Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с

Коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися своего классного

Коллектива; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с

Родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых

Делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и

Анализе;

 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка

Совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

Спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,

Профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них детей с

Самыми разными потребностями и предоставить возможность для

Самореализации, установить доверительные отношения с учащимися класса,

Стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как времени для плодотворного и

Доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах

Уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции

Каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения

И принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды

Для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение

Коллектива ; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и

Родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя

Подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, конкурсы,

Сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные

«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность оценки

Собственного участия в жизни класса.

 выработка совместно со школьниками правил класса, помогающих детям

Освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Оформление «Классных уголков» с рубрикой «Правила нашего класса»

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности

Осуществляется преимущественно через следующие виды деятельности:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,


Которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести

Социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного

Развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально

Значимых делах;

Формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых

Общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими

Позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

Определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной

Лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных

Социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

Происходит в рамках, следующих выбранных школьниками ее видов

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

Направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,

Развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к

Экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам

Нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную

Картину мира. Курсы «Занимательный русский», «Логика»» для учащихся 3-4

Классов, «Я – исследователь», «Интеллектуальные витаминки» (развитие

Интеллектуальных способностей учащихся) для учащихся 1-4 классов, «Умники

И умницы» (развитие познавательных навыков учащихся) для учащихся 1-5

Классов, курсы «Компьютерная грамотность», «Секреты русского языка»,

«Познавательная биология», «Экологический десант» для учащихся 5-11

Классов, курс «Я маленький пермяк» (формирование чувства уважения и любви к

Своей малой родине) для учащихся 1-4 классов

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие

Благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на

Раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения

Ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к


12

Культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Хоровое и сольное пение

Для учащихся 1-11 классов, курс «Я умею рисовать» для учащихся 1-7 классов,

Курс «Мой мир» для учащихся 10-11 классов, курс «Фольклор» для учащихся 1-4

Классов, курс «Веселые нотки» для учащихся 1 -4 классов

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,

Направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,

Воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать

Других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо

Относиться к разнообразию взглядов людей. Курс «Свеча» для учащихся 7-11

Классов, курс «Развитие коммуникативных навыков для учащихся 5-9 классов,

«Тропинка к своему я» для учащихся 1-4 классов

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

Направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,

Культуре, природе. Курс «С любовью к городу» для учащихся 1-4 классов, Курс

«Краеведение» для учащихся 1-8 классов

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной

Деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их

Ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу

Жизни, воспитание силы воли, ответственности: «Ритмика», «Корригирующая

Гимнастика» для учащихся 1-4 классов, «Меткий стрелок» для учащихся 8-11

Классов, «Мир баскетбола» для учащихся 8-11 классов, «Волейбольная

Вселенная» для учащихся 8-11 классов, спортивный клуб «Салве» для учащихся

1-11 классов

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

Развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и

Уважительного отношения к физическому труду. Курс «Лепка» для учащихся 1-4

Класса, курс «Аппликация» для учащихся 1-4 классов, курс «Мастерим

Кормушки» для учащихся 1-6 классов

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

Раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,

Развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

«Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов, «Занимательный английский» для

Учащихся 1-4 классов

3.4. Модуль «Школьный урок»

Мы рассматриваем воспитательный потенциал учебного занятия как


Специально организованное развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие учителей и обучающихся, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания. Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень ощутимым, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения, дидактической структуры урока, методических приемов.

Памятки, рекомендации:

Рекомендации родителям подростка

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

  2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

  3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

  4. Признание и одобрение со стороны родителей.

  5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

  6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

  7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

  8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

  9. Сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зам.директора по воспитательной работе.

  10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.


Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.