Файл: Литература по теме Тема Алгоритмы и программы Вопрос Понятие алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


EASY TRACE (разработка EASY TRACE GROUP, г. Рязань; http://www.easytrace.com/) – пакет программ интерактивной векторизации растровых изображений, обладает функциями предварительной подготовки растрового изображения, возможностью работы с атрибутивными базами данных.

Реальная действующая ГИС, кроме специализированного программного обеспечения, всегда использует дополнительное программное обеспечение для организации компьютерной сети, доступа в глобальную сеть Интернет, организации дополнительной защиты информации от несанкционированного доступа. В отдельных случаях вместе с ГИС, во взаимодействии с ней, используется и дополнительное программное обеспечение для решения специализированных задач, например, углубленного статистического анализа данных. ГИС может тесно взаимодействовать с офисными программами.

Таким образом, ГИС – это мощное современное средство решения разнообразных задач, в число которых входит:

·     Интегрирование данных из разных источников информации.

·     Создание высококачественной картографической продукции.

·     Связывание графических объектов с информацией в базах данных.

·     Представление данных в виде карт, диаграмм, графиков и схем.

·     Анализ пространственных данных.

·     Моделирование обстановки.

·     Поддержка принятия управленческих и оперативных решений.

·     Взаимодействие с другими информационными системами.

 

ГИС упрощает и упорядочивает сбор и хранение информации, позволяет проводить полный пространственный анализ данных при решении общих и прикладных задач.

Итак, ГИС необходимы тем, кто принимает решения в соответствии с местом нахождения объектов. ГИС, как и другие информационные технологии, помогает принять лучшее решение. Однако, ГИС – это не инструмент для выдачи решений, а средство, помогающее ускорить и повысить эффективность процедуры принятия решений, обеспечивающее ответы на запросы и функции анализа пространственных данных, представления результатов анализа в наглядном и удобном для восприятия виде. ГИС помогает, например, в решении таких задач, как разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т.д.

Требуемая для принятия решений информация может быть представлена в лаконичной картографической форме с дополнительными текстовыми пояснениями, графиками и диаграммами. Наличие доступной для восприятия и обобщения информации позволяет ответственным работникам сосредоточить свои усилия на поиске оптимального решения, не тратя значительного времени на сбор и обработку доступных разнородных данных. Можно достаточно быстро рассмотреть несколько вариантов решения и выбрать оптимальный.


 

Вопросы для самопроверки:

1.      Что такое деловая информация?

2.      Какие технологии объединены в понятие информационные технологии пользователя?

3.      В чем состоит основное назначение информационной технологии управления?

4.      В чем суть информационной технологии обработки данных?

5.      В чем заключается основное различие информационной технологии обработки данных и информационной технологии управления?

6.      В чем заключается информационная технология поддержки принятия решений?

7.      Какие основные виды отчетов формируются в информационной технологии управления?

8.      Как происходит выработка решения при использовании информационной технологии поддержки принятия решений?

9.      Каково назначение геоинформационных систем?

10.  Перечислите основные компоненты геоинформационных систем.

 

Литература по теме:

 

1.  Казаков С.Г., Дочева К.Г., Сухорукова Г.Н. Геоинформационные системы в менеджменте: учеб. пособ. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2015. – 134 с.

2.  Логинов В. Н. Информационные технологии управления: учеб. пособ. – М.: Кнорус. 2012 г.

3.  Хлебников А.А. Информационные технологии: учеб. – М.: Кнорус, 2014. – 472 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.  ГИС ArcGIS на сайте компании ESRI. – Режим доступа: https://www.esri.com/en-us/arcgis/about-arcgis/overview

2.  Сайт компании MapInfo. – Режим доступа: http://mapinfo.ru/

 

Тема 16. Информационные технологии в туризме и социально-культурном сервисе

 

Цель и задачи: рассмотреть применение информационных технологий в туризме и социально-культурном сервисе.

 

Вопросы темы:

1.  Место информационных технологий в индустрии туризма.

2.  Системы бронирования и резервирования.

3.  Информационные технологии организации деятельности турфирм.

4.  Автоматизация управления гостиницами.

 

Вопрос 1. Место информационных технологий в индустрии туризма.

 

Как известно, туризм – один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, а также новых стран. Индустрия туризма – многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, т.е. производством туристского продукта. Этот комплекс включает в себя:

·     предприятия размещения (отели, пансионы и т.д.);

·     транспорт;

·     туроператоры;

·     туристские агентства;

·     курорты;


·     экскурсионные бюро и пр.

 

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия.

Поэтому успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Основу туристической индустрии составляют фирмы-туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации и рекламы.

Путешественники нуждаются в информации о турпродуктах (расписаниях, ценах и пр.) Поставщик турпродукта и других туруслуг нуждается в сборе информации о путешественнике для осуществления его заказа. Поэтому сбор, обработка, применение и передача информации чрезвычайно важны для успешного функционирования туристической индустрии.

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Обязательное условие эффективной работы туристской фирмы – это наличие компьютеров, которые объединены в локальную или корпоративную сеть, имеющую выход в глобальную сеть, а также установленные программные продукты для осуществления профессиональной деятельности.

Очевидно, что для повседневной работы офиса турфирмы необходимо наличие офисных пакетов, систем электронного документооборота, ГИС, а также специализированных программ. Информационные и сетевые онлайновые технологии позволяют компаниям быстро собирать информацию, обрабатывать и анализировать ее, и на ее основе принимать правильное решение.

Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы актуальные сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.).


Наиболее важные классы информационных технологий, используемых в туризме и социально-культурном сервисе – это системы:

·     бронирования и резервирования;

·     автоматизации деятельности турфирм;

·     управления гостиничным комплексом.

 

Вопрос 2. Системы бронирования и резервирования.

 

Компьютерные системы резервирования CRS (англ. Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д. Также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров и реализации стратегии гибкого ценообразования. Высокая надежность и удобство систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению.

Увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (англ. Computer Reservation System), широко распространенных во многих странах специальных информационных систем, подключение к которым позволяет турагентам автоматизировать широкий набор своих профессиональных функций.

Бронирование – это резервирование части имеющихся ресурсов, средств для их последующего использования в специальных целях. Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялось, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем GDS (англ. Global Distribution System).

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS, обеспечивающих:

·     быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте;

·     резервирование мест в гостиницах;

·     прокат автомобилей;

·     обмен валюты;

·     заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

 

На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo, Worldspan.

В начале 90-х гг. XX в. появились IDS (Интернет-системы бронирования), также известные как ADS (альтернативные системы бронирования), которые предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик.


На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них:

·     Expedia.com (www.expedia.com).

·     Orbitz.com (www.orbitz.com).

·     HRS.com (www.hrs.com).

·     Travelocity.com (www.travelocity.com).

·     Hotels.com (http://hotels.com).

·     Priceline.com (www.priceline.com).

·     Hotels.su (http://hotels.su) и др.

 

До недавнего времени в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также зарубежные системы Gabriel и Gets. Теперь к ним добавились современные системы бронирования GDS: Amadeus и Worldspan.

Самыми крупными зарубежными системами бронирования являются: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Trust, SRS (Steingerberger Reservation Service), Utell, Start.

AMADEUS (www.amadeus.com) – это ведущая международная Глобальная Распределительная Система, предоставляющая в режиме реального времени полный доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей) и обеспечивающая распределение этих ресурсов среди туристических агентств.

Более 400 тыс. профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе основную разработку компании Amadeus в области дистрибуции туруслуг: глобальную систему бронирования Amadeus.

Головной офис компании Amadeus находится в Мадриде. Он является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления развития компании. Центр обработки данных компании Amadeus расположен в Эрдинге (Германия), является одним из крупнейших в мире центров, специализирующихся на туризме.

Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:

·     билеты на рейсы более 480 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов свыше 710 авиакомпаний мира;

·     автомобили в аренду в 35 380 офисов 30 компаний по прокату автомобилей во всем мире;

·     гостиничные номера, осуществляя их выбор по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте.

 

Система Amadeus является одной из самых динамично развивающихся компьютерных систем бронирования в России. Компания «Амадеус – информационные технологии» (www.amadeus.ru) – официальный представитель GTD AMADEUS в России, которая отвечает за рынки Российской Федерации, Беларуси и Армении. Сейчас открыты два офиса Российского представительства в Москве и Санкт-Петербурге.

Система Galileo (https://www.gsc-europa.eu/) – одна из ведущих CRS в мире. Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места. Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.