Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательная программа содержит в себе три раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО  

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  

- программу коррекционной работы

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план НОО

- план внеурочной деятельности

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности увеличивает вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям учащихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося – спортивно - оздоровительное, духовно -нравственное, социальное, общекультурное.

   Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, а также соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

   Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов.

Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


3.3. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения

Анализ рабочей программы представлен в Приложении №1


ТЕМА 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.

4.1. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

Одним из важных аспектов прохождения практики – было ознакомление с особенностями работы современного учителя с электронным журналом. Просмотрев видео инструкции, в первую очередь обратили внимание на структуру и содержание электронного журнала. Программа повторяет традиционный классный журнал. Основные приемы работы с электронным журналом очень просты, это означает, что с данной программой справятся пользователи с различными навыками работы с персональным компьютером.

Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

Преимущества «электронного классного журнала»

  1. "Прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 

  2. Объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 

  3. Возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 

  4. Облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

5. Высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

Единственное «но» в использовании «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации
, объективность вывода итоговых отметок.

В школе, регулярно должны проводиться мониторинги затруднений, с которыми сталкиваются учителя и системно должны проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.

4.2. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося

Прибыв на практику в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Налимовской средней общеобразовательной школы», мы ознакомились с ведением электронного дневника. Побеседовав с преподавателем начальных классов Борняковой Ларисой Валентиновной , мы изучили структуру и содержание электронного дневника учащегося начальной школы. В электронном дневнике обозначены следующие направления деятельности:

- Информация о составе школьной администрации;

- Информация о педагогах, преподающих в классе;

- Расписание звонков и уроков;

- Расписание кружков, секций, факультативов;

- Задания на дом;

- Текущая и итоговая успеваемость учащихся;

- Пропуски учебных занятий и опоздания;

- Замечания и благодарности.

Лариса Валентиновна отметила, что электронный дневник и электронный журнал значительно экономят время при работе. Программа помогает автоматизировать процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Еще учитель отметил, что должен работать с электронным журналом/дневником, только на своем рабочем месте, в режиме реального времени. И подчеркнула о необходимо своевременно его заполнения.

Лариса Валентиновна отмечает, что информационные технологии значительно облегчают труд учителя. И для автоматизации процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда, электронный журнал/дневник дает преимущества в работе.

Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. 



В первую очередь мы создам все условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. 
Единая локальная сеть объединяет все школьные компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме.

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.

Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе — это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе «Параграф» и программу «Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Зарегистрировавшись на портале "Петербургское образование", родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.


Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на

Современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.