Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока 44
Лазанье по гимнастической стенке
Цели деятельности учителя | Развивать умение выполнять лазанье по гимнастической стенке; повторить гимнастические упражнения «стойка на лопатках» и «мост» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по гимнастической стенке, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Гимнастические стенки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового мате- риала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить построение в одну шеренгу, организующие строевые команды. Выполнить упражнения по заданию (см.Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На руки в стороны приставными шагами разомкнись!», «Направо!», затем «Налево в обход шагом марш!». Проводит разминку – упражнения с выполнением заданий | Выполняют построение и строевые команды. идут по периметру зала и выполняют упражнения по заданию | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
Упражнения с выполнением задания 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках. 3. Ходьба с пятки на носок. 4. Ходьба с высоким подниманием колени. 5. Ходьба с поворотами туловища. Остановить класс, повернуть лицом в круг. 6. Выполняются наклоны туловища (влево-вправо, назад-вперед). 7. Выпады правой и левой ногой вперед. 8. Подскоки на обеих ногах, как на скакалке. | ||||||
III. Изучение нового материала | Гимнастические упражнения. Лазанье по гимнастической стенке (см.Приложение 2) | Даёт команду построиться у матов и сделать по 10 перекатов на спину и обратно в группировке. «стойка на лопатках» и «мост» (2–3 раза, после чего следует удерживать то и другое положение по два раза по 10 секунд с 10-секундным отдыхом). Осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, осуществляет индивидуальный контроль | Становятся по два ученика на мат. Выполня-ют упражнения. Выполняют лазанье по гимнастической стенке | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеютзадавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Сравнение результата с образцом. Выполнение действий по инструкции |
Лазанье по гимнастической стенке Подняться, коснуться верхней планки и спуститься обратно, не спрыгивая. Под гимнастической стенкой должны лежать маты, чтобы в случае неудачного спуска или падения ребенок получил как можно меньше повреждений. Предварительно следует проверить умение детей правильно выполнять упражнение, поэтому сначала его выполняют по одному или по двое. Когда учитель определит, кого надо подстраховывать, а кто может самостоятельно справиться с заданием, можно запускать по нескольку человек (в зависимости от количества гимнастических стенок). Проследить за тем, чтобы каждый выполнил упражнение 3–5 раз. | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Охотники и зайцы» (см. приложение 3) | Проводит подвижная игру. Формулирует задание; создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Слова в этой игре произносятся так: первые две строчки стихотворения говорит «охотник» и перекладывает под ритм стихотворения мячик из руки в руку, а вторые две – «зайцы», подпрыгивая на обеих ногах. (повторить игру 4–5 раз.) | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие виды лазанья вы знаете? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении лазанья? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 45
полоса препятствий
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выполнять упражнения полосы препятствий, добиваться чёткости их выполнения; развивать умение выполнять размыкание и смыкание приставным шагом в шеренгах; повторить гимнастические упражнения: «Березка (стойка на лопатках), «мост», «лодочка», «рыбка» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: самостоятельно подбирать физические упражнения с разной целевой направленностью и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Скакалки, гимнастические скамейки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнить команду. Выполнить упражнения по заданию | Даёт команду: «Класс, на руки в стороны разомкнись!». Затем команду: «Класс, сомкнись!» (Повторить 2 раза.) По окончании выполнения задания даёт команду: «Налево в обход шагом марш!». Проводит упражнения с выполнением заданий (см. Приложение 1 в технологической карте урока 35). Осуществляет индивидуальный контроль | Строятся в шеренгу. По команде размыкаются и смыкаются приставными шагами. Выполняют поворот налево. идут по периметру зала и делают упражнения по заданию | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции |
Упражнения с выполнением задания 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках. 3. Ходьба с пятки на носок. 4. Ходьба с высоким подниманием колени. 5. Ходьба с поворотами туловища. Остановить класс, повернуть лицом в круг. 6. Выполняются наклоны туловища (влево-вправо, назад-вперед). 7. Выпады правой и левой ногой вперед. | ||||||
III. Изучение нового материала | Полоса препятствий (см. приложение 1). Гимнастические упражнения. Подвижная игра «Ноги на весу» (см.Приложение 2) | Объясняет задание в полосе препятствий с показом упражнений одним из учеников. Даёт задание: выполнить «березку» (стойку на лопатках), «мост», «лодочку», «рыбку» (на 8 счетов по 4 раза каждое упражнение). Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Объясняет правила и проводит подвижную игру | Слушают, задают вопросы. Выполняют упражнения. К каждому гимнастическому мату подходят по двое, выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности;умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Выполнение действий по инструкции |
Полоса препятствий 1. Пройти по скакалке, как по канату. 2. На гимнастической стенке перемещаться боком на нижней перекладине, руки на уровне груди. 3. Выполнить на матах два кувырка подряд. 4. На гимнастической скамейке выполнить скольжение, лёжа на животе, подтягивая себя руками. Выполнить три круга упражнений полосы препятствий | ||||||
Подвижная игра «Ноги на весу» Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, те убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или горку матов). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Выполнить упражнение на равновесие | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Встают на полупаль-цы, закрывают глаза. первый раз простоять 5 с, второй – 10 с, последний – 15 с | Фронтальная | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по в о п р о с а м : – Какие физические качества развиваются в процессе выполнения упражнений полосы препятствий? – Какие гимнастические упражнения для развития гибкости вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 46
Лазанье по канату
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять лазанье по канату; учить соблюдать правила безопасности; учить выполнять упражнения разминки с гимнастическими палками |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по канату, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Гимнастические палки, гимнастические скамейки, канат |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить организующие строевые команды. Выполнить бег с воспроизведением задания. Дыхательные упражнения | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», после их выполнения команда: «Бегом марш!». Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют команды. Выполняют бег (1,5 мин), во время которого «змейкой» обегают стойки и пригибаются под палочкой или через нее перепрыгивают. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Разминка с гимнастическими палками (см. приложение). Беседа о правилах лазанья по канату. Подготовительное упражнение с гимнастической палкой. Лазанье по канату | Проводит разминку с гимнастическими палками. После окончания разминки даёт команду сесть на скамейку с гимнастической палкой в руках. Рассказывает, как правильно удерживать канат ногами и лазать по нему. Показывает, как потренироваться с помощью гимнастической палки и как надо фиксировать палку ногами. Поясняет задание, помогает зафиксировать палку как можно крепче. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, отмечает степень вовлечённости | Выполняют упражнения. Садятся на скамейку. Слушают, задают вопросы. Выполняют упражнение сидя. Каждый пробует подняться по канату (по 2 раза) | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные:умеютиспользовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
Разминка с гимнастическими палками 1. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – наклон головы влево, повернуть палку налево; 2 – и. п.; 3 – наклон головы вправо, повернуть палку направо; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) 2. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – поворот туловища налево, левую руку отпустить и максимально отвести назад; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища направо, правую руку отпустить и максимально отвести назад; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) 3. И. п. – широкая стойка ноги врозь, полунаклон вперед руки вверх. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) 4. И. п. – о. с. Поставить палку вертикально на правую ладонь и попробовать удержать ее. С места стараться не сходить. 30 секунд попробовать удержаться на правой руке, 30 секунд – на левой. 5. И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка в правой руке. 1 – передать палку под левой ногой из правой руки в левую; 2 – передать палку под правой ногой из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.) 6. И. п. – о. с. Палка стоит вертикально на полу, удерживать ее, прижав сверху ладонью. Упражнение выполняется без счета. Задача учеников состоит в том, чтобы палку отпустить, а затем успеть поймать ее вновь, пока она не упала. (Выполнять 30–40 с.) 7. И. п. – о. с. Палка на полу, стоять у правой стороны палки. 1 – прыжок через палку к противоположному углу; 2 – прыжок через палку назад; 3 – прыжок через палку к противоположному углу; 4 – прыжок через палку назад. (Повторить 4 раза.) | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Игра малой подвижности «Перетягивание каната» | Проводит игру малой подвижности | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по в о п р о с а м : – Какие виды лазанья вы знаете и умеете выполнять? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении лазанья по канату? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |