ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-методического совета | | | |||||||||||||
Протокол № | 1 | от | «30» | августа | 2022г | | |||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | |||||||||||
Кафедра Экономики и менеджмента | |||||||||||||||
| | канд.экон.наук, доцент | | Гатиятулин Ш.Н. | | ||||||||||
| ученая степень, звание автора составителя программы | ФИО автора | | ||||||||||||
| | | | ||||||||||||
| ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | | |||||||||||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | |||||||||||||||
наименование дисциплины (модуля) | |||||||||||||||
| | | | ||||||||||||
Направление подготовки магистра | 38.04.04 Государственное муниципальное управление | ||||||||||||||
| Государственное и муниципальное управление в социальной сфере | ||||||||||||||
| | код, наименование, без кавычек |
Москва, 2022
Рецензент:
Родина Е.Е., канд.экон.наук, доцент заведующий кафедры Экономики и менеджмента Московского финансово-юридического университета - МФЮА
Программа практики составлена на основании ФГОС ВО по направлению 38.04.04 Государственное муниципальное управление (Государственное и муниципальное управление в социальной сфере)
Составитель: Гатиятулин Ш.Н., канд.экон.наук, доцент Московского финансово-юридического университета - МФЮА
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Экономики и менеджмента
Содержание
Содержание 3
4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
Цели учебной практики 5
Задачи учебной практики 5
Место учебной практики в структуре ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) магистратуры 5
Способ, место и время проведения учебной практики 5
Требования к результатам прохождения учебной практики. С указанием степени сформированности компетенций 7
Структура и содержание учебной практики 8
Примерный план практики 8
Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР) 8
Запись в дневнике 8
Отметка в личной карточке инструктажа 8
Установочный инструктаж по целям, задачам, срокам и требуемой отчетности. 8
Разработка индивидуального задания с указанием основных мероприятий 8
Изучение нормативных документов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность студента 8
Введение к отчету о практике 8
Структура и содержание практики 10
Перечень тем индивидуальных заданий 11
Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) 13
Уровни и критерии итоговой оценки результатов прохождения практики 13
3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 15
Приложение 1 Титульный лист отчета 19
Приложение 2 Индивидуальное задание на практику 20
20
Приложение 3 Рабочий план практики 23
Приложение 4 Планируемые результаты практики 24
Приложение 5 Личная карточка инструктажа 25
Приложение 5 Дневник прохождения практики 26
Приложение 6 Характеристика с базы практики 27
Приложение 7 Отзыв руководителя практики 28
Приложение 8 Пример содержания отчета 29
Приложение 9 Шаблон написания Введения 30
Приложение 10 Шаблон написания Заключения 32
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели учебной практики
Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности; закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики; изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; ознакомление с содержанием основных направлений деятельности профессионального блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; освоение приемов, методов и способов осуществления профессиональных действий на предприятии (организации); усвоение навыков научно-исследовательской деятельности; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.
Учебная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы..
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики по направлению подготовки 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» для основных видов профессиональной деятельности являются:
-
закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам; -
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых и управленческих вопросов; -
получение информации об особенностях работы конкретной организации или учреждения, в котором обучающиеся проходят практику; -
изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения; -
изучение конкретной производственной и другой деловой документации; -
знакомство с вопросами техники безопасности и правилами внутреннего распорядка конкретного предприятия (организации).
Место учебной практики в структуре ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) магистратуры
Учебная практика входит в Блок 2. «Практики, в том числе научно- исследовательская работа (НИР)» учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».
Учебная практика является важной составной частью процесса подготовки выпускников по 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». Программа практики базируется на знаниях, сформированных на предыдущем уровне высшего образования.
Способ, место и время проведения учебной практики
Способом проведения учебной практики, входящей в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская (НИР)» учебного плана основной профессиональной образовательной программы по 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» являются выездная (или стационарная практика, по заявлению магистранта).
Учебная практика, в зависимости от тематики научного исследования проводится в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, государственных учреждениях, адвокатуре, подразделениях организаций, предприятий и учреждений, связанных с правовым и экономическим обеспечением хозяйственной деятельности, или на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, осуществляющей подготовку специалиста по данной специальности.
Базовые организации для прохождения учебной практики должны отвечать следующим требованиям: соответствовать специальности (специализации), содержанию программы учебной практики.
Время проведения практики определяется календарным учебным графиком по направлению 38.04.04 Государственное муниципальное управление ОПОП «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».
Место и время проведения учебной практики утверждается приказом ректора университета по представлению выпускающей кафедры.
Учебная практика на предприятиях проводится в соответствии с заключёнными договорами между вузом и организациями, выбранными в качестве места прохождения практики. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования доступности.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Формой проведения учебной практики является работа обучающегося в соответствующей структуре, выбранной как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажёра, или работника, зачисленного на штатную должность, соответствующую уровню квалификации.
Руководство практикой осуществляет руководитель практики от выпускающей кафедры МФЮА и сотрудником соответствующей структуры по месту прохождения обучающимся учебной практики (руководитель практики от организации (учреждения)).
Требования к результатам прохождения учебной практики. С указанием степени сформированности компетенций
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
ОК3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знает | закономерности социализации личности применительно к задачам собственной самореализации, а также возможности использования собственного творческого потенциала |
Умеет | применять стратегии саморазвития и самореализации в процессе обучения в вузе и методами развития собственного творческого потенциала. |
Владеет | быть в состоянии продемонстрировать: конкретными приемами постановки задач и контроля за реализацией процессов саморазвития и самореализации. |
ОПК1 | способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности |
Знает | источников получения необходимой информации для проведения анализа; принципов анализа и использования полученной информации. |
Умеет | анализировать полученную информацию и делать содержательные выводы после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего планирования и проведения организационных мероприятий профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. |
Владеет | понятийным аппаратом теории разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах власти; инструментарием разработки, принятия и реализации управленческих решений. |
ПК4 | владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления |
Знает | количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, приемы подготовки аналитических материалов по результатам их применения. |
Умеет | использовать количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами |
Владеет | быть в состоянии продемонстрировать: количественными и качественными методами проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, приемами подготовки аналитических материалов по результатам их применения. |
ПК5 | владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике |
Знает | содержание и роль диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, методы их проведения и этапность реализации, современные разработки в этой области |
Умеет | использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; определять резервы повышения экономической и социальной эффективности использования государственных ресурсов. |
Владеет | методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; современными приемами анализа и оценки регулирующего воздействия в отношении проектов и программ на микро- и макроуровне. |
ПК10 | способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу |
Знает | систему правового обеспечения управления на различных уровнях (государства, муниципального образования, организации) |
Умеет | правильно применять правовые нормы при принятии решений |
Владеет | методами изучения правовой базы с использованием информационно-правовых систем |
ПК19 | владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства |
Знает | методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходы к объяснению функций и деятельности государства |
Умеет | применять теоретические принципы функционирования общественного сектора при разработке управленческих решений; |
Владеет | навыками обоснования причин, форм, механизмов участия государства в экономических и социальных процессах. |