Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта урока 40
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Цели деятельности учителя

Формировать навыки лазанья и перелезания по гимнастической стенке; выучить комплекс упражнений, направленный
на формирование правильной осанки; совершенствовать выполнение упражнений для развития гибкости

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Гимнастическая стенка


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить построение и организующие строевые команды.

Ходьба и бег по внутреннему и внешнему кругу.


Дыхательные упражнения

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Делит класс пополам, на две группы. Объясняет, что по команде «Направо-налево в обход шагом марш!» первая группа идёт по внутреннему кругу, а вторая – по внешнему.


Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют расчёт.

Выполняют ходьбу.

Переходят на бег (2 мин), во время которого поддерживают такой же порядок строя.

Выполняют упражнения

Фронтальная.
Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Разминка с упражнениями, направленными на развитие осанки
(см. приложение 1).

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт задание: подняться
по гимнастической стенке, перелезть на соседнюю
и спуститься. Усложняет
задание: пройти все пролеты (сколько имеется
в зале, не слезая) от начала
и до конца.

Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся

Выполняют упражнения разминки.

Выполняют задание по одному: первый проходит половину, начинает второй, второй проходит половину – начинает третий

Фронтальная.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время лазанья по гимнастической стенке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеютиспользовать речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результата с образцом

Разминка с упражнениями, направленными на развитие осанки
1. Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед.

2. Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем (хлопок, свисток), ученики замирают на месте на одной ноге (мешочки остаются на голове) (2–3 счета). Потом движение продолжается. Сделать 4–5 остановок. Желательно, чтобы дети стояли то на правой ноге, то на левой, для этого можно им скомандовать, на какой ноге стоять. Во время последней остановки повернуть учеников внутрь круга и скомандовать им разомкнуться на руки в стороны по кругу.

3. И. п. – о. с. Мешочек на голове. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

4. И. п. – о. с. Прямые руки сзади в «замок», мешочек на подъеме правой ноги. 1–3 – медленно поднимать руки вверх, прогибаясь, но не расцепляя захвата. Посмотреть на потолок; 4 – вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

5. И. п. – о. с. Руки перед грудью сжаты в кулаки, мешочек на подъеме левой ноги; 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

6. И. п. – о. с. Мешочек в руках. 1 – наклон вперед, положить мешочек перед носками; 2 – вернуться в и. п., но без мешочка; 3 – наклон вперед, взять мешочек; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – сед ноги врозь (мешочек пока отложить в сторону). 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п.;
5–8 – повторить наклоны в обратном порядке. (4 раза.)

8. И. п. – лежа на спине, руки в стороны, ноги прямые. 1–2 – прогнуться, руки вперед вверх; 3–4 – и. п. (Повторить 8 раз.)

9. И. п. – полуприсед, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой на левую ногу и обратно, удерживая мешочек на голове.

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Кот
и мыши» (смриложение 2)

Поясняет правила игры.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Участвуют в игре

Работа
в парах,

фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Подвижная игра «Кот и мыши»
На полу или земле чертится или обозначается верёвкой круг диаметром 4 м. Водящая «кошка» становится в середине круга, остальные участники игры – «мыши». Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя «мыши» начинают забегать в круг и выбегать из него. Пойманная «мышь» находится в центре. Когда попадаются все «мыши», выбирается новая «кошка». Побеждает та «кошка», которая сумеет быстрее других поймать всех «мышей».

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения

Организует беседу по проблемному вопросу:

– Какие физические качества развиваются при перелезании по гимнастической стенке?

Отвечают

на вопрос.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 41
Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)

Цели деятельности учителя

Научить выполнять различные перемещения на гимнастической скамейке; выполнять упражнения разминки с обручами

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической скамейке, находить ошибки и эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Обручи, гимнастическая скамейка, секундомер


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу и выполнение организующих строевых

команд.

Дыхательные упражнения.


Разминка с обручами (см. приложение 1)

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «В обход шагом марш!», «Бегом марш!».


Проводит серию упражнений на восстановление дыхания.


Проводит разминку с обручами. Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Выполняют команды. Идут шагом, переходят на бег.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения разминки

Фронтальная.

Фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Разминка с обручами
1. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1 – руки вверх, передать обруч из правой руки в левую; 2 – руки за спину, передать обруч из левой руки
в правую. (Повторить 4 раза.) То же в другую сторону.

2. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1 – руки вперед, передать обруч из правой руки в левую; 2 – руки назад, передать обруч из левой руки
в правую. (Повторить 4 раза.) То же в другую сторону. Стараться выполнять упражнение с прямыми руками.

3. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1–8 – круговые движения руками вперед. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза.)

4. И. п. – о. с. обруч в левой руке. 1–8 – круговые движения руками назад. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза.)

5. И. п. – о. с. Руками держим обруч над головой. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, руки в стороны; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) Повороты выполнять не торопясь, стараясь не уронить обруч.

6. И. п. – стойка на правой ноге, кольцо на полу. 1 – прыжок через обруч с правой ноги на левую; 2 – прыжок в и. п. (Повторить 4 раза.)
Каждый раз фиксируется приземление. Задача – сохранить равновесие при выполнении прыжков.

III. Изучение нового материала

Упражнения на гимнастических скамейках (см. приложение 2).

Даёт команду пройти к гимнастическим скамейкам
и разделиться на равные группы.

Проходят
к гимнастическим скамейкам.

Индивидуальная, фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; принимают и сохраняют учебную задачу при

Выполнение действий по

Упражнения на гимнастической скамейке

1. Пройти обычным шагом.

2. На носочках, руки в стороны.

3. Приставным шагом, правая нога впереди.

4. Приставным шагом, левая нога впереди.

5. Приставным правым боком.

6. Приставным левым боком.

7. На четвереньках.

8. Скользящим «шагом» на животе (обхватив скамейку перед собой, подтянуть себя вперед).

9. В положении «стойка ноги врозь», опираясь руками о скамейку (скамейка между ног), переместить ноги вперед, переставляя руки. (повторять, пока не дойдут таким образом до конца скамейки.)




Круговая тренировка (см. приложение 3)

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит круговую тренировку (6 станций – по 1 минуте на каждую)

Выполняют задания группами.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

выполнении упражнений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Круговая тренировка
Всего 6 станций – по 1 минуте на каждую.

1-я станция – выполнить на гимнастической скамейке скользящие передвижения на животе.

2-я станция – выполнить лазанье по гимнастической стенке. Задача: забраться на один пролет, перелезть на соседний и спуститься. Затем повторить то же самое в обратную сторону.

3-я станция – выполнить перехваты руками по гимнастической стенке. Задача: встать на вторую или третью рейку от пола и, перехватывая руками, подняться как можно выше вверх, стараясь дотянуться до максимально возможно высокой рейки (ногами при этом никуда не переступать). Затем перехватывать руками рейки в обратном порядке (присесть, чтобы дотянуться до максимально возможной низкой рейки), после чего снова, перехватываясь с рейки на рейку, подняться вверх.

4-я станция – выполнить кувырки вперед на мате.

5-я станция – выполнить отжимания от пола.

6-я станция – выполнить стойку на лопатках.


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Дыхательные упражнения

Проводит упражнения с диафрагмальным дыханием. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;ориентируются в учебнике и тетради

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщитьполученные на уроке сведения

Организует беседу
по вопросам:

– Какие гимнастические снаряды вы знаете?

– С помощью каких снарядов можно развивать ловкость?

Отвечают на поставленные
вопросы.

Подводят итог урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 42-43
Подъем туловища за 30 секунд (1+тестирование)

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения подъема туловища за 30 секунд, провести тестирование; совершенствовать умение выполнять кувырок вперед, перекаты на спине в группировке

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий;

получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием и инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознание (на основе текстового материала) нравственных норм (вежливость, жадность, доброта); понимание важности таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивание личности человека с точки зрения данных морально-этических норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Секундомер

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить организующие строевые команды.

Выполнить ходьбу, переходящую в лёгкий бег.
Разминка для подготовки к тестированию

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!».

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Делит класс на две группы, которые встают напротив по краям матов.


Проводит разминку (вращения рук, повороты и наклоны туловища, выпады, приседания)



Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового

материала

Выполнить расчёт
на «первый – второй».
Выполнить за 30 секунд подъем туловища.

Тестирование подъема туловища.

Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» (см.Приложение)

Даёт команду произвести расчёт на «первый – второй».

Напоминает учащимся, что необходимо за 30 секунд выполнить подъем туловища
до касания локтями колен максимальное количество раз. Вторые номера ведут подсчет.


Проводит тестирование. Записывает результат, меняет местами учеников. Вторые номера выполняют тест.

Объясняет правила и проводит подвижную игру

Выполняют расчёт. Первые номера ложатся на маты, вто-рые располагаются у ног первых, удерживая их за ноги.

Выполняют упражнение, проводят взаимопроверку.

Участвуют в игре

Фронтальная Индивидуальная, работа

в парах.

Работа
в парах.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Сравнение результат с образцом.

Осуществление самоконтроля по образцу

Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»
Выбирается водящий – «ловишка». У каждого игрока (включая водящего) на голове лежит мешочек. Игроки начинают убегать от «ловишки». Игрок, уронивший мешочек, садится на скамейку. Если «ловишка» роняет мешочек, то один из сидящих (ранее пойманных) игроков возвращается в игру. Игру желательно проводить на половину зала (если позволяют размеры зала). Игра проводится или до того момента, когда все игроки будут пойманы, или на время.


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Перекат назад из положения «упор присев».
Кувырок вперед

Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочный контроль.

Даёт задание разделиться по парам и выполнить кувырок вперед

Выполняют задание.

Каждая пара выполняет кувырок вперед (не менее 10 раз)

Индивидуальная.
работа

в парах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщитьполученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Как называется измерение индивидуальных показателей физических качеств?

– Какой результат тестирования следует записывать?

Отвечают

на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся