Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Факультет педагогики п психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 305
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета (директор института) |
Уварова Н.Н. . Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 2022 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
учебно-ознакомительную практику
(тип практики)
2 семестр
обучающегося группы ОБХз-42110ВДсп
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «____» _________ 202_ г. по «____» _________ 202___ г.
Содержание индивидуального задания на практику1:
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики __________________________________________________________________________________________________________________ (вид практики, тип практики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1
Шкала социального интереса Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
Ключ: В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую. Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются. СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми. Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным. Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения. Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки. Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой. Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют. Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях. |
1 2 3 4 5
Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений. Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом. Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:
| 2.2. | Кейс-задача № 2 О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.
| 2.3. | Кейс-задача № 3 В этическом кодексе психолога содержится перечень санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс. Выберите те, которые являются релевантными для Российской Федерации и объясните почему:
| 2.4. | Кейс-задача № 4 Найдите и прокомментируйте ошибку в сюжете: «Первый этический кодекс разработан в 1953 г. Американской Психологической Ассоциацией (АРА). Для создания кодекса была образована комиссия, которая под руководством Никласа Хоббса провела экспериментальное исследование с использованием метода критических случаев. Для этого они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований». | 2.5. | Кейс-задача № 5 Многие годы никто не ставил под сомнение выводы сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта. Исследования разлученных монозиготных близнецов в чужих семьях позволили ему сделать вывод о наследуемости коэффициента интеллекта от одного из родителей. Однако, после смерти учёного были обнаружены странные данные: в течение многих лет, когда в эксперимент входили новые испытуемые-близнецы, коэффициенты корреляции в его отчетах оставались одними и теми же вплоть до третьего десятичного знака. Почему исследование Берта отнесли к категории научного мошенничества? | 3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | 4. | Оформление отчета о прохождении практики. | 5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета
(ФИО) (Подпись)
«____» _________________ 202___ г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Учебно-ознакомительной практики
(тип практики)
2 семестр
Обучающийся | ФИО | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2022 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
Кейс-задача № 1 | По указанным в задании методикам, было проведено исследование 10 (десяти) человек, заполнена таблица (размещена в Приложении к данному отчету) и был проведен анализ ответов респондентов на вопросы анкеты. Выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) были соотнесены с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности», полученные данные оформлены в виде таблиц и графиков (представлены в Приложении к данному отчету), сделаны соответствующие выводы, дана самооценка проведенной работе. Анкета СоцИн (социальный интерес) – показала средний балл 9,2 при минимальном балле 4 и максимальном балле 14. Средний балл анкетируемой группы достаточно высокий, что говорит о хорошей социальной ориентированности респондентов. Их врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством находится на высоком уровне. Люди из данной группы ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми. Наблюдается закономерность: чем больше возраст респондентов, тем выше этот показатель. Также он достаточно высок у девушек юного возраста. Но в основном, молодые люди (студенты) показывают значительную степень эгоизма. Это говорит о недостаточно гармоническом отношении в современном мире детей с родителями, которые вынуждены много работать, что в свою очередь ведёт к развитию у подростков отгороженности, авторитаризма, критического отношения к действительности и, как результат, блокировки развития социального интереса. Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки. Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой. С возрастом, в результате приобретения опыта работы и построения отношений в коллективах, в собственных семьях приобретается социальная адаптация, а уровень эгоизма снижается. Тест «Самоэффективность» показал следующие результаты: средний балл 24,3 минимальный балл 13 и максимальный балл 35. Средний балл несколько ниже среднего русского показателя – 31,9 баллов. Это связано с тем, что большинство респондентов являются студентами, которые пока недостаточно уверены в своих способностях и в успехе собственных действий, недостаточно готовы для принятия решений, включая академические достижения. Они недостаточно доверчивы, чтобы браться за более сложные задачи и ставить перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи. Анкета «Обсценная лексика» показала достаточно лояльное отношение в современном обществе к данному виду лексики. Это веяние времени, обсценная лексика сейчас очень часто используется в СМИ, что снимает табуирование с данного вида лексики. В молодёжной среде обсценная лексика является обычным делом. |
Кейс-задача № 2 | Кейс-задача: О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики. 1.Какие этические принципы психолога являются безусловными с точки зрения врача и с точки зрения психолога? 2.Какие особые принципы и правила этики присутствуют в профессиональной деятельности психолога и почему? Подробный ответ на задание кейс-задачу: 1. С точки зрения врача и с точки зрения психолога безусловными являются принципы милосердия, непричинения вреда, беспристрастности, доминанты интересов пациента, уважение к его жизни и врачебная тайна. Особые принципы и правила этики в профессиональной деятельности психолога:
|
Кейс-задача № 3 | Кейс-задача: В этическом кодексе психолога содержится перечень санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс. Выберите те, которые являются релевантными для Российской Федерации и объясните почему:
Подробный ответ на задание кейс-задачу: Релевантными для Российской Федерации являются пп.: 1, 2, 4, 6, 7, 8, что подтверждается п. 3 II части Этического кодекса психолога. (приводится ниже). Правовые юридические санкции (п. 5) применяются в отдельных исключительных случаях. Общественное порицание (п. 3) в данном случае не имеет смысла, так как оно само, по сути, является нарушением этики. I. Нарушение Этического кодекса психолога 3.В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран. (Этический кодекс психолога) |
Кейс-задача № 4 | Кейс-задача: Найдите и прокомментируйте ошибку в сюжете: «Первый этический кодекс разработан в 1953 г. Американской Психологической Ассоциацией (АРА). Для создания кодекса была образована комиссия, которая под руководством Никласа Хоббса провела экспериментальное исследование с использованием метода критических случаев. Для этого они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований». Подробный ответ на задание кейс-задачу: Ошибка: «…они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований». Верно должно быть: «…они опросили 7500 членов АРА и попросили их привести примеры случаев неэтического поведения психологов, свидетелями которых были сами опрашиваемые, а также «описать, в чем, по их мнению, заключалась этическая проблема». Было получено более 1000 ответов, в том числе несколько касающихся проведения исследований». Таким образом, вся 1000 случаев не относилась к проведению научных исследований. Из опроса 7 500 человек, было получено 1000 ответов и только несколько из них касались вопросов проведения исследования. |
Кейс-задача № 5 | Кейс-задача: Многие годы никто не ставил под сомнение выводы сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта. Исследования разлученных монозиготных близнецов в чужих семьях позволили ему сделать вывод о наследуемости коэффициента интеллекта от одного из родителей. Однако, после смерти учёного были обнаружены странные данные: в течение многих лет, когда в эксперимент входили новые испытуемые-близнецы, коэффициенты корреляции в его отчетах оставались одними и теми же вплоть до третьего десятичного знака. Почему исследование Берта отнесли к категории научного мошенничества? Подробный ответ на задание кейс-задачу: Мошенничество в науке (научное мошенничество) (в переводе с англ. Scientific misconduct, Scientific fraud, Research misconduct) — преднамеренный обман, который совершается учёными для получения незаслуженной, либо незаконной выгоды. Наиболее серьёзными разновидностями научного мошенничества являются плагиат и фальсификация данных. Национальный научный фонд США выделяет три основных разновидности научного мошенничества:
Джеймс Гудвин выделяет четыре разновидности преднамеренной фальсификации данных учёными:
Исследование Берта отнесли к категории научного мошенничества, потому что несмотря на то, что в течение своей карьеры Сирил Берт опубликовал много статей и книг по огромному количеству тем, начиная от психометрии через философию науки до парапсихологии, его исследование в области генетики поведения, особенно при изучении наследуемости интеллекта (измеренного в тестах IQ) с использованием исследования близнецов, вызвало большие споры, часто называемые «делом Берта». Вскоре после смерти Берта стало известно, что все его записи и записи были сожжены, и его обвинили в фальсификации данных исследования. С конца 1970-х стало общепризнанным, что он сфабриковал некоторые данные, хотя другие из его более ранних работ по-прежнему признавались действительными. Его исследования были сосредоточены на IQ-наследуемости и состояли в изучении интеллекта монозиготных близнецов, разделенных при рождении и выросших в различных условиях . Научная цель состояла в том, чтобы определить, в какой степени изменчивость интеллекта была вызвана «генетическими» (по сравнению с «средовыми») факторами. Результаты, которые опубликовал Берт, позволяют предположить, что генетические различия являются доминирующим фактором в определении вариативности умственных способностей. Впоследствии эта работа была предметом многочисленных обвинений в нарушении научной этики . Эти разоблачения, породившие «дело Берта», вызывают вопросы не только в научном сообществе, но и на политическом уровне, поскольку его работа на протяжении полувека оказывала влияние на программу национального образования в Соединенном Королевстве. Советник Министерства образования Соединенного Королевства , он действительно применял свои теории, выбирая школы с раннего возраста. Сирил Берт также пришел к выводу, что существует этническое неравенство интеллекта, этот аспект его работы (в то время проводившейся в Соединенных Штатах, в частности, Артуром Дженсеном , его бывшим учеником) также является предметом споров . Первые подозрения в научной фальсификации были высказаны Леоном Камином (1974) и Оливером Гилли (1976) вскоре после смерти исследователя. В 1955 г. Сирил Берт опубликовал первую серию результатов, относящуюся к 156 парам близнецов, включая 21 пару монозиготных близнецов, воспитанных отдельно, объявив коэффициент корреляции 0,54 для дизиготных близнецов и 0,77 для монозиготных близнецов. В своих двух других обзорах, опубликованных в 1958 и 1966 гг., первый - по 30 парам близнецов, а второй - по 53 парам, он объявил, что обнаружил точно такие же коэффициенты корреляции у монозигот, взятых отдельно, до третьего знака после запятой (0,771). Тот факт, что Берт обнаружил три раза точно такой же коэффициент корреляции, вызывает подозрения Леона Камина, кроме того, что это очень высокое значение не кажется ему правдоподобным. Историк-психолог Лесли Херншоу после обзора критиков заключает, что большая часть данных Берта после Второй мировой войны либо неверна, либо выдумана. В своей книге, опубликованной в 1979 г. «Психолог Сирил Берт» он объясняет поведение Сирила Берта психологическими расстройствами, вызванными его семейной жизнью и войной. Некоторые ученые также приходят к заключению о мошенничестве, в то время как другие защищают его, включая Артура Йенсена и Ханса Айзенка . Так, например, Артур Дженсен утверждает, что Берт не совершил бы ошибки, воспроизведя через запятую одни и те же цифры в нескольких различных исследованиях, если бы он сфальсифицировал эти цифры. Также отмечается, что последующие исследования, аналогичные исследованиям Берта, то есть с использованием простого метода оценки наследуемости с использованием сравнительных исследований близнецов, набранных на специальной основе, дали результаты, совместимые с его (от 50% до 80% в зависимости от исследований). В 1976 г. Оливер Гилли, также медицинский обозреватель « Санди Таймс», подтвердил значительную фальсификацию данных, адаптацию результатов к его теориям и изобретение, по крайней мере, двух сотрудников между 1952 и 1959 гг. под именами Маргарет Ховард. и мисс Корнуолл. Впоследствии существование мисс Корнуолл было подтверждено, и газеты признали ошибку в своем разоблачении. Оливер Гилли также утверждает, что Сирил Берт злоупотребил своим иерархическим положением редактора «British Journal of Statistical Psychology» и заимствовал и изменял работы других авторов, иногда искажая их выводы, чтобы соответствовать его исследовательским гипотезам. В 1980 г. профессор педагогических наук Жан Годро выступил с критическим анализом дела Берта, в котором описал влияние идеологии психолога в ущерб его научной объективности, тем не менее считая, что, «собирая цифры и факты, Берт вел себя ни больше, ни меньше, как и многие другие исследователи», что «психометрические исследования Берта больше не позволяют сомневаться в хотя бы частично наследственном характере определенных психических функций», и что «это фундаментальное открытие Берта подтверждается результатами многочисленных независимых исследователей, которые не все разделяют те же социально-политические идеи, что и Берт». Таким образом, и Леон Камин, и Оливер Гилли, Лесли Херншоу и многие другие, в своих научных исследованиях и проведенных экспериментах, уже после смерти Сирила Берта, обосновали и аргументировали факты того, что исследование Берта относится к категории именно научного мошенничества. Однако, представляется важным отметить, что в 2007 г. Британская энциклопедия указывала, что поздняя работа сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта неточна, и что многие ученые согласны с тем, что многие опубликованные им данные были сфальсифицированы. Именно поэтому исследование Берта относится к категории именно научного мошенничества. Однако, более ранние работы сэра Сирила Берта считаются действительными и не вызывают сомнений у исследователей. |
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |