Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Определение массы состава при трогании с места
(11)
Где находится по формуле: = (12)
= 1,56
— Определение основного удельного сопротивления поезда
= (13)
Где,
=
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива без тока
(14)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение удельного сопротивления движению поезда в режиме выбега или торможения (для локомотива при движении без тока)
=
(15)
=
1,16
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение коэффициента сцепления для прямолинейного участка пути
= (16)
=
= 0,360
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение силы тяги для прямолинейного участка пути
Fт=1000*m*g*Ycц (17)
Fт=1000*192*9,81*0,360
Fт=678 КН
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение удельной силы тяги
(18)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение удельно ускоряющей силы
(19)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определяем среднее значение удельно ускоряющей силы
(20)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение коэффициента трения колодок
(21)
0,27
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение удельной тормозной силы
(22)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение числа осей в составе
(23)
шт (количество осей)
— Определение времени подготовки тормозов к действию
= (24)
=
= 13,33 с
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение подготовительного тормозного пути
= (25)
=
= 0м
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение отрезка действительного тормозного пути для каждого интервала скоростей
= (26)
=
= 0м
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение тормозного пути при экстренном торможении
(27)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение удельно замедляющей силы
(28)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение времени для разгона
(28)
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
5. ИТОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
U км/ч скорость движения | сопротивление движения локомотива под током | основ. удел.. сопротив. движ. для 4-ёх осных вагонов на подшип. ск. | основ. удел.. сопротив. движ. для 8-ми осных вагонов на рол. подшип. | основное удельное сопротивление состава | основное удельное сопротивление поезда | сопротивление движения локомотива без тока | Удел. сопротив. движ. поезда в режиме выбега или тормож. | Yсц, коэффициент сцепления | Fт, сила тяги, КН | , удельная сила тяги | , удельно ускоряющая сила | , среднее значение удельно ускоряющей силы | , время подготовки тормозов к действию | ϑ, расчётный коэффициент трения колодок | , удельная тормозная сила | , м подготовительный тормозной путь, м | , м действительный тормозной путь, м | , м тормозной путь, м | , удельная замедляющая сила | ∆t, мин расчёт времени |
0 | 1,90 | 1,19 | 1,03 | 1,12 | 1,14 | 2,4 | 1,16 | 0,360 | 678 | 11,33 | 10,19 | | 13,33 | 0,270 | 91,80 | 0 | 0 | 0 | -47,1 | |
9,38 | 0,533 | |||||||||||||||||||
10 | 2,03 | 1,26 | 1,06 | 1,17 | 1,20 | 2,55 | 1,22 | 0,310 | 585 | 9,77 | 8,57 | 13,81 | 0,198 | 67,32 | 38 | 4 | 42 | -34,9 | ||
8,23 | 0,608 | |||||||||||||||||||
20 | 2,22 | 1,37 | 1,11 | 1,26 | 1,29 | 2,76 | 1,30 | 0,292 | 549 | 9,18 | 7,89 | 14,21 | 0,162 | 55,08 | 79 | 21 | 100 | -28,8 | ||
7,64 | 0,654 | |||||||||||||||||||
30 | 2,47 | 1,51 | 1,19 | 1,37 | 1,40 | 3,05 | 1,42 | 0,279 | 526 | 8,79 | 7,39 | 14,55 | 0,140 | 47,74 | 121 | 55 | 176 | -25,3 | ||
7,17 | 0,698 | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
40 | 2,78 | 1,68 | 1,29 | 1,51 | 1,55 | 3,40 | 1,57 | 0,270 | 508 | 8,49 | 6,95 | 7,17 | 14,84 | 0,126 | 42,84 | 165 | 107 | 272 | -23,0 | 0,698 |
6,87 | 0,255 | |||||||||||||||||||
43,5 | 2,90 | 1,74 | 1,33 | 1,56 | 1,60 | 3,54 | 1,62 | 0,267 | 502 | 8,40 | 6,79 | 14,94 | 0,122 | 41,49 | 180 | 128 | 308 | -22,4 | ||
6,65 | 0,489 | |||||||||||||||||||
50 | 3,15 | 1,87 | 1,41 | 1,67 | 1,72 | 3,83 | 1,74 | 0,261 | 492 | 8,23 | 6,51 | 15,10 | 0,116 | 39,34 | 210 | 179 | 389 | -21,4 | ||
6,29 | 0,795 | |||||||||||||||||||
60 | 3,58 | 2,10 | 1,56 | 1,86 | 1,92 | 4,32 | 1,94 | 0,254 | 478 | 7,99 | 6,07 | 15,32 | 0,108 | 36,72 | 255 | 274 | 529 | -20,3 | ||
5,84 | 0,856 | |||||||||||||||||||
70 | 4,07 | 2,36 | 1,73 | 2,08 | 2,15 | 4,89 | 2,17 | 0,247 | 464 | 7,76 | 5,61 | 15,51 | 0,102 | 34,68 | 302 | 389 | 691 | -19,5 | ||
5,38 | 0,930 | |||||||||||||||||||
80 | 4,62 | 2,65 | 1,92 | 2,33 | 2,40 | 5,52 | 2,43 | 0,240 | 451 | 7,54 | 5,14 | 15,69 | 0,097 | 33,05 | 349 | 526 | 875 | -19,0 | ||
4,89 | 1,023 | |||||||||||||||||||
90 | 5,23 | 2,97 | 2,14 | 2,60 | 2,69 | 6,23 | 2,72 | 0,233 | 438 | 7,33 | 4,64 | 15,84 | 0,093 | 31,71 | 396 | 683 | 1079 | -18,6 | ||
4,38 | 1,142 | |||||||||||||||||||
100 | 5,90 | 3,32 | 2,37 | 2,90 | 3,00 | 7,00 | 3,03 | 0,226 | 426 | 7,12 | 4,12 | 15,98 | 0,090 | 30,60 | 444 | 861 | 1305 | -18,3 | ||
| |
Таблица №3. Расчёт удельных ускоряющих и замедляющих сил
6. ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
График №2. Удельно ускоряющие и замедляющие силы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что ускоряющие и замедляющие силы поезда напрямую зависят от скорости движения поезда. Все расчёты произведены с помощью программы Microsoft Excel.
Так же я изучил спрямление профиля пути и проспрямлял заданные участки, построил график и выявил наиболее сложный участок.