Файл: Д. Н. МаминСибиряк Алёнушкины сказки. Ш. Перро Золушка.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но, несмотря на все разговоры об отделении от, отчего дома и так далее, Толстой всё же очень скучал по своим родным и близким, о чём сам говорил в произведении, однако, благодаря своему крепкому характеру он смог таки выдержать все невзгоды и пройти через разлуку как вполне взрослый не по годам мальчишка. Ведь только благодаря своему характеру Толстой смог пройти все невзгоды и стать тем, кем он хотел стать с самого начала. И идея, которую он проносит через всё произведение несложно определить – это упорство и стремление к своей цели. Потому как только упорство наряду со стремлением позволит человеку добиться того, чего он желает.
Анализ повести Толстого Л.Н. «Детство»

Лев Николаевич Толстой - один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.
Детство - это самая лучшая пора в жизни человека, то время, которое никогда не забудется, то, которое всегда будет в памяти абсолютно каждого жителя этой огромной планеты.
Основная тема этой повести - тема становления личности. Человек взрослеет, становится полноценным членом общества, учится, познает этот загадочный мир. Толстой показывает весь жизненный путь человека.
Главным героем этой повести является маленький мальчик, которого зовут Николенька Иртеньев. На момент первой главы Николеньке исполнилось целых десять лет. Именно в таком возрасте детей отправляют учиться в лицеи. Буквально через пару недель ребенок должен был отправиться учиться в учебное заведение, но а пока- у него есть немного времени, чтобы насладиться последними летними деньками, а так же последними моментами своей беззаботной, детской жизни.
В этой повести показывают смерть, показывают, какого это, потерять близкого человека, который всегда был рядом. Писатель показал, как сыновья умеют тосковать по матерям, как им больно их терять, через что они все проходят.
Так же в этой повести раскрывается тема плохого влияния на человека, у которого еще не сформировано мировоззрение. Люди, которые навязывают свое мнение, плохие привычки, учат плохому - они причина становления «неправильной» личности.
Главной мыслью этого произведения является влияние на человека другого человека, семьи, общества. Каждый маленький, буквально незаметный для первого взгляда поступок может в корне изменить всю жизнь человека, общества.

Эта повесть считается автобиографической, потому что писатель, Лев Николаевич, писал это произведение по мотивам собственного детства.
Это произведение ценит любить и ценить свою семью, уважать своих родных. Учит всегда думать своей головой, никогда не повторять чужих ошибок. Автор учит читателей ответственности, думать только своей головой. Нужно объективно оценивать весь окружающий мир. Показывает, что люди никогда не должны унижаться, стелиться под кого-то, выполнять чьи-то прихоти, только ради того, чтобы понравится кому-то, завоевать чье-то внимание, дружбу.

Задание 5. Максимальное количество баллов – 3

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

Перечень произведений для анализа по установленному плану:

-        Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

-        С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;

-        М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);

-        А. Фет «Весенний дождь»;

-        В. Брюсов «Детская»;

-        Д. Кедрин «Бабье лето»;

-        Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;

-        В. Берестов «Хитрые грибы»;

-        А.А. Блок «Ветхая избушка».

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

В Стихотворении озвучивается ряд многих проблем: Зависимость человека и природы. Начало осени безупречно, но впереди морозная зима. Период развитости в жизни людей тоже безупречен, но ранние годы остались за спиной, а впереди непреклонно приближение старости.

Ф.И. Тютчев озвучивает несколько проблем в своём произведении. Их можно обнаружить по интонациям в строках, по словам и даже по знакам препинания.




  • Автор закладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Осень – это окончание года, то время, когда человек подводит результаты и назначает новые планы, определяет пройденные, безвозвратно ушедшие дни.


  • Поэт говорит о связи природы и человека. Осень для него – это старение не столько естества окружающего мира, сколько человека. В понимания автора, осень – это приближение старости человека. Молодость вместе с летом осталась позади, теперь наступает зрелость, а дальше старость – зима. 


  • О крестьянском труде Ф.И. Тютчев пишет с уважением, говорит о том, что уборочная пора была сложной, но меж тем она принесла прирост и радость крестьянам. Осень в понимании поэта – это время, когда трудящиеся могут передохнуть, и вместе с ними «отдыхающее поле» остаётся в одиночестве с небом.


    1. Средства выразительности 


Безусловно, в стихотворении «Есть в осени первоначальной..,» можно обозначить немало сравнений, которые производят ту созвучную гармонию природы, которую хотел передать Ф.И. Тютчев. 




  1. Эпитеты: «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь».


  2. Метафора: «пустеет воздух», «льётся лазурь».


  3. Сравнение: «день стоит как бы хрустальный».


  4. Олицетворение: «день стоит», «серп гулял».


  5. Разновидность метонимии – синекдоха: «серп гулял», «падал колос».


  6. Антитеза: «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»


Многоточие в первой и последней строфе говорит о том, что о природе можно излагать бесконечно. Помимо того, в многоточии улавливается, как будто бы автор говорит определенно с читателем об преображении в природе и вдруг задумался о жизни и остановился, смотря на поле, о котором он говорил в последней строке своего стихотворения. Анализ стихотворения "Горные вершины"

Стихотворение было написано Михаилом Лермонтовым в 1840 году.

Жанр: пейзажная лирика


Тема: ночь и покой.

Это короткое стихотворение является вольным переводом стихотворения немецкого поэта-романтика Гете. Шесть его строк посвящены описаниям прелестей чудесной ночной природы, погруженной в тихий сон. Заключительные две строки являются метафорой, обращением к невидимому другу, в котором содержится призыв потерпеть немного.

Но под скорым отдыхом поэт явно подразумевает смерть, которая единственная позволит человеку отдохнуть от земных забот. Поэта привлекает этот неизбежный отдых, в котором он видит определенное очарование. Отсюда та красота природы, тот вечный покой, разделить который человек может в единственном случае.

Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Горные вершины"
Эпитеты: горные вершины, тьме ночной, тихие долины, свежей мглой.
Метафоры: вершины спят, долины полны, пылит дорога.
Олицетворения: дрожат листы.

Пословицы к стихотворению "Горные вершины"

Дай бог покой, да хлеб святой.

После трудов сладок покой.

Сделал дело - гуляй смело.

Хорош отдых когда работа сделана.

Всему свое время

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Горные вершины"

Спят вершины гор. Долины полны тьмы. Нет пыли на дороге, не дрогнет лист на дереве. Скоро и человеку предстоит отдохнуть.
Анализ стихотворения «Горные вершины» Лермонтова. Произведение появилось в 1940 году, за год до трагической смерти поэта. Михаил Юрьевич Лермонтов вдохновился произведением «Ночная песня странника» немецкого писателя И.Ф. Гете. «Горные вершины» Лермонтова являются своеобразным переводом зарубежного творения.

  1. Тема

В произведении затронуто несколько тем. С одной стороны красота ночных гор, а с другой беспокойство и одиночество лирического героя. Окружающий мир не внушает доверия путнику. Автор обращает внимание на необходимость отдыха. Сон нужен как человеку, так и природы.

  1. Композиция

Стихотворение написано двухсложным хореем с перекрестной рифмой. Поэтический размер задает особый ритм и интонацию при прочтении.

«Горные вершины» - небольшое стихотворение, состоящее всего из шести строк. Композиционно произведение можно поделить на две части: описание ночного пейзажа и обращение лирического героя к уставшему путнику.


  1. Жанр

Стихотворение относится литературному направлению пейзажной лирики. При этом автор закладывает в него и философский смысл. Для путника отдых может означать одновременно и смерть и переосмысление жизни.


  1. Средства выразительности

Лермонтов даже в таком небольшом произведении использует любимые художественные приемы.

Эпитеты

«Тихие долины», «свежей мглой», «тьме ночной» - эпитеты помогают создать картины замершей природы.

Олицетворение

Окружающий мир оживает в творении поэта. Троп встречается в таких выражениях, как «вершины спят», «не дрожат листы».

Метафоры

«Спят во тьме», «долины полны мглой» - скрытые сравнения придают выразительность и глубину образу ночи.

Задание 6.  Максимальное количество баллов – 3

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:




  1. Характер Васи и его отношение к действительности после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился быть терпимее. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася выдержано сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика появилось сострадание и навык уменьшить чужую боль. Он понял глубину социальных неравенства и узнал, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася углядел трудность и запутанность жизни, начал задумываться над понятиями правды, верности и человеческой любви. Перестал быть барчуком в отрицательном понимании этого слова научился сочувствовать, не предавать друзей, даже под угрозой наказания, наладились отношения с отцом.


  2. Осенью девочке стало хуже, болезнь поражала ее. Вася пожалел подругу и решил сделать ей подарок. Он попросил на время куклу у сестры и принес больной Марусе. Девочка была рада, ведь она никогда не играла такими красивыми куклами. Ей даже стало немного лучше и близкие посчитали, что она победит болезнь. К сожалению, болезнь не отступила. Но приятные дни, которые подарил Вася, подаривши куклу, щадили страдания ребенка.


  3. История с куклой изменила многое в жизни героев. Маруся наконец-то почувствовала себя счастливой. Вася помирился со своим отцом и открыл в себе лучшие человеческие качества. Тыбурций перестал бояться того, что их раскроют, и пришел в дом судьи, чтобы рассказать правду.


  4. Автор касается вечных тем дружбы, любви, добра; убеждает сопереживать, сочувствовать юным героям, их тяжелой жизни, полной лишений. .
    Основная мысль этого рассказа состоит из того, чтобы показать/обратить внимание читателя на то, что у детей тоже имеются проблемы, и что эти проблемы, иногда, бывают более серьёзными и сложными, нежели у взрослых, и они также требуют решения... В повести "Дети подземелья" рассказчик находится в двух временных измерениях: искренность, чистота, идущие от ребёнка, переплетаются с мудростью, опытом много увидевшего взрослого человека. Дети как индикатор проявляют истинную ценность людского общества.