Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»




Рассмотрено и одобрено на заседании

Учебно-методического совета







Протокол №

1

от

«30»

августа

2022г





































Кафедра Экономики и менеджмента








канд.экон.наук, доцент




Гатиятулин Ш.Н.







ученая степень, звание автора составителя программы

ФИО автора



















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

наименование дисциплины (модуля)













Направление подготовки магистра

38.04.04 Государственное муниципальное управление




Государственное и муниципальное управление в социальной сфере







код, наименование, без кавычек



Москва, 2022

Рецензент:

Родина Е.Е., канд.экон.наук, доцент заведующий кафедры Экономики и менеджмента Московского финансово-юридического университета - МФЮА

Программа практики составлена на основании ФГОС ВО по направлению 38.04.04 Государственное муниципальное управление (Государственное и муниципальное управление в социальной сфере)

Составитель: Гатиятулин Ш.Н., канд.экон.наук, доцент Московского финансово-юридического университета - МФЮА

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Экономики и менеджмента
Содержание

Содержание 3

4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

Цели учебной практики 5

Задачи учебной практики 5

Место учебной практики в структуре ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) магистратуры 5

Способ, место и время проведения учебной практики 5

Требования к результатам прохождения учебной практики. С указанием степени сформированности компетенций 7

Структура и содержание учебной практики 8

Примерный план практики 8

Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР) 8

Запись в дневнике 8

Отметка в личной карточке инструктажа 8

Установочный инструктаж по целям, задачам, срокам и требуемой отчетности. 8

Разработка индивидуального задания с указанием основных мероприятий 8

Изучение нормативных документов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность студента 8

Введение к отчету о практике 8

Структура и содержание практики 10

Перечень тем индивидуальных заданий 11

Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) 13

Уровни и критерии итоговой оценки результатов прохождения практики 13

3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 15

Приложение 1 Титульный лист отчета 19

Приложение 2 Индивидуальное задание на практику 20

20

Приложение 3 Рабочий план практики 23

Приложение 4 Планируемые результаты практики 24

Приложение 5 Личная карточка инструктажа 25

Приложение 5 Дневник прохождения практики 26

Приложение 6 Характеристика с базы практики 27

Приложение 7 Отзыв руководителя практики 28

Приложение 8 Пример содержания отчета 29

Приложение 9 Шаблон написания Введения 30

Приложение 10 Шаблон написания Заключения 32




1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Цели учебной практики

Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности; закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики; изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; ознакомление с содержанием основных направлений деятельности профессионального блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; освоение приемов, методов и способов осуществления профессиональных действий на предприятии (организации); усвоение навыков научно-исследовательской деятельности; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Учебная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы..


Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по направлению подготовки 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» для основных видов профессиональной деятельности являются:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам;

  • приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых и управленческих вопросов;

  • получение информации об особенностях работы конкретной организации или учреждения, в котором обучающиеся проходят практику;

  • изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;

  • изучение конкретной производственной и другой деловой документации;

  • знакомство с вопросами техники безопасности и правилами внутреннего распорядка конкретного предприятия (организации).



Место учебной практики в структуре ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) магистратуры

Учебная практика входит в Блок 2. «Практики, в том числе научно- исследовательская работа (НИР)» учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».

Учебная практика является важной составной частью процесса подготовки выпускников по 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». Программа практики базируется на знаниях, сформированных на предыдущем уровне высшего образования.
Способ, место и время проведения учебной практики

Способом проведения учебной практики, входящей в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская (НИР)» учебного плана основной профессиональной образовательной программы по 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» являются выездная (или стационарная практика, по заявлению магистранта).

Учебная практика, в зависимости от тематики научного исследования проводится в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, государственных учреждениях, адвокатуре, подразделениях организаций, предприятий и учреждений, связанных с правовым и экономическим обеспечением хозяйственной деятельности, или на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, осуществляющей подготовку специалиста по данной специальности.

Базовые организации для прохождения учебной практики должны отвечать следующим требованиям: соответствовать специальности (специализации), содержанию программы учебной практики.

Время проведения практики определяется календарным учебным графиком по направлению 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».


Место и время проведения учебной практики утверждается приказом ректора университета по представлению выпускающей кафедры.

Учебная практика на предприятиях проводится в соответствии с заключёнными договорами между вузом и организациями, выбранными в качестве места прохождения практики. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования доступности.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

Формой проведения учебной практики является работа обучающегося в соответствующей структуре, выбранной как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажёра, или работника, зачисленного на штатную должность, соответствующую уровню квалификации.

Руководство практикой осуществляет руководитель практики от выпускающей кафедры МФЮА и сотрудником соответствующей структуры по месту прохождения обучающимся учебной практики (руководитель практики от организации (учреждения)).


Требования к результатам прохождения учебной практики. С указанием степени сформированности компетенций

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:


ОК3

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает

закономерности социализации личности применительно к задачам собственной самореализации, а также возможности использования собственного творческого потенциала

Умеет

применять стратегии саморазвития и самореализации в процессе обучения в вузе и методами развития собственного творческого потенциала.

Владеет

быть в состоянии продемонстрировать: конкретными приемами постановки задач и контроля за реализацией процессов саморазвития и самореализации.

ОПК1

способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности

Знает

источников получения необходимой информации для проведения

анализа; принципов анализа и использования полученной информации.

Умеет

анализировать полученную информацию и делать содержательные

выводы после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего планирования и проведения организационных мероприятий профессиональной деятельности

государственных и муниципальных служащих.

Владеет

понятийным аппаратом теории разработки, принятия и реализации

управленческих решений в органах власти; инструментарием разработки, принятия и реализации управленческих решений.

ПК4

владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

Знает

количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, приемы подготовки аналитических материалов по результатам их применения.

Умеет

использовать количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами

Владеет

быть в состоянии продемонстрировать: количественными и качественными методами проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, приемами подготовки аналитических материалов по результатам их применения.

ПК5

владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике

Знает

содержание и роль диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, методы их проведения и этапность реализации, современные разработки в этой области

Умеет

использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; определять резервы повышения экономической и социальной эффективности использования государственных ресурсов.

Владеет

методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; современными приемами анализа и оценки регулирующего воздействия в отношении проектов и программ на микро- и макроуровне.

ПК10

способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

Знает

систему правового обеспечения управления на различных уровнях (государства, муниципального образования, организации)

Умеет

правильно применять правовые нормы при принятии решений

Владеет

методами изучения правовой базы с использованием информационно-правовых систем

ПК19

владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

Знает

методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходы к объяснению функций и деятельности государства

Умеет

применять теоретические принципы функционирования общественного сектора при разработке управленческих решений;

Владеет

навыками обоснования причин, форм, механизмов участия государства в экономических и социальных процессах.