Файл: Литература по теме Тема Алгоритмы и программы Вопрос Понятие алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Galileo International предоставляет возможность турагентам более чем в 47 000 точках продажи в 116 странах мира получать доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию свободных мест, а также бронировать авиаперевозки, номера в гостиницах, автомобили, круизы и выписывать билеты.

В России, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Молдове и республике Беларусь услуги системы Galileo предоставляются корпорацией Трэвелпорт (www.travelport.com).

Worldspan (https://www.worldspangroup.com) – информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (50 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката).

Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

На сегодняшний день Worldspan обеспечивает надежную и устойчивую связь с базой данных компании через такие варианты подключения, как:

1)      выделенный канал связи British Telecom, предполагающий в качестве условия подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов;

2)      Worldspan Net, являющимся полным функциональным аналогом стационарной версии, но в качестве канала связи использующий Интернет. Это подключение целесообразно для малых и средних туристских фирм, имеющих небольшой объем бронирования.

 

Система бронирования билетов Sabre (https://www.sabretravelnetwork.com/home/) – американская система, которая представлена в 112 странах мира. В терминалах этой GDS можно забронировать перелеты во всех направлениях, а также сопутствующие туристические услуги. Ключевыми регионами, в которых распространена Sabre, являются Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Европы. Кроме того, система снабжает своих пользователей наиболее полной, актуальной и достоверной туристической информацией. В терминалах Sabre производится до 37 % от общего числа бронирований авиаперевозок. Sabre – вторая по популярности в России система бронирования авиабилетов. Популярной эта система стала после того, как в 2005 г. компания Аэрофлот перевела свои агентства с системы Габриэль на Sabre. Компания Sabre проводит обучение персонала в России и осуществляет техническую поддержку пользователей.


Системный комплекс «Алеан» (www.alean.ru). Отечественная разработка «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Системный комплекс состоит из информационно-поисковой системы, системы бронирования и продаж туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг. В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям.

Отечественная система бронирования «Академсервис» (www.acase.ru) в режиме online позволяет получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном количестве мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, т.к. покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер.

 

Вопрос 3. Информационные технологии организации деятельности турфирм.

 

Системы автоматизации деятельности турфирм.

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы позволяют вести справочные базы данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также вести учет туров и платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д.

Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто импорт-экспорт данных в специализированные бухгалтерские программы такие, как 1С:Бухгалтерия и др.

Отечественная система «САМО-тур» – программный комплекс для автоматизации туроператора, разработан компанией «САМО-Софт» (https://samo.ru/). Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.

Основные возможности программы:

·     описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;

·     квотирование услуг: номеров гостиниц, мест транспорта и мест тура;

·     создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листа и подготовку их к печати;

·     оформление заявок туристов, подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы и др.;



·     подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);

·     учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;

·     формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, авиакомпаний, посольств, страховых компаний;

·     статистический анализ.

 

Дополнительные возможности программы позволяют импортировать цены гостиниц и билетов из таблиц формата MS Excel, контролировать взаиморасчеты по каждой заявке. Программа совместима с бухгалтерскими программами: «1С: Бухгалтерия» и «Парус», а также имеет встроенный редактор печатных форм документов, списков и отчетов в редакторах MS Word, MS Excel.

Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан отечественной компанией «Мегатек» (https://www.megatec.ru/), охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы: от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, расчета реальной себестоимости, ведения взаиморасчетов с поставщиками.

Основные функции и возможности программы «Мастер-Тур»:

·     формирование турпродукта, подготовка специальных предложений с наценками и скидками;

·     контроль информации о договорах и их сроках завершения;

·     контроль оформления документов для визы и сроков подачи документов клиентом и в консульство.

 

Программа отличается удобством в работе с документами: в неё входят около 40 стандартных видов отчетов, листы бронирования, туристические путевки, листы расселения (румминг листы), статистические отчеты, анкеты в посольства и др. Программа позволяет осуществлять печать необходимых документов (туристические путевки, различные списки туристов, ваучеры, списки в посольства, финансовые отчетные формы и т.д.). Также имеется сопряжение с бухгалтерскими программами: «1С: Бухгалтерия» и «Парус».

Программный комплекс ПК Turwin MultiPro, разработанный компанией «Аримсофт» (http://www.arimsoft.ru/), включает в себя три программы:

·     Turwin – основная программа автоматизации деятельности турфирмы.

·     Turwin Admin – программа администрирования, предназначена для обслуживания основной программы.

·     Turwin Packages – программа для формирования стандартных турпакетов и печати прайс-листов.

 

Программный комплекс Turwin MultiPro обеспечивает функциональные возможности, которые позволяют быстро и эффективно управлять турфирмой, реагируя на стремительные изменения спроса и предложений.


Ценность Turwin MultiPro для турфирмы заключается и в том, что за счет интеграции с пакетом программ MS Office, эффективность использования персональных компьютеров в локальной сети компании повышается в несколько раз.

Программный комплекс Jack, разработанный компьютерной компанией Bewotec (Германия), предназначен для автоматизации деятельности туристических агентств. Это одна из немногих зарубежных разработок программного продукта для турфирм, представленная на российском рынке.

Jack является back-office-программой для турагентства. Главной отличительной особенностью данной программы является ее совместимость с ведущими глобальными компьютерными системами бронирования и резервирования (GDS): Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre.

Выполненное в GDS резервирование автоматически импортируется в программу Jack, и выписываются авиабилеты, готовятся счета, счета-фактуры, ваучеры, подтверждения, отчеты в авиакомпании и другие документы.

Программный комплекс Jack поддерживает все основные функции, характерные для агентских программ, в том числе ведение справочников и поиск необходимой информации по различным критериям, подготовка отчетов, статистики, бухгалтерии. Статистический раздел Jack предлагает подготовку более 50 различных выходных отчетов.

 

Системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Информационные технологии позволяют значительно повысить качество взаимодействия туристической компании с клиентом, влияют на функции управления и налаживания взаимоотношений между ними.

В настоящее время наибольшее развитие получили так называемые оперативные CRM-системы (англ. customer relationship management – «система управления взаимоотношениями с клиентами»), позволяющие получать максимальную информацию о клиенте в момент общения с ним. Причем о каждом из них индивидуально. Основная цель работы CRM-системы – получить наиболее полную информацию о покупателе для наилучшего его обслуживания.

Собираемая и обрабатываемая информация о клиенте (например, история его поездок, среднестатистический бюджет, потребности и предпочтения) используется для того, чтобы более точно специфицировать предложения конкретному клиенту, которые с большой долей вероятности могут быть им приняты. Естественно, что при наличии большого числа клиентов подобный подход не может обойтись без информационных технологий как вспомогательного инструмента. Все популярнее становятся и Интернет CRM-системы, которые в основном ориентированы на увеличивающееся количество клиентов, общающихся с компаниями через Интернет.


Показательный пример работы CRM-системы: клиент звонит в туристическую компанию, и на экране компьютера оператора тут же высвечивается вся информация о нем, причем не только последние поездки, но даже дни рождения членов семьи, что помогает оператору быстрее сориентироваться, зачем звонит клиент, и сделать ему «предложение, от которого невозможно отказаться». Например, рассказать о новинках или спецпредложениях. Такая предусмотрительность располагает клиентов к туристической компании и помогает сохранять и укреплять сложившиеся связи.

Сейчас на рынке программного обеспечения для туристического бизнеса представлено немало различных CRM-систем для автоматизированного управления деятельностью турагентств. Подобные системы представляют собой компьютерные программы, устанавливаемые на персональные компьютеры пользователей или предоставляемые в аренду в виде облачных web-приложений, выполняющие все основные операции, с которыми имеют дело менеджеры по туризму, и использующие при этом единую базу данных.

Обычно в число основных функций, которые должны быть представлены в CRM-системах, входят следующие функции:

·     управление клиентами;

·     управление продажами;

·     управление бухгалтерией;

·     управление документооборотом;

·     управление аналитикой и отчетами.

 

Columbis (http://columbis.ru/) – программа для турагентств, предназначенная для автоматизации крупных туристических фирм. Индивидуальными турагентами и небольшими турагентствами CRM система Columbis может быть использована на бесплатной основе. На российском рынке программного обеспечения система управления взаимоотношениями с клиентами Columbis появилась в 2013 г.

Программа обладает достаточно простым и удобным интерфейсом, позволяет:

·     вести базы заявок и клиентов;

·     работать с потенциальными клиентами;

·     устанавливать напоминания сотрудникам по срокам и оплатам;

·     производить автоматическое заполнение документов и обновление информации о туристических операторах;

·     организовывать SMS-рассылку и рассылку по электронной почте.

 

В системе реализованы инструменты для работы с аналитикой и отчетностью, а также система мотивации для сотрудников.

CRM Tour (https://crmtour.com/) – CRM для турагентств любого уровня: от небольших до крупных сетевых. Программа была разработана украинской web-студией Studio-Z. Облачная версия приложения появилась в 2016 г.

В программе имеется инструмент формирования отчетности. Наряду с возможностью управления клиентской базой и базой клиентских запросов, в системе CRM Tour реализована: