Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Студентка _______________________________________________________

(подпись и ФИО студента)

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05.

«Методическое обеспечение образовательного процесса».


Обучающегося (йся)

Рогозина Юлия Евгеньевна

Ф.И.О.
Направление подготовки: 44.02.01 «Дошкольное образование»


Место прохождения практики: Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №75».
Срок прохождения практики: с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.

Результаты защиты ___________________ _____________

(количество баллов) (оценка)

Я, студентка 5курса специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Рогозина Юлия Евгеньевна проходила учебную практику в период с 26.11.2021г по 30.11.2021г., во второй младшей группе «Матрёшки», количество детей в группе 23.

Цель практики выработка профессиональных умений и навыков общих и профессиональных компетенций, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях разного типа.

Во время прохождения практики работу строила согласно перспективному плану, утверждённым методистом и заведующем МАДОУ № 75.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно готовилась, составляла конспекты, подбирала наглядный материал, разучивала различные стихи, загадки и потешки.

За время прохождения практики изучила групповую документацию: перспективный план образовательной деятельности, тематический план образовательной работы, циклограмму деятельности воспитателя, циклограмму двигательной активности детей, циклограмму оздоровительно-профилактических и закаливающих процедур, режим дня, сетку образовательной деятельности, перечень подвижных игр , комплекс утренней и корригирующей гимнастики, антропометрические данные воспитанников, план работы родителями.

Были самостоятельно проведены следующие режимные моменты: утренний прием, гимнастика, профилактические упражнения, выход на прогулку, подъем детей после сна, закаливающие и гигиенические процедуры. Присутствовала в образовательной деятельности по направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое и социально-личностное развитие.Проводила индивидуальное занятие по пластилинографии.

За период практики мной были проведены занятия, что позволило мне получить практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир. На протяжении всей практики у меня формировались различные общие и профессиональные компетентности. Я научилась определять цели и задачи и планировать занятия с детьми, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников, разрабатывать методические и дидактические материалы для проведения занятий. Так же я получила практический опыт в работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Смогла мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их работу и осуществлять индивидуальную помощь детям,
которые испытывают затруднения

Во время прохождения учебной практики, я наблюдала за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей, в игровых уголках, где дети самостоятельно распределяли между собой роли, договаривались о выполнении игровых правил, а также выбирали себе дело по интересам, по желанию.

Умение общаться с детьми, радоваться и взаимодействовать с ними, познавать новое ярко и нестандартно – всё это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Хочу отметить, что работа воспитателя в дошкольном учреждении мне доставила удовольствие, и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

Для меня учебная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.


ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Студентки группы ДО ПО (11) Рогозиной Юлии Евгеньевны

Ф.И.О. студентки

Руководитель практики:


Дата

Описание ежедневной работы

Оценка работы

Подпись руководителя практики

22.11.2021г.

Понедельник


Формирование интереса к педагогической деятельности. Знакомство с инструкцией об охране жизни и здоровья детей. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня (режимные процессы, занятия, прогулка, самостоятельная деятельность детей). Анализ общения воспитателя с детьми.







23.11.2021г. Вторник


Знакомство с функциями воспитателя дошкольного учреждения. Изучение группы, в которой проходит практика. Составить список детей группы. Выяснить особенностей распорядка дня. Провести наблюдение и анализ организации и руководства игровой, трудовой, художественно – речевой деятельности детей. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня. Специфика проведения режима дня, организация самостоятельной деятельности детей. Анализ общения воспитателя с детьми. Распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя. Характер их работы.







24.11.2021г. Среда


Овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Изучение плана образовательной работы с детьми в группе, методического обеспечения и наглядных пособий. Знакомство с перечнем программно-методической литературы. Изучение требований программы к формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков, составить перечень культурно-гигиенических навыков для детей данного возраста и провести анализ сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы. Изучение специфики труда воспитателя, перспективного и календарного планов работы группы. Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки). Помощь в приёме детей. Организация физкультминуток в образовательной деятельности.







25.11.2021г. Четверг


Знакомство с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях. Помощь в приёме детей. Проведение утренней гимнастике. Помощь в проведении режимных моментов. Наблюдения с детьми на прогулке. Изучить вопрос «Использование художественного слова в ходе руководства распорядком дня». Разработка художественно-литературного материала для организации этапов распорядка дня. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе. Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки). Организация физкультминуток в образовательной деятельности.








26.11.2021г. Пятница


Подобрать разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, организация их проведения в своей группе, согласовав с воспитателем. Ознакомление с планированием работы по изобразительной деятельности в детском саду. Педагогическое наблюдение занятий воспитателя и анализ по изобразительной деятельности, образовательной области «Ребенок и природа».










РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

Анализ инструкции должностных обязанностей воспитателя

Структура текста документа включает в себя следующие обязательные разделы: общие положения, функции, служебные обязанности, права, ответственность, взаимопонимание и связи по должности. B разделе «Общие положения» перечисляются положения на основании чего разработана инструкция:

  • Действующим законодательством ЛНР

  • Решениями Кабинета министров ЛНР, Министерства образования и науки ЛНР, управления образованием АГЛ и исполнительных органов всех уровней по вопросам дошкольного воспитания и образования детей

  • Законом «Об образовании»

  • Правилами и нормами охраны труда

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения. правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду

  • Коллективным договором

В разделе «Права» перечисляются права воспитателя, в том числе предусмотренные Уставом учреждения.

B разделе «Функции» определяется направление деятельности работника в соответствии с целями и задачами дошкольной образовательной организации. Здесь перечисляются трудовые функции, которые заявлены в профстандарте педагога, а именно:

-деятельность педагога в разработке основной и адаптированной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- деятельность педагога в создании безопасной и комфортной образовательной среде ДОО через поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду и обеспечение безопасности жизни детей;

- реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- проведение педагогического мониторинга освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы и анализ образовательной работы;

-участие в корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных достижений каждого ребенка дошкольного возраста;

- создание положительного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;

- организация различных видов детской деятельности: предметной, познавательно-исследовательской игры; конструирования; создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.


Данные трудовые функции полностью выполняются педагогическим работником, занимающим педагогическую должность, формулируются oснoвные задачи работника, предмет его деятельности, участок работы и конкретизируются на уровне дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, профессиональный стандарт педагога дает дополнительную степень свободы и вместе с тем накладывает серьезную ответственность по конкретизации трудовых функции педагога и oценке качества их труда до уровня конкретной образовательной организации.

В разделе «Служебные обязанности» перечисляются конкретные функциональные обязанности: трудовые действия, соответствующие выполняемой трудовой функции. Там же указывается форма участия работника в управленческом процессе или выполняемые им роли.

Описание должностных обязанностей должно быть согласовано с целями и задачами самой образовательной организации. Педагогический работник должен:

- реализовывать профессиональную деятельность на высоком уровне, обеспечивать в полном объеме выполнение учебных курсов, дисциплин (модуля);

- соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь, достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять на практике педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения oбразования лицами, c oграниченными вoзмoжнoстями здoрoвья (далее-ОВЗ), взаимодействовать с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию в сooтветствии занимаемой должности в порядке, установленном законодательством «Об oбразовании»;

В разделе «Взаимooтношения. Связи по должнoсти» перечисляется круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения, а также обменивается информацией.

Должностные инструкции инициируются и разрабатываются руководителем ДОУ в сотрудничестве со специалистами данной организации. Таким образом, должностные обязанности как средство оценки качества труда, выступают связующим звеном между работодателем и работником.