ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экран графического редактора P-CAD Symbol Editor представлен на рисунке 2.1.
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
Закрыть окно с помощью кнопки .
После выполненной лабораторной работы и ответов на контрольные вопросы обучающийся должен:
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании предметной комиссии программирования и информатики Донецкого политехнического колледжа протокол № _ от __________ | |
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по УП.02 Учебная практика
по Проектированию цифровых устройств
ПМ.01Проектирование цифровых устройств
по специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
г. Донецк, 2017
Материалы разработаны на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
и рабочейпрограммы профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»
Разработчик: Крокошенко Е.Ю., преподаватель категории «специалист» предметной комиссии программирования и информатики ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»
Практика по МДК.01.02 Проектирование цифровых устройств закрепляет знания и дает практические навыки т\использования САПР P-CAD.
Общие рекомендации
Тема: Разработка конструкции устройства
Задание: Для устройства, представленного схемой, разработать в пакете P-CAD конструкцию в виде двухсторонней платы с односторонней установкой элементов. Разработать чертёж печатной платы и сборочный чертеж устройства.
1 Получить у преподавателя схему устройства.
2 Провести анализ элементной базы.
С помощью справочной литературы необходимо определить типы используемых в устройстве корпусов ИМС, их установочные размеры, способ крепления корпусов на плате. Описание корпусов, используемых в устройстве ИМС, приводится в виде таблицы, пример заполнения которой показан ниже. По результатам содержания таблицы делается вывод о типе используемых в устройстве корпусов и способе их установки на плату. Обучающийся должен привести конструкторские чертежи всех DIP корпусов, используемых в проекте, с простановкой размеров.
Таблица
Поз. обозн. | Наименование | Функциональное назначение | Количество корпусов | Обозначение корпуса | Установочный размер, мм | Количество выводов в корпусе | Контакты питания |
D2,D5 | К555СП1 | Схема сравнения двух 4-ёх разрядных чисел | 2 | 238.16- 2 | 7,5х17,5 | 16 | 16 - +5В 8-Общий |
| | | | | | | |
… | | | | | | | |
3 Произвести расчет габаритных размеров печатной платы, необходимой для данного устройства.
Для расчета необходимо скомпоновать в масштабе 1:1 используемые элементы с шагом 20х30мм. При компоновке необходимо стремиться к минимальной суммарной длине печатных проводников. Для этого ближе друг к другу необходимо располагать ИМС, связанные между собой на схеме Э3. Компоновку показать преподавателю. После утверждения компоновки произвести расчет габаритных размеров платы для данного устройства по методике, приведенной в Методическом пособии для проведения практических занятий по МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств».
4 Произвести расчет и выбор развязывающих конденсаторов по питанию для разработанной компоновки элементов. Методика расчета приведена в Методическом пособии для проведения практических занятий по МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств».
5 Произвести расчет показателей надёжности для устройства. Рассчитать интенсивность отказов устройства, время наработки на отказ и вероятность безотказной работы при температуре эксплуатации изделия +20 и +50С. Расчет надежности произвести с учетом времени непрерывной работы изделия 1000 часов. Методика расчета приведена в Методическом пособии для проведения практических занятий по МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств».
6 Лабораторная работа №1. Создать символьную библиотеку элементов. Назвать её «ERE_Р №гр_№по журналу». Библиотеку показать преподавателю.
7 Лабораторная работа №2. Создать корпусную библиотеку элементов. Корпуса сохранять в той же библиотеке. Библиотеку показать преподавателю.
8 Лабораторная работа №3. Упаковать элементы в корпуса. Проверить правильность упаковки, выгружая каждый элемент в графический редактор Schematic в необходимом количестве секций. Проверяйте правильность нумерации контактов, правильность простановки БЦПО, правильность типов элементов. Выгрузку всех элементов на экран показать преподавателю.
9 Лабораторная работа №4. Ввести схему Э3 на формате А1. При вводе схемы не менять взаимное расположение элементов по сравнению с выданной исходной схемой, чтобы сохранить позиционные обозначения элементов (БЦПО)
. В схему установить рассчитанное количество развязывающих конденсаторов по питанию. Заполнить перечень элементов. Указать свободные элементы. Изобразить таблицей подключение питания к соответствующим контактам микросхем.
Произвести простановку БЦПО по ГОСТ командой Utils/ Renumber/Left to Right. Сохранить схему под именем «Shema № гр_ № по журналу». Проверить правильность схемы командой Utils/ERC. Если в схеме есть ошибки, исправить их и пересохранить схему. Распечатать схему на лист формата А4. Показать распечатку преподавателю.
Создать таблицу соединений по схеме, выполнив пункт 15 в 4-ой лабораторной работе. Проверить выгрузку схемы в редактор PCB. Выгрузку схемы в PCB показать преподавателю.
10 Лабораторная работа №5. Скомпоновать элементы на плате. Размер экрана 500х500мм. Ввести рассчитанный контур печатной платы и сделать компоновку элементов в полном соответствии с Вашей предварительной компоновкой. Не делать минимизацию длины соединений по п. 6! Сохранить компоновку с именем «Komponovka_1». Компоновку показать преподавателю.
11 Лабораторная работа №6. Сделать трассировку платы трассировщиком Quick Route, для этого файл «Komponovka_1» поместить на флэшку. Сделать лабораторную работу №6. После трассировки по команде Route/View Log вывести отчет о трассировке и распечатать на принтере. Напечатать общий файл результата трассировки на А4. Показать распечатки преподавателю.
12 Лабораторная работа №7. Сделать трассировку платы трассировщиком Shape Based Route для файла «Komponovka_1». После трассировки по команде Route/View Log открыть отчет о трассировке и вывести отчет на принтер. Напечатать общий файл результата трассировки на А4. Показать распечатки преподавателю, чтобы получить следующее задание.
13 Получить следующее задание у преподавателя. Например, выполнить минимизацию длины соединений на плате по п. 6 в 5-ой лабораторной работе. Плату с оптимизированной компоновкой сохранить как «Komponovka_2». Осуществить вывод на принтер результата минимизации (как на рисунке 6.2) через Print Screen. Сделать трассировку платы трассировщиком Shape Based Route. То есть сделать лабораторную работу №7. После трассировки по команде Route/View Log открыть отчет о трассировке и вывести отчет на принтер. Напечатать общий файл результата трассировки на А4. Показать распечатки преподавателю.
14 Выполнить сравнительную характеристику различных вариантов автотрассировки и выбрать оптимальный из них. Результаты работы автотрассировщиков оформить в виде таблицы, куда вносятся данные из отчетов по трассировкам. По таблице сделать (в письменном виде) обоснованный выбор оптимального варианта трассировки. Показать преподавателю.
| Quick Route | Shape Based Route | Shape Based Route |
Размер платы, мм | | | |
Процент проложенных трасс, % | | | |
Количество переходных отверстий | | | |
Суммарная длина печати по Top и Bottom,” | | | |
15 Лабораторная работа №8. Разработать чертёж печатной платы. Выполняется по оптимальной плате. Распечатать чертёж печатной платы на А4 и показать преподавателю.
16 Лабораторная работа №9. Оформить спецификацию на устройство. Распечатать и показать преподавателю.
17 Лабораторная работа №10. Разработать сборочный чертёж устройства. Выполняется по оптимальной плате. Распечатать сборочный чертёж на А4 и показать преподавателю.
18 Сброшюровать отчет по практике в соответствии с требованиями, приведенными в приложении К.
19 Пройти итоговое тестирование.
20 Получить у преподавателя оценку по практике
Выводы
В результате двухнедельной индивидуальной работы по разработке печатной платы в САПР P-CAD у обучающихся закрепляются и нарабатываются навыки конкретной профессиональной работы конструктора. У студента формируется общее представление о сквозном процессе проектирования от разработки схемы устройства до разработки конструкции. Обучающиеся получают знания современных информационных технологий в области проектирования радиоэлектронной аппаратуры, а также приобретают навыки использования новых компьютерных технологий при подготовке конструкторской документации. Знания, полученные при изучении
промышленной САПР P-CAD, помогут обучающимся в дальнейшем освоить любые другие САПР. Работы, выполненные на «Практике P-CAD» формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы и дают как теоретическую, так и практическую подготовку студентов в области САПР.
Тема 2. Разработка библиотеки элементов для схемы электрической принципиальной устройства
Лабораторная работа № 1
Тема: Создание условных графических обозначений электрорадиоэлементов средствами редактора P-CAD Symbol Editor.
Цель занятия: Изучение методики разработки символов электрорадиоэлементов средствами редактора P-CAD Symbol Editor, овладение практическими навыками создания условных графических обозначений (УГО) элементов графических схем.
Исходным заданием для разработки УГО элементов являются элементы, входящие в индивидуальную схему у каждого обучающегося.
1Запустить графический редактор P-CAD Symbol Editor нажатием Пуск/Все программы/P-CAD/Symbol Editor.