Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы локомотивной тяги»
| Выполнил: студент группы Т-89 Макаров Алексей Андреевич, Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна |
Екатеринбург 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задание для итоговой зачётной работы 4
2. Исходные данные 5
3. Спрямление профиля пути 6
3.1 Данные для спрямления профиля пути 6
3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8
4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 9
5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 17
6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 19
Заключение 20
Введение
Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.
Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ
— Проспрямлять заданный профиль пути
— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места
— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Вариант №12
- Участок имеет звеневой путь
- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34
- Чугунные тормозные колодки
- Серия локомотива: ВЛ 80 С
- Сила тяги при трогании с места: 677800Н
- Расчётная сила тяги: 501000Н
- Расчётная скорость движения: 43,5 км/ч
- Масса локомотива: 192т
3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ
3.1 Данные для спрямления профиля пути
Таблица №1. Заданный профиль пути.
№ участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
i, | 0,4 | 2,4 | 0 | 5 | 12,2 | 8,2 | 10,8 | 4,8 | 6 | 0 | 5,6 | 8,5 | 6,8 | 9,2 |
Спуск/ подъем | / | / | - | / | / | \ | \ | \ | / | - | / | / | / | / |
Sм, м | 700 | 500 | 1250 | 1500 | 400 | 700 | 1200 | 900 | 500 | 600 | 1400 | 950 | 1300 | 550 |
3.2. Вычисление спрямления профиля пути
1) Спрямляем 1 и 2 участок:
= (1)
=
Производим проверку:
|1,23-0,4|*900≤2000
581≤2000 – подлежит спрямлению
|1,23-2,4|*500≤2000
585≤2000 – подлежит спрямлению
2)
3) Спрямляем 4 участок:
=
Производим проверку:
|5-5|*1500≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
4) Спрямляем 5 участок:
=
Производим проверку:
|12,2-12,2|*400≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
5) Спрямляем 6-7 участок:
= 9,84
Производим проверку:
|9,84-8,2|*700≤2000
1148≤2000-подлежит спрямлению
|9,84-10,8|*1200≤2000
1152≤2000-подлежит спрямлению
6) Спрямляем 8 участок:
=
Производим проверку:
|4,8-4,8|*900≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
7) Спрямляем 9 участок:
=
Производим проверку:
|6-6|*500≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
8) =0
9) Спрямляем 11-12 участок:
= = 6,77
Производим проверку:
|6,77-5,6|*1400≤2000
1638≤2000 – подлежит спрямлению
|6,77-8,5|*950≤2000
1643,5≤2000 – подлежит спрямлению
Спрямляем 13-14 участок:
= = 7,51
Производим проверку:
|7,51-6,8|*1300≤2000
923≤2000 – подлежит спрямлению
|7,51-9,2|*550≤2000
929,5≤2000 - подлежит спрямлению
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути
Таблица №2. Спрямлённый профиль пути
№ спрямленного участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
, | 1,23 | 0 | 5 | 12,2 | 9,84 | 4,8 | 6 | 0 | 6,77 | 7,51 |
Направление | / | - | / | / | \ | \ | / | - | / | / |
Расстояние | 1200 | 1250 | 1500 | 400 | 1900 | 900 | 500 | 600 | 2350 | 1850 |
I*S (км) | 1,48 | 0 | 7,5 | 4,88 | 18,7 | 4,32 | 3 | 0 | 15,9 | 13,89 |
График №1. Спрямлённый профиль пути
4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ
— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током
9+0,01*U+0,0003* (2)
9+0,01*0+0,0003*
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов
(3)
Где N – номер варианта
(4)
т
— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения
= 0,7+ (5)
= 0,7+
= 1,19
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках
= 0,7+ (6)
= 0,7+
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда
(7)
= 44%
(8)
44
— Определение основного удельного сопротивления состава
= (9)
=
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение массы состава для электровоза 2ЭС10 при заданных условиях
(10)
Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.