Файл: Сентябрь ( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы ) " Что сажают в огороде ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. " Угадай по описанию "

Пр сод: учить различать времена года по описанию
5. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить группировать предметы ( мебель, посуда... )
6. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев
7. " Кто где живёт ? "

Пр сод: учить правильно называть место обитания животных
8. " Я - не я "

Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание
9. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
10. " Летает, прыгает, плавает "

Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных
11. " Четвёртый лишний "

Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность
12. " Что умеют делать звери "

Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания

Май:

животные и их детёныши, транспорт

( самолёт, пароход, поезд ) домашние птицы
1. " Узнай героя "

Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание
2. " Профессии "

Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.
3. " Мяч по кругу "

Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения
4. " Узнай по описанию "

Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение ( фикус, лилия, фиалка )
5. " Он - она "

Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.
6. " Отгадай предмет по названию частей "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность ( стебель, листик, лепесток )
7. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.
8. " Собери картинку "

Пр сод: учить собирать целое из частей
9. " Найди отличие "

Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость

10. " Хочу всё знать "

Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет
11. " Найди пару "

Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей
12. " Узнай предмет по его частям "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей
Картотека дидактических игр по развитию речи

Средняя группа
Сентябрь:

1. " Вот какая кошка "

Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы ( мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.. )

2. " Катины игрушки "

Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.
3. " Скажи наоборот "

Пр сод: упр в подборе антонимов
4. " Что сначала, что потом ? "

Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.
5. " Третий лишний "

Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения ( овощи, фрукты, деревья, посуда... )
6. " Чего не стало ? "

Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие
*** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " ( кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой )

Октябрь:
1. " Наряди куклу "

Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.
2. " Скажи ласково "

Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.
3. " Кто, что делает "

Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.
4. " Отгадай - ка "

Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию
5. " Прятки "

Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )
6. " Что делает Буратино ? "

Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.

Ноябрь:
1. " Что купили в магазине "

Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить
2. " Петрушка, угадай мою игрушку "

Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку
3. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов

( -ёнь- , -онк- )
4. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.
5. " Скажи наоборот "

Пр сод: Учить подбирать слова антонимы
6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: активизировать в речи слова - действия ( глаголы ) ( гогочет, жужжит, стрекочет, пищит... )
***** Игр упр " Кто такие на картине "

Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине ( сюжетная картина )

Декабрь:
1. " Мишка в гостях у ребят "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке
2. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме
3. " Магазин игрушек "

Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию
4. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению ( весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный )

5. " Найди, где спрятано "

Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя

предлоги ( в, на, за, под, у, около )
6. " Что из чего ? "

Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные ( варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое )
***** Драматизация сказки " Три медведя "

Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.

Январь:
1. " Расскажи Петрушке о своём друге "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
2. " Что игрушка расскажет о себе ? "

Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
3. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах
4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"

Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении
5. " Что лишнее "

Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации ( руль, фара, дерево, колесо )
6. " Назови соседа ласково "

Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
*** Книжки - малышки

учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.


Февраль:
1. " Подбери похожее слово "

Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание
2. " Добавь слово "

Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве
3. " Найди по описанию "

Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах
4. Трое из Простоквашино "

Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.
5. " Чудесный мешочек "

Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые ( мылом моют руки, чтобы они были чистыми )
6. " Чего не стало "

Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

Март:

1. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами
2. " Незнайкины сказки "

Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок
3. " Что умеют звери ? "


Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия
4. " Времена года "

Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам
5. " Расскажи сказку "

Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней
6. " Закончи фразу "

Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.


Апрель:

1. " В озере водились"

Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб
2. " С чем пекут пироги "

Пр сод: учить правильно подбирать определения ( пирог с клубникой - клубничный )
3. " Что изменилось ? "

Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. ( не стало тарелки, пирамидки, лошадки )
4. " Радио "

Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
5. Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами ( снег - снежок, дом, домик, домишко )
6. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать синонимы

Май:

1. " Что это значит ? "

Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов
2. " Передай письмо "

Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.
3. " Кто в доме живёт ? "

Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.
4. " Зайка сделай "

Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов
5. " Какое имя подходит ? "

Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова ( имена ) сходные по звучанию ( Галя - Валя, Оля - Коля )

Картотека дидактических игр по математике

Средняя группа
Сентябрь:
1. " Воздушные шары "

Пр сод: закрепить знания цветов спектра
2. " Угадай на что похоже "

Пр сод: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление.
3. " Больше - меньше "

Пр сод: упр в различении предметов по величине, воспитывать внимание
4. " Кто вперёд назовёт предмет ? "

Пр сод: учить в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
5. " Расставь по росту "

Пр сод: учить различать и выставлять предметы по высоте
6. " Найди свой домик "

Пр сод: учить различать цвета спектра, развивать внимание, быстроту реакции
7. " Собери пирамидку "

Пр сод: закрепить умения собирать пирамидку, совершенствовать знания цветов и величины ( большая, маленькая )



Октябрь:
1. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур
2. " Пять воробьёв "

Пр сод: упр в счёте до 5, развивать внимание
3. " Сравни ленточки "

Пр сод: формировать умение сравнивать ленточки по длине
4. " Что лежит в коробке ? "

Пр сод: упр в группировке фигур по форме.
5. " Разноцветные фонарики "

Пр сод: закрепить цвета спектра
6. " Найди предмет такой же формы "

Пр сод: упр в сопоставлении формы предмета с геометрическим образом
7. " Выше ниже "

Пр сод: учить сравнивать друг друга по росту.

Ноябрь:

1. " А что потом "

Пр сод: закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время
2. Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить форму предмета с геометр формой и цветом, развивать внимание
3. " Назови предмет красного, жёлтого, зелёного, синего цвета "

Пр сод: развивать наблюдательность
4. " У кого какое платье "

Пр сод: продолжать учить подбирать предметы по цвету и одному цветовому тону
5. " Матрёшки "

Пр сод: упр в сравнении матрёшек по величине в составлении упорядочного ряда в возрастающем и убывающем порядке
6. " Завяжи воздушные шарики "

Пр сод: учить устанавливать отношения между группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

Декабрь:
1. " Найдём мишке варежки "

Пр сод: учить подбирать одинаковые варежки по цвету и размеру.
2. " Назови число "

Пр сод: упр в счёте до 5
3. " Помоги снеговику "

Пр сод: формировать представление о величине (шире - уже; выше - ниже)
4. " Художник "

Пр сод: учить различать основные цвета спектра
5. " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Пр сод: учить различать левую и правую руки
6. " Угостим кукол чаем "

Пр сод: учить сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства и неравенства ( больше, меньше, поровну )


Январь:
1. " Сравни предметы "

Пр сод: формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, пользоваться словами " уже" " выше " " ниже " .
2. " Сверни ленточку "

Пр сод: продолжать учить сравнивать по длине, развивать мелкую моторику рук.
3. " Геометрические фигуры "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами
4. Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить цвет предмета с геометрической формой
5. " Волшебные палочки "

Пр сод: учить выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов ( дом, лодка, снежинка, горка, лесенка, стол, окно.. )
6. " Сколько "

Пр сод: развивать слуховое внимание - упр в счёте до 5