Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнения для формирования естественного мышечного корсета:

упражнения для укрепления поверхностных мышц спины;

упражнения для глубоких мышц спины;

упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении;

для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц

Поясничной области;

для укрепления прямых и косых мышц живота;

для укрепления мышц-разгибателей и растяжения мышц-сгибателей

Тазобедренных суставов и т.д.

Упражнения для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с

Отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.

Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа,

Стоя):

для растягивания мышц шеи и затылка;

мышц спины и передней стенки живота;

мышц грудной клетки;

мышц, участвующих в боковых наклонах туловища;

мышц рук и ног.

Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника (наклоны и

Повороты туловища в стороны, ползание и т.д.):

упражнения, вытягивающие позвоночник;

для растягивания мышц груди в положении сидя;

упражнения в самовытяжении в положении лежа.

(Приложение2)

Тренировка основных исходных положений.

Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной

Стены, стоя перед зеркалом).

Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы. (Приложение 1,3)

  1. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата. Они

Выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в

Стойке на одной ноге, поворотах и т. Д. Эти упражнения так же способствуют улучшению

Координации движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки.

  1. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании

Правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают

Утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению кровообращения.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

Тренировочный зал, стеллажи для предметов, гимнастические коврики, гимнастические палки,

Скамейки, гантели, маленькие мячики, магнитофон, методическая литература, зеркала.


Для предупреждения травматизма необходимо соблюдать санитарно-технические нормы

И требования (вентиляция, освещение), а также правила поведения школьников в зале.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы корригирующей гимнастики ожидаются следующие

Результаты:

Укрепление здоровья и физического воспитания воспитанников;

Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

Упражнениями.

Задание 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения

Здание общей площадью 5861,8 м2 соответствует санитарно-техническим нормам.

В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.

Бассейн не работает в связи с закрытием на ремонт

Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.

Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.

Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- установлен подъемник при входе в школу;

- оборудован туалетная комната;

- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;

- установлен лифт.

Библиотечный фонд

Информационно-коммуникационная обеспеченность

Обеспечение безопасности

Состояние здоровья учащихся

Школьная столовая

Учебно-методическое обеспечение (начальная школа)


Учебно-методическое обеспечение (основная школа)

Учебно-методическое обеспечение (старшая школа)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:

Организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся;

Организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителями;

Организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

В образовательном процессе школы используются:

Основные виды ЭОР – распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети школы; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах учителей);

· типы ЭОР – учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).

В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе школы, подразделяются на:

· собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – электронные пособия:

Программы компании «Кирилл и Мефодий» (русский язык, литература, история, обществознание, физика, алгебра, геометрия, география);

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;


Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия;

Серия 1С: Репетитор

Цифровые образовательные ресурсы по большинству предметов.

· сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (внешняя ссылка)).

Цель: организация предметно-развивающей среды в танцевальной студии

Задачи: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; - воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; - обеспечение охраны здоровья детей.

Уголок Мойдодыра

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.

В царстве растений

Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями.

Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Задание 5. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, представленных в соответствующем модуле.

Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: «Экологический проект» (участники- школьники 5-11 класс, педагоги, родители), проект «Волонтерство» (помощь приютам для бездомных животных, участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители)  флешмобы – регулярно организуемые массовые мероприятия, как правило профилактической направленности, посвященные популяризации здорового образа жизни, пропаганде безопасного и законопослушного поведения в обществе «Я выбираю жизнь», «Мы за ЗОЖ», «В здоровом теле здоровый дух», «Мои безопасные каникулы», «Безопасная дорога»  дискуссионные площадки, круглые столы – регулярно организуемый комплекс дискуссионных площадок и круглых столов (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны : дискуссионный клуб «Свеча» ( обсуждение подростковых проблем с участием педагогов-психологов) , круглый стол « Патриотический путь» ( обсуждение значимости патриотического направления, обобщение опыта подростков и приглашенных взрослых), дискуссионная площадка «Мы вместе» ( совместное обсуждение злободневных проблем общества, участники: педагоги школы, родители, учащиеся школы, учащиеся других школ) ,дискуссионная площадка « Найди решение» ( обсуждение вопросов, важных и значимых для определенной возрастной категории участников : школьники одной параллели, педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог)  спортивные соревнования, праздники, фестивали, представления совместно с родителями и педагогами школы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих « Папа, мама, я – спортивная семья» для учащихся 1-4 классов, 8 родителей, « Веселые старты» для учащихся 5-9 классов, педагогов, родителей, «Баскетбольный батл» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Волейбольный турнир» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Армрестлинг» для учащихся 5-11 классов (юноши), педагогов, родителей  участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям: «Бессмертный полк» (участники – школьники с 1-11 класс, педагоги, родители), «Окна Победы» (участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители.