Файл: Литература по теме Тема Алгоритмы и программы Вопрос Понятие алгоритма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· интеграция с сервисом почтовых рассылок MailChimp;
· возможность отображения выплат по менеджерам;
· возможность самостоятельного формирования печатных форм и установки напоминаний.
ERP.travel (http://www.erp.travel/) – система автоматизации турагентств и сетей турагентств на платформе 1С. Одна из самых первых на российском рынке CRM-систем. Система автоматизации турагентств ERP.travel обладает широкими функциональными возможностями:
· учёт клиентов туристического агентства;
· планирование работы сотрудников турфирмы;
· импорт данных из различных внешних систем;
· осуществление SMS-рассылок и почтовых рассылок;
· печать документов на фирменных бланках агентства;
· интеграция с различными внешними системами;
· оформление договоров и заказов туров;
· быстрый подбор туров по сайтам туристических операторов;
· финансовый учет;
· формирование разнообразной отчетности и т.д.
MAG.Travel (https://www.mag.travel/) – комплексная CRM-система для турагентств и онлайн-трэвел агентств с функциями поиска и бронирования туристических услуг (туров, авиабилетов, отелей, страховок), созданная компанией ООО «Мастер Агент» в 2012 г. на базе действующего программного комплекса «Мастер Агент» от компании «Мегатек». Базовая версия решения может быть использована на бесплатной основе.
Система MAG.Travel обладает удобным современным пользовательским интерфейсом, позволяет:
· управлять клиентской базой;
· вести документооборот, учет и контроль продаж;
· назначать задачи и контролировать процесс их исполнения.
В программе реализована возможность интеграции с IP-телефонией, платежными сервисами и системой 1С. Доступны встроенные инструменты для работы с аналитической отчетностью, SMS-рассылкой и рассылкой по электронной почте.
Программа автоматизации TourManager (http://tourmanager.ru/) способна решить все задачи, связанные с документооборотом, сделками и клиентской базой.
Возможности TourManager:
· Единая база сделок в рамках одного агентства.
· Генерация отчетов, позволяющих оценивать различные аспекты работы.
· База клиентов и контрагентов.
· Взаимодействие с поисковой системой TourIndex.
· Подбор цены туроператора в режиме реального времени и экспорт параметров заявки в программу.
· Внесение данных клиентов из базы программы в форму бронирования поисковой системы.
Вопрос 4. Автоматизация управления гостиницами.
Информационные системы, обеспечивающие автоматизацию различных задач, используются не только в туризме, но и в области социально-культурного сервиса. Широкое применение нашли системы управления гостиницами и отелями, ресторанами и т.д.
Так, комплексная автоматизация гостиниц, включающая в себя автоматизацию процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становятся все более актуальными для предприятий гостиничной индустрии.
Компьютерные системы управления гостиничным комплексом (англ. Property Management System, PMS) позволяют координировать работу гостиничных комплексов и решать следующие задачи:
· оптимизацию бизнес-процессов, снижение бумажного документооборота;
· повышение контроля над деятельностью служб и персонала;
· повышение качества обслуживания гостей;
· оптимизацию операционных затрат.
На сегодняшний день существует несколько профессиональных разработок, которые заслуживают внимания гостиниц при выборе автоматизированной системы управления. Все системы представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб гостиницы: управление номерным фондом, административной, коммерческой, инженерной, службы общественного питания и др.
Ниже перечислены наиболее известные системы управления гостиницами и отелями.
Fidelio (Hotel & Restaurant Systems, HRS) позволяет решать множество задач: от продаж, бронирования, приема и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами, до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия.
Специальное приложение myfidelio.net (http://www.myfidelio.net/mf/) предназначено для осуществления электронной коммерции, работает с основными глобальными системами бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.
OPERA Enterprise Solution (Hotel & Restaurant Systems, HRS) включает в себя системы автоматизации службы приема и размещения гостей, автоматизации отдела продаж и маркетинга, управления качеством обслуживания, оптимизации прибыли, управления мероприятиями, централизованного бронирования, централизованную информационную систему по клиентам (https://www.hrsinternational.com/rus/).
Epitome PMS (Libra International) (https://www.librahospitality.com/products/epitome-pms/ ).
Основные возможности системы:
· бронирование;
· поселение и ведение счетов гостей;
· контроль состояния номерного фонда;
· ночной аудит;
· ведение кассовых операций;
· пакетная организация тарифов;
· учет дополнительных услуг;
· управление доходами.
Эдельвейс (Рексофт) – это система управления отелем, которая не только позволяет проводить своевременное бронирование номера, максимально упростить процедуру оформления гостя, но и планировать загрузку отеля, вести статистику, предоставлять данные для формирования бухгалтерской и управленческой отчетности и т.д.
На сегодняшний день на зарубежном рынке система распространяется под торговой маркой Medallion и имеет более 1500 установок в 35 странах мира, в том числе более 700 установок в Европе (https://www.reksoft.com/ru/industries/hospitality-and-travel/).
«Intellect Style» – «Русский Отель» (ИСТ Консепт) предназначена для автоматизации гостиницы, мини-отеля, сети отелей, санатория, пансионата и обеспечивает возможности резервирования, бронирования, администрирования, работы с тарифами, учета и распределения ресурсов, управления номерным фондом (http://intellect-style.ru/avtomatizaciya/apparatnoe-obespechenie/).
Отель 2.3 (ИНТЕРОТЕЛЬ, Лтд) (http://www2.interhotel.ru/) обеспечивает маркетинг и бронирование, управление тарифами, размещением, расчетом и выездом гостей, планирование и регистрацию оказания дополнительных услуг, ночной аудит, предоставление оперативной финансовой аналитики и отчетности.
SERVIO HOTEL (НКТ) (http://servio.ru/) обеспечивает взаимосвязанную работу всех служб гостиницы для организации комплексного обслуживания клиентов, а также четко разграничивает функции сотрудников посредством строго индивидуального доступа к системе.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие информационные потоки циркулируют в туристической отрасли?
2. Какую роль играют информационные технологии в туриндустрии?
3. Какие виды информационных технологий применимы в деятельности турфирмы?
4. Какие классы программных продуктов необходимы для успешного функционирования турфирм?
5. Каково назначение компьютерные систем резервирования CRS?
6. Что такое глобальные распределительные системы-GDS?
7. Какие отечественные системы бронирования используются в деятельности турфирм?
8. Какие зарубежные системы бронирования наиболее популярны в нашей стране?
9. Какие отечественные системы используются для автоматизации деятельности турфирм?
10. Какие системы предназначены для управления гостиницами?
Литература по теме:
1. Иконников, В. Ф. Информационные технологии в индустрии туризма: учеб. пособие. – Минск: РИПО, 2014. – 78 с.
2. Кизим А.В. Информационные технологии в туризме: учеб.-метод. пособ. – Астрахань: Астраханский гос. ун-т, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – 146 с.
Интернет-ресурсы:
1. Отечественная система бронирования «Академсервис». – Режим доступа: http://www.acase.ru
2. Система бронирования AMADEUS. – Режим доступа: www.amadeus.com, www.amadeus.ru
3. Национальный туроператор «Алеан». – Режим доступа: https://www.alean.ru
Тема 17. Использование информационных ресурсов сети Интернет
Цель и задачи: рассмотреть структуру информационных ресурсов сети Интернет на примере туристической отрасли, методы их поиска и использования. Ознакомиться с методами создания Интернет-ресурсов.
Вопросы темы:
1. Основные направления использование Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
2. Методы поиска информации в сети Интернет.
3. Методы создания информационных ресурсов в сети Интернет.
4. Создание web-ресурса с помощью on-line конструктора сайтов Битрикс24.
Вопрос 1. Основные направления использования Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Возможности глобальной компьютерной сети для работников туристского бизнеса поистине безграничны. Уже к началу XXI в. в Интернете было несколько тысяч самостоятельных разделов: туристских фирм, отелей, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг.
Использование Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма включает множество направлений:
· получение доступа к использованию современных систем коммуникации, в том числе электронной почты, Интернет-телефонии, телеконференциям (форумам) и пр., что существенно снижает затраты турфирм на ведение переговоров и деловой переписки;
· получение различных справочных данных, в частности, по странам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д.;
· получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;
· возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристских услуг, в частности, создание собственных сайтов фирм и виртуальных туристских офисов.
Все это обеспечивает формирование единого информационного туристского пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристского и гостиничного бизнеса.
Интернет представляет собой иерархическую мультидоменную структуру, состоящую из множества локальных сетей, контролируемых государственными и частными организациями. Домен – это область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS, англ. Domain Name System – «система доменных имен») и централизованно администрируется. Домен обязан однозначно указывать местоположение в Интернете некоторой совокупности узлов, про которые говорят, что они принадлежат к этому домену.
В апреле 2005 г. международная организация, для регулирования вопросов, связанных с доменными именами (ICANN – Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) ввела новый общий домен верхнего уровня для туристических компаний « .travel». Например, level.travel или ozon.travel.
По состоянию на август 2008 г. Google выдавал приблизительно 254 тыс. страниц по запросу «site:*.travel», а на январь 2019 г. уже – 13 400 000 ссылок.
Вот, например, как выглядит ресурс по адресу https://level.travel (рис. 166).