Файл: Строение и многообразие грибов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Предмет: Биология 5 класс.

УМК: В.В. Пасечника «Линия жизни».

Тема урока: «Строение и многообразие грибов».

Тип урока: комбинированный с лабораторной работой.

Цель урока: сформировать у учащихся представление многообразии грибов.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся со строением, разнообразием и жизнедеятельностью грибов, дать сравнительную характеристику некоторым видам грибов
2. Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.

3. продолжать формировать чуткое отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире, прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с живыми объектами.

Материалы и оборудование: муляжи грибов (съедобные и ядовитые), презентация по теме урока.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научиться характеризовать особенности строения грибов; объяснять механизм размножения грибов; научиться различать грибы по внешним признакам.

Метапредметные:

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения;

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности;


Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о грибах как о Царстве Грибов; умения эстетически воспринимать объекты природы; понимании необходимости правильного сбора грибов и возможности личностного участия в этих мероприятиях.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Сегодня мы приступаем к изучению еще одной группы организмов , их объединяют в Царство. И это Царство Грибов. Мы должны познакомиться с характерными особенностями грибов, рассмотреть их строение, видовое разнообразие, узнать их значение в природе и жизни человека.

Грибы образуют особое Царство живой природы. В настоящее время их насчитывают более 100тыс. видов. Это разнообразные организмы, одноклеточные и многоклеточные, имеющие различную форму.

Шляпочные грибы состоят из: плодового тела, шляпки, ножки и мицелия.

Существует несколько способов размножения грибов: спорами и грибницей. Грибы делятся на съедобные и ядовитые, плесневые грибы, дрожжи.

Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и создают плодородный слой почвы. Некоторые грибы применяют для изготовления лекарств. Грибы необходимы для изготовления хлеба, сыров, виноделия и др. Съедобные грибы употребляют в пищу, ядовитыми грибами можно отравиться, плесневые и паразитические грибы наносят вред растениям, животным и человеку.

Обучающиеся получают задания: прочитать текст и ответить на вопросы, заполнив таблицу в тетради с печатной основой:
1 группа учащихся – текст «Съедобные грибы»;
2 группа учащихся – текст «Ядовитые грибы».

А теперь вам предстоит выполнить лабораторную работу. Учащиеся рассматривают в световой микроскоп образцы плесневых грибов Мукора и Дрожжей.
Лабораторная работа
«Особенности строения Мукора и Дрожжей»

Цель: изучить особенности строение плесневого гриба Мукора и Дрожжей.



Оборудование: Световой микроскоп, подготовленные кусочек белого хлеба с плесенью и Дрожжи.

Ход работы:

1. Заранее увлажните кусочек белого хлеба, поместите его в стакан, накройте бумагой и выдержите в тёплом месте, пока на нём не разовьётся плесень.

2. Препаровальной иглой снимите немного грибницы мукора с поверхности хлеба, поместите в каплю воды на предметном стекле и накройте покровным стёклышком. Рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните увиденное с рисунком 28, б в учебнике. Найдите грибницу и плодовое тело со спорами.

3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.

4.Разведите в тёплой воде небольшой кусочек дрожжей. Наберите в пипетку и нанесите на предметное стекло 1-2 капли с клетками дрожжей. Накройте покровным стёклышком и рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните с рисунком 29 в учебнике. Найдите отдельные клетки дрожжей, на их поверхности рассмотрите выросты- почки.

5. Зарисуйте клетки дрожжей и подпишите названия её основных частей.

6.На основании проведённых исследований сформулируйте выводы.

Закрепление изученного материала:

Учитель организует фронтальную беседу с учащимися:

1.Скаким Царством мы сегодня познакомились?

2.Из каких частей состоят Шляпочные грибы?

3.В чём различие между съедобными и ядовитыми грибами?

4. Какие группы грибов вы сегодня узнали?

5.Как размножаются грибы?

6.Какой вред могут принести плесневые грибы растениям, животным и человеку?

7. В чем польза грибов?

Подведение итогов:

1. О чём мы сегодня узнали на уроке?

2.Что нового мы узнали о грибах?

Домашнее задание:

В учебнике изучить § 12 «Строение и многообразие грибов», в конце параграфа ответить на вопросы и составить кроссворд по теме «Разнообразие съедобных и ядовитых грибов».