Файл: Итоговая зачётная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»

ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы локомотивной тяги»




Выполнил: студент группы Т-89

Макаров Алексей Андреевич,

Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна


Екатеринбург 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Задание для итоговой зачётной работы 4

2. Исходные данные 5

3. Спрямление профиля пути 6

3.1 Данные для спрямления профиля пути 6

3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8

4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 9

5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 17

6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 19

Заключение 20

Введение


Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.

Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ

— Проспрямлять заданный профиль пути

— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места

— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

- Вариант №12

- Участок имеет звеневой путь

- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34

- Чугунные тормозные колодки

- Серия локомотива: ВЛ 80 С

- Сила тяги при трогании с места: 677800Н

- Расчётная сила тяги: 501000Н

- Расчётная скорость движения: 43,5 км/ч


- Масса локомотива: 192т

3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ

3.1 Данные для спрямления профиля пути

Таблица №1. Заданный профиль пути.

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

i,

0,4

2,4

0

5

12,2

8,2

10,8

4,8

6

0

5,6

8,5

6,8

9,2

Спуск/

подъем

/

/

-

/

/

\

\

\

/

-

/

/

/

/

Sм, м

700

500

1250

1500

400

700

1200

900

500

600

1400

950

1300

550



3.2. Вычисление спрямления профиля пути

1) Спрямляем 1 и 2 участок:

= (1)

=

Производим проверку:

|1,23-0,4|*900≤2000

581≤2000 – подлежит спрямлению

|1,23-2,4|*500≤2000

585≤2000 – подлежит спрямлению

2)



3) Спрямляем 4 участок:

=

Производим проверку:

|5-5|*1500≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

4) Спрямляем 5 участок:

=

Производим проверку:

|12,2-12,2|*400≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

5) Спрямляем 6-7 участок:

= 9,84

Производим проверку:

|9,84-8,2|*700≤2000

1148≤2000-подлежит спрямлению

|9,84-10,8|*1200≤2000

1152≤2000-подлежит спрямлению

6) Спрямляем 8 участок:

=

Производим проверку:

|4,8-4,8|*900≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

7) Спрямляем 9 участок:

=

Производим проверку:

|6-6|*500≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

8) =0

9) Спрямляем 11-12 участок:

= = 6,77

Производим проверку:

|6,77-5,6|*1400≤2000

1638≤2000 – подлежит спрямлению

|6,77-8,5|*950≤2000

1643,5≤2000 – подлежит спрямлению

Спрямляем 13-14 участок:

= = 7,51

Производим проверку:

|7,51-6,8|*1300≤2000

923≤2000 – подлежит спрямлению

|7,51-9,2|*550≤2000

929,5≤2000 - подлежит спрямлению

3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути

Таблица №2. Спрямлённый профиль пути

№ спрямленного участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

,

1,23

0

5

12,2

9,84

4,8

6

0

6,77

7,51

Направление

/

-

/

/

\

\

/

-

/

/

Расстояние

1200

1250

1500

400

1900

900

500

600

2350

1850

I*S (км)

1,48

0

7,5

4,88

18,7

4,32

3

0

15,9

13,89




График №1. Спрямлённый профиль пути

4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ

— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током

9+0,01*U+0,0003* (2)

9+0,01*0+0,0003*



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов

(3)

Где N – номер варианта





(4)



т

— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения

= 0,7+ (5)

= 0,7+

= 1,19

Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках


= 0,7+ (6)

= 0,7+



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда

(7)



= 44%

(8)

44



— Определение основного удельного сопротивления состава

= (9)

=



Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3

— Определение массы состава для электровоза 2ЭС10 при заданных условиях

(10)

Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.