ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Предмет: Биология 5 класс.
УМК: В.В. Пасечника «Линия жизни».
Тема урока: «Строение и многообразие грибов».
Тип урока: комбинированный с лабораторной работой.
Цель урока: сформировать у учащихся представление многообразии грибов.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся со строением, разнообразием и жизнедеятельностью грибов, дать сравнительную характеристику некоторым видам грибов
2. Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.
3. продолжать формировать чуткое отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире, прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с живыми объектами.
Материалы и оборудование: муляжи грибов (съедобные и ядовитые), презентация по теме урока.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научиться характеризовать особенности строения грибов; объяснять механизм размножения грибов; научиться различать грибы по внешним признакам.
Метапредметные:
Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения;
Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности;
Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о грибах как о Царстве Грибов; умения эстетически воспринимать объекты природы; понимании необходимости правильного сбора грибов и возможности личностного участия в этих мероприятиях.
Ход урока:
Изучение нового материала:
Сегодня мы приступаем к изучению еще одной группы организмов , их объединяют в Царство. И это Царство Грибов. Мы должны познакомиться с характерными особенностями грибов, рассмотреть их строение, видовое разнообразие, узнать их значение в природе и жизни человека.
Грибы образуют особое Царство живой природы. В настоящее время их насчитывают более 100тыс. видов. Это разнообразные организмы, одноклеточные и многоклеточные, имеющие различную форму.
Шляпочные грибы состоят из: плодового тела, шляпки, ножки и мицелия.
Существует несколько способов размножения грибов: спорами и грибницей. Грибы делятся на съедобные и ядовитые, плесневые грибы, дрожжи.
Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и создают плодородный слой почвы. Некоторые грибы применяют для изготовления лекарств. Грибы необходимы для изготовления хлеба, сыров, виноделия и др. Съедобные грибы употребляют в пищу, ядовитыми грибами можно отравиться, плесневые и паразитические грибы наносят вред растениям, животным и человеку.
Обучающиеся получают задания: прочитать текст и ответить на вопросы, заполнив таблицу в тетради с печатной основой:
1 группа учащихся – текст «Съедобные грибы»;
2 группа учащихся – текст «Ядовитые грибы».
А теперь вам предстоит выполнить лабораторную работу. Учащиеся рассматривают в световой микроскоп образцы плесневых грибов Мукора и Дрожжей.
Лабораторная работа
«Особенности строения Мукора и Дрожжей»
Цель: изучить особенности строение плесневого гриба Мукора и Дрожжей.
Оборудование: Световой микроскоп, подготовленные кусочек белого хлеба с плесенью и Дрожжи.
Ход работы:
1. Заранее увлажните кусочек белого хлеба, поместите его в стакан, накройте бумагой и выдержите в тёплом месте, пока на нём не разовьётся плесень.
2. Препаровальной иглой снимите немного грибницы мукора с поверхности хлеба, поместите в каплю воды на предметном стекле и накройте покровным стёклышком. Рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните увиденное с рисунком 28, б в учебнике. Найдите грибницу и плодовое тело со спорами.
3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
4.Разведите в тёплой воде небольшой кусочек дрожжей. Наберите в пипетку и нанесите на предметное стекло 1-2 капли с клетками дрожжей. Накройте покровным стёклышком и рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните с рисунком 29 в учебнике. Найдите отдельные клетки дрожжей, на их поверхности рассмотрите выросты- почки.
5. Зарисуйте клетки дрожжей и подпишите названия её основных частей.
6.На основании проведённых исследований сформулируйте выводы.
Закрепление изученного материала:
Учитель организует фронтальную беседу с учащимися:
1.Скаким Царством мы сегодня познакомились?
2.Из каких частей состоят Шляпочные грибы?
3.В чём различие между съедобными и ядовитыми грибами?
4. Какие группы грибов вы сегодня узнали?
5.Как размножаются грибы?
6.Какой вред могут принести плесневые грибы растениям, животным и человеку?
7. В чем польза грибов?
Подведение итогов:
1. О чём мы сегодня узнали на уроке?
2.Что нового мы узнали о грибах?
Домашнее задание:
В учебнике изучить § 12 «Строение и многообразие грибов», в конце параграфа ответить на вопросы и составить кроссворд по теме «Разнообразие съедобных и ядовитых грибов».