Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с
Коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися своего классного
Коллектива; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с
Родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
Делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
Анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
Совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
Спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,
Профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них детей с
Самыми разными потребностями и предоставить возможность для
Самореализации, установить доверительные отношения с учащимися класса,
Стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как времени для плодотворного и
Доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах
Уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции
Каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения
И принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды
Для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
Коллектива ; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и
Родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя
Подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, конкурсы,
Сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность оценки
Собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками правил класса, помогающих детям
Освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Оформление «Классных уголков» с рубрикой «Правила нашего класса»
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
Осуществляется преимущественно через следующие виды деятельности:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
Которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
Социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
Развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
Значимых делах;
Формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
Общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
Позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
Определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
Лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
Социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
Происходит в рамках, следующих выбранных школьниками ее видов
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
Направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
Развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
Экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
Нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную
Картину мира. Курсы «Занимательный русский», «Логика»» для учащихся 3-4
Классов, «Я – исследователь», «Интеллектуальные витаминки» (развитие
Интеллектуальных способностей учащихся) для учащихся 1-4 классов, «Умники
И умницы» (развитие познавательных навыков учащихся) для учащихся 1-5
Классов, курсы «Компьютерная грамотность», «Секреты русского языка»,
«Познавательная биология», «Экологический десант» для учащихся 5-11
Классов, курс «Я маленький пермяк» (формирование чувства уважения и любви к
Своей малой родине) для учащихся 1-4 классов
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
Благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на
Раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения
Ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к
12
Культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Хоровое и сольное пение
Для учащихся 1-11 классов, курс «Я умею рисовать» для учащихся 1-7 классов,
Курс «Мой мир» для учащихся 10-11 классов, курс «Фольклор» для учащихся 1-4
Классов, курс «Веселые нотки» для учащихся 1 -4 классов
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,
Направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,
Воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
Других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо
Относиться к разнообразию взглядов людей. Курс «Свеча» для учащихся 7-11
Классов, курс «Развитие коммуникативных навыков для учащихся 5-9 классов,
«Тропинка к своему я» для учащихся 1-4 классов
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
Направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
Культуре, природе. Курс «С любовью к городу» для учащихся 1-4 классов, Курс
«Краеведение» для учащихся 1-8 классов
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной
Деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их
Ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу
Жизни, воспитание силы воли, ответственности: «Ритмика», «Корригирующая
Гимнастика» для учащихся 1-4 классов, «Меткий стрелок» для учащихся 8-11
Классов, «Мир баскетбола» для учащихся 8-11 классов, «Волейбольная
Вселенная» для учащихся 8-11 классов, спортивный клуб «Салве» для учащихся
1-11 классов
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
Развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
Уважительного отношения к физическому труду. Курс «Лепка» для учащихся 1-4
Класса, курс «Аппликация» для учащихся 1-4 классов, курс «Мастерим
Кормушки» для учащихся 1-6 классов
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
Раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
Развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
«Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов, «Занимательный английский» для
Учащихся 1-4 классов
3.4. Модуль «Школьный урок»
Мы рассматриваем воспитательный потенциал учебного занятия как
Специально организованное развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие учителей и обучающихся, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания. Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень ощутимым, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения, дидактической структуры урока, методических приемов.
Памятки, рекомендации:
Рекомендации родителям подростка
-
Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению. -
Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье. -
Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям. -
Признание и одобрение со стороны родителей. -
Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей. -
Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения. -
Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми. -
Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире. -
Сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зам.директора по воспитательной работе. -
Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Разговор с подростком на взрослом языке
Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.
Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».
Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.