Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, ночь; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки на экологическое панно, фигурки зайца, волка, медведя, лисы на сенсорные коромысла, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), мешочек.
Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка «колобков» из пластилина.
При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Использование проблемной ситуации – помощь колобку.
Словесные методы – художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.
Практические методы – решение математического упражнения.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.
Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.
Конспект по аппликации на тему «Весёлый человечек»
Задачи:
1.Учить детей составлять образ человека из частей, используя геометрические фигуры.
2.Закрепить приёмы наклеивания готовых форм.
3.Закрепить названия геометрических фигур.
4.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
6.Воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.
Материал: кукла Петрушка; образцы работ (девочка и мальчик); готовые формы частей тела (для девочки: круг - голова, туловище - большой треугольник, руки и ноги -маленькие треугольники, 2 бантика; для мальчика: круг - голова, туловище – большой прямоугольник, руки и ноги – маленькие прямоугольники); альбомные листы; клеёнки; клей; влажные салфетки.
Ход НОД:
1.Петрушка в гостях у ребят:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, Петрушка!
Воспитатель:
-Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться, поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А кто такие друзья?
Дети:
-Это мальчики и девочки.
Воспитатель:
-Правильно, ребята!
(Воспитатель показывает образцы аппликаций)
Воспитатель:
-Чем отличаются мальчики и девочки?
Дети:
-Мальчики ходят в шортах и рубашках, а девочки ходят в платьях, сарафанах, юбках.
Воспитатель:
--Чем похожи мальчики и девочки?
Дети:
-У мальчиков и девочек имеются руки, ноги, туловище, голова.
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Одним словом, у всех людей имеются части тела.
2.Физкультминутка «Это я»:
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
3.Аппликация «Весёлый человечек»:
Воспитатель:
-Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами выложим и наклеим части тела человека в нужном порядке. Это и будут друзья Петрушки.
Ребята, посмотрите в лоточки, у каждого из вас в лоточках лежат геометрические фигуры. Мальчики, скажите, какие фигуры у вас лежат в лоточках?
Дети:
-Прямоугольники и круг.
Воспитатель:
-Какие прямоугольники?
Дети:
-Один большой и маленькие прямоугольники.
Воспитатель:
-Мальчики будут составлять из прямоугольников мальчиков. Воспитатель показывает образец.
Воспитатель:
-Девочки, какие фигуры у вас лежат в лоточках?
Дети:
-Треугольники и круг.
Воспитатель:
- Какие треугольники?
Дети:
-Один большой и маленькие треугольники.
Воспитатель:
-Значит девочки будут составлять из треугольников девочек. Воспитатель показывает образец.
Дети начинают выполнять аппликацию по словесной инструкции воспитателя:
1.Сначала берём туловище: у мальчиков – это большой прямоугольник, а у девочек – это большой треугольник и наклеиваем на середину альбомного листа, расположив его вертикально.
2.Затем берём круг - это лицо и наклеиваем сверху на туловище.
3.Потом клеим руки и ноги человека. У мальчиков: маленькие прямоугольники, а у девочек – это маленькие треугольники.
4.У девочек имеются бантики, клеим их на волосы.
5.Вот и получились у нас весёлые мальчики и девочки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, наши весёлые мальчики и девочки могут быть друзьями Петрушки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Надеюсь, что Петрушка подружится со своими друзьями и не будет больше грустить.
4.Итог Рассматривание работ: Петрушка благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Дети прощаются с Петрушкой.
Анализ по аппликации на тему «Весёлый человечек»
во второй младшей группе.
Занятие проходило в младшей группе. Возраст детей от 3 до 4 лет, на занятии присутствовало 15 детей, длительность 15 минут.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалась музыкальная физкультминутка «Три медведя».
Цель: учить детей создавать образ человека.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей использовать в рисовании современные образовательные технологии -рисование пальчиками;
- составлять образ человека из частей;
- закреплять приемы наклеивания готовых форм.
Развивающие:
- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;
- продолжать формировать представления о половой принадлежности;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.
Предварительная работа:
- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;
- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;
- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;
- заучивание стихотворения Н.Нищеевой «Это я»
Материал: кукла Петрушка; образцы работ (девочка и мальчик); готовые формы частей тела (для девочки: круг - голова, туловище - большой треугольник, руки и ноги -маленькие треугольники, 2 бантика; для мальчика: круг - голова, туловище – большой прямоугольник, руки и ноги – маленькие прямоугольники); альбомные листы; клеёнки; клей; влажные салфетки.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. НОД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Деятельность детей на НОД характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.
Методы:
-
Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); -
Наглядно-демонстрационный материал; -
Практический (аппликация) -
Игровой; сюрпризный момент -
Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).
В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
В основную часть НОД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.
В заключительной части НОДподвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена физкультминутка. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.