовилась, составляла конспекты, подбирала наглядный материал, разучивала различные стихи, загадки и потешки.
За время прохождения практики изучила групповую документацию: перспективный план образовательной деятельности, тематический план образовательной работы, циклограмму деятельности воспитателя, циклограмму двигательной активности детей, циклограмму оздоровительно-профилактических и закаливающих процедур, режим дня, сетку образовательной деятельности, перечень подвижных игр , комплекс утренней и корригирующей гимнастики, антропометрические данные воспитанников, план работы родителями.
Были самостоятельно проведены следующие режимные моменты: утренний прием, гимнастика, профилактические упражнения, выход на прогулку, подъем детей после сна, закаливающие и гигиенические процедуры. Присутствовала в образовательной деятельности по направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое и социально-личностное развитие.Проводила индивидуальное занятие по пластилинографии.
За период практики мной были проведены занятия, что позволило мне получить практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир. На протяжении всей практики у меня формировались различные общие и профессиональные компетентности. Я научилась определять цели и задачи и планировать занятия с детьми, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников, разрабатывать методические и дидактические материалы для проведения занятий. Так же я получила практический опыт в работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Смогла мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их работу и осуществлять индивидуальную помощь детям,
которые испытывают затруднения
Во время прохождения учебной практики, я наблюдала за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей, в игровых уголках, где дети самостоятельно распределяли между собой роли, договаривались о выполнении игровых правил, а также выбирали себе дело по интересам, по желанию.
Умение общаться с детьми, радоваться и взаимодействовать с ними, познавать новое ярко и нестандартно – всё это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
Сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Хочу отметить, что работа воспитателя в дошкольном учреждении мне доставила удовольствие, и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
Для меня учебная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки группы ДО ПО (11) Рогозиной Юлии Евгеньевны
Ф.И.О. студентки
Руководитель практики:
Дата | Описание ежедневной работы | Оценка работы | Подпись руководителя практики |
22.11.2021г. Понедельник | Формирование интереса к педагогической деятельности. Знакомство с инструкцией об охране жизни и здоровья детей. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня (режимные процессы, занятия, прогулка, самостоятельная деятельность детей). Анализ общения воспитателя с детьми. | | |
23.11.2021г. Вторник | Знакомство с функциями воспитателя дошкольного учреждения. Изучение группы, в которой проходит практика. Составить список детей группы. Выяснить особенностей распорядка дня. Провести наблюдение и анализ организации и руководства игровой, трудовой, художественно – речевой деятельности детей. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня. Специфика проведения режима дня, организация самостоятельной деятельности детей. Анализ общения воспитателя с детьми. Распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя. Характер их работы. | | |
24.11.2021г. Среда | Овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Изучение плана образовательной работы с детьми в группе, методического обеспечения и наглядных пособий. Знакомство с перечнем программно-методической литературы. Изучение требований программы к формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков, составить перечень культурно-гигиенических навыков для детей данного возраста и провести анализ сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы. Изучение специфики труда воспитателя, перспективного и календарного планов работы группы. Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки). Помощь в приёме детей. Организация физкультминуток в образовательной деятельности. | | |
25.11.2021г. Четверг | Знакомство с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях. Помощь в приёме детей. Проведение утренней гимнастике. Помощь в проведении режимных моментов. Наблюдения с детьми на прогулке. Изучить вопрос «Использование художественного слова в ходе руководства распорядком дня». Разработка художественно-литературного материала для организации этапов распорядка дня. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе. Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки). Организация физкультминуток в образовательной деятельности. | | |
26.11.2021г. Пятница | Подобрать разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, организация их проведения в своей группе, согласовав с воспитателем. Ознакомление с планированием работы по изобразительной деятельности в детском саду. Педагогическое наблюдение занятий воспитателя и анализ по изобразительной деятельности, образовательной области «Ребенок и природа». | | |
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Анализ инструкции должностных обязанностей воспитателя
Структура текста документа включает в себя следующие обязательные разделы: общие положения, функции, служебные обязанности, права, ответственность, взаимопонимание и связи по должности. B разделе «Общие положения» перечисляются положения на основании чего разработана инструкция:
-
Действующим законодательством ЛНР -
Решениями Кабинета министров ЛНР, Министерства образования и науки ЛНР, управления образованием АГЛ и исполнительных органов всех уровней по вопросам дошкольного воспитания и образования детей -
Законом «Об образовании» -
Правилами и нормами охраны труда -
Конвенцией о правах ребенка -
Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения. правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду -
Коллективным договором
В разделе «Права» перечисляются права воспитателя, в том числе предусмотренные Уставом учреждения.
B разделе «Функции» определяется направление деятельности работника в соответствии с целями и задачами дошкольной образовательной организации. Здесь перечисляются трудовые функции, которые заявлены в профстандарте педагога, а именно:
-деятельность педагога в разработке основной и адаптированной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- деятельность педагога в создании безопасной и комфортной образовательной среде ДОО через поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду и обеспечение безопасности жизни детей;
- реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- проведение педагогического мониторинга освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы и анализ образовательной работы;
-участие в корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных достижений каждого ребенка дошкольного возраста;
- создание положительного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;
- организация различных видов детской деятельности: предметной, познавательно-исследовательской игры; конструирования; создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
Данные трудовые функции полностью выполняются педагогическим работником, занимающим педагогическую должность, формулируются oснoвные задачи работника, предмет его деятельности, участок работы и конкретизируются на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, профессиональный стандарт педагога дает дополнительную степень свободы и вместе с тем накладывает серьезную ответственность по конкретизации трудовых функции педагога и oценке качества их труда до уровня конкретной образовательной организации.
В разделе «Служебные обязанности» перечисляются конкретные функциональные обязанности: трудовые действия, соответствующие выполняемой трудовой функции. Там же указывается форма участия работника в управленческом процессе или выполняемые им роли.
Описание должностных обязанностей должно быть согласовано с целями и задачами самой образовательной организации. Педагогический работник должен:
- реализовывать профессиональную деятельность на высоком уровне, обеспечивать в полном объеме выполнение учебных курсов, дисциплин (модуля);
- соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь, достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять на практике педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения oбразования лицами, c oграниченными вoзмoжнoстями здoрoвья (далее-ОВЗ), взаимодействовать с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию в сooтветствии занимаемой должности в порядке, установленном законодательством «Об oбразовании»;
В разделе «Взаимooтношения. Связи по должнoсти» перечисляется круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения, а также обменивается информацией.
Должностные инструкции инициируются и разрабатываются руководителем ДОУ в сотрудничестве со специалистами данной организации. Таким образом, должностные обязанности как средство оценки качества труда, выступают связующим звеном между работодателем и работником.