Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока 47
Вращение обруча
Цели деятельности учителя | Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Обручи, скакалки, гимнастическая стенка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения с обручем | Проводит упражнения и по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч; прокрутить обруч сзади через голову и перешагнуть; крутить обруч на полу и т. д. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Расходятся по залу и выполняют задания. Внимательно следят за сигналом учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Вращение обруча. | Даёт команду разойтись по залу. Объясняет и показывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал. Проводит мини-соревнова-ние, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Повторяет вращение обруча на полу. Проводит соревнование, кто дольше вращает обруч. Проводит круговую тренировку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Вращают обруч вокруг туловища. Участвуют в мини-соревновании. Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
Соревнование по вращению обруча. Круговая тренировка (см. приложение 1) | ||||||
Круговая тренировка На каждую станцию отводится по одной минуте. 1-я станция – кувырки. Выполнить серию из двух-трех кувырков на двух матах. 2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно. 3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться руками за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше. 4-я станция – подъем туловища. Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из перекладин. Или можно выполнять упражнение в парах. Сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот. 5-я станция – отжимания от пола. 6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя. 7-я станция – вращение обруча. 8-я станция – шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты. | ||||||
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | Игровое упражнение для развития реакции и внимания (см. Приложение 2) | Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
Игровое упражнение для развития реакции и внимания Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти», ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (проводится игра 2–3 мин.) | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие физические качества развивает вращение обруча? – Сколько вариантов вращения обруча вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 48
Упражнения для развития гибкости
Цели деятельности учителя | Выучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости; развивать умение выполнять шпагаты; совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке и перелезания разными способами |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении прямого и продольного шпагата разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | гимнастические стенки, гимнастический конь |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику. Выполнить упражнения у гимнастической стенки (см. приложение 1) | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!». Проводит упражнения на восстановление дыхания. Формулирует задания, проводит выборочный контроль | Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. восстанавливают дыхание. проходят к гимнастическим стенкам, выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Упражнения у гимнастической стенки 1. Положили кисти рук на планку на уровне пояса, отошли от стенки на два шага, выполнили пружинящие наклоны вперед, опуская голову между рук (10–12 раз). 2. Повернулись спиной к стенке, взялись сзади за планку на уровне пояса, выполнили пружинящие приседания (10–12 раз). 3. Стоя спиной к стенке, взяться за планку на уровне плеч; отклоняясь вперед, прогнуться, руки выпрямить; держать 6–8 счетов, вернуться. (Выполнить 5–6 раз). 4. Стоя спиной к стенке, держаться за планку внизу, выполнять махи ногами вперед вверх (10 раз правой ногой, 10 раз левой). 5. Стоя правым боком к стенке, выполнять махи левой ногой в сторону. 6. Стоя левым боком к стенке, выполнять махи правой ногой в сторону. 7. Стоя лицом к стенке, выполнять махи правой ногой и левой назад (по 10 раз). 8. Стоя у правого края стенки лицом, поставить прямую левую ногу на планку на уровне пояса. Скользя ногой по планке, потянуть шпагат. 9. То же правой ногой, стоя у левого края стенки. | ||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить шпагаты. Выполнить перелезание через горку матов, через коня. Выполнить подъем и спуск по гимнастической стенке. Подвижная игра «Ловля обезьян» (см. приложение 2) | Объясняет и показывает, как выполнять шпагаты – прямой, продольный. Осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности | Выполняют шпагаты на полу (каждый – по 2 мин). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
Подвижная игра «Ловля обезьян» Учитель делит класс на две команды. Одна команда – «Охотники», вторая – «Обезьяны». «Охотники» прячутся в укрытие. «Обезьяны» прыгают и танцуют на спортивной площадке. По сигналу учителя «охотники» выбегают из укрытия и ловят «обезьян». «Обезьяны» должны взобраться на гимнастическую стенку. Пойманных «обезьян» «охотники» уводят в укрытие. Затем команды меняются ролями. (Провести игру 5–6 раз.) | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Дыхательные упражнения | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Какие гимнастические снаряды способствуют развитию ловкости? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 49
Лазанье по канату и гимнастической стенке
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умение выполнять лазанье по канату; умение выполнять лазанье и перелезание различными способами; повторить выполнение шпагатов |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по канату и гимнастической стенке; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Гимнастические стенки, канат |