Файл: Сентябрь ( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы ) " Что сажают в огороде ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картотека дидактических игр познавательного характера

Средняя группа


Сентябрь:

( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы )
1. " Что сажают в огороде ? "

Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания
2. " Соберём фрукты в саду "

Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению
3. " Соберём овощи в корзинку "

Пр сод: - то же
4. " Чудесный мешочек "

Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.
5. " Заготовим компот для Винни - Пуха "

" Приготовим салат для зайчика Тишки "

Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд
6. " Собрали звери урожай "

Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов
7. " Осенние букеты "

Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.
8. " Найди такую же картинку "

Пр сод: ( Дары природы ) - учить подбирать соответствующие обоб-

щающие слова к картинкам ( овощи, фрукты, ягода, грибы )
9. " Что изменилось "

Пр сод: - развивать зрительную память
10. " Четвёртый лишний "

Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку
11. " Собери картинку "

Пр сод:- учить из частей собирать целое
12. " Когда это бывает "

Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года
13. " Дети на прогулке "

Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы
14. " Пора спать "

Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.
***** 15. Игровая ситуация: " Выручим белочку "

Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый ( несъедобный ) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.

Октябрь :

(одежда, обувь, игрушки,

домашние животные, посуда )
1. " В гостях у кукол "

Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.


2. " День рождение у Алисы "

Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе
3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "

Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.
4. " Оденем куклу "

Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам ( бумажные куклы )

5. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память
6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам
7. " Чей малыш ? "

Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их

детёнышей
8. " Кубики "

Пр сод: учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу
9. " Что такое хорошо, что такое плохо "

Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

качества.
10. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению

( тепло - холодно.. )
11. " Подбери картинку "

Пр сод: упр в группировке предметов по общему признаку

12. " Угадай что изменилось "

Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около

13. " Угадай настроение "

Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.
14 " Зоопарк "

Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.
***** 15. " В гостях у художника Тюбика "

Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы( если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная )

Ноябрь

посуда, игрушки, животные

( дикие, домашние ), мебель.
1. " Накроем стол для гостей "

Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.
2. " Встречи в лесу "

Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.
3. " День рожденье Куклы Кати "

Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды
4. " Кому что нужно для работы "

( врач, продавец, повар, парикмахер )

Пр сод: упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых
5. " Телефон " ( разучивание )

Пр сод: развивать слуховое внимание
6. " Кто где живёт "

Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных
7. " Чудесный мешочек "

Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.
8. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.
9. " Парные картинки "

Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь
10. " Играем в профессии "


Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
11. " Что хорошо, что плохо "

Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло
12. " Выложи какую хочешь картинку "

Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек
13 " Да - нет "

Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.
14. " Подбери груз к машине "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

Декабрь

зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда
1. " Комната для трёх медведей "

Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.
2. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение ( посуда, мебель, одежда, игрушки ), учить разделять вещи по их назначению
3. " Вот какие куклы "

Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку
4. " Вот пришла зима "

Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме
5. " Когда это бывает ? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и их последовательность
6. " Что сначала что потом "

Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление
7. " Так или не так "

Пр сод: учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу ( небылицы )
8. " Что изменилось "

Пр сод: развивать зрительную память


9. " Кто в домике живёт ? "

Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных

10. " Куклы встречают Новый год "

Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях
11. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе
12. " Угадай- ка "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность
13. " На воде, в воздухе, на земле "

Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.

14. " Парочки "

Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.

Январь

зима, дикие животные, части суток, времени года
1. " Когда это бывает ? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток ( утро, день, вечер, ночь )
2. " Похвалялись звери "

Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных

( внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов )
3. " Машин день "

Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность
4. " У кого кто ? "

Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей
5. " Играем в профессии "

Пр сод: закрепить знания о труде взрослых
6. " Колумбово яйцо "

Пр сод: упр в умении из частей сделать целое
7." Угадай кто позвал ? "

Пр сод: развивать слуховое внимание
8. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память
9. " Что сначала что потом "

Пр сод: закрепить части суток и их последовательность
10. " Из чего сделано ? "

Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки ( стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань )
11. " Найди отличия "

Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения
12. " Какое время года ? "

Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года

Февраль

зима, посуда, транспорт, комнатные растения
1. " Машины нашего города "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые
2. " Поможем найти зайчат "

Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве ( впереди - сзади - справа - слева )
3. " Для чего такая посуда "

Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.
4. " Найди такую же "

Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку
5. " Новоселье куклы "

Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.
6. " Что кому ? "

Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда
7. " Горячо - холодно "

Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.
8. " Кто скорее соберёт ? "

Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции
9. " Кто что слышит ? "


Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит... ), развивать сообразительность
10. " Дети на прогулке "

Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.
11. " Хорошо - плохо "

Пр сод: учить выражать своё мнение ( стр 65 " Развитие диалогической речи )

Март

времена года, животные

1. " Кто что ест ? "

Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц
2. " Угадай из какой сказки "

Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста
3." Кто где живёт "

Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания ( собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово )
4. " Когда это бывает "

Пр сод: закрепить знания о временах года
5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
6. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению
7. " Кто что делает ? "

Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку


8. " Не ошибись "

Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.
9. " Домино "

Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения ( автомобили, поезда, самолёты... ) отмечать их особенности.

10. " Охотник и пастух "

Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность
11. " Где что можно купить "

Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах ( продуктовых, промтоварных, книжных ), учить различать магазины по их названию.
12. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять предметы на ощупь ( игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета )

Апрель:

дикие животные, насекомые, домашние птицы,
1. На что похоже ? "

Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.
2. " Вершки и корешки "

Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения
*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***


3. " Что перепутал художник "

Пр сод: развивать внимание, логическое мышление