Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еще одним не мало важным фактором, оказывающим влияние на предпринимательскую деятельность фирмы, являются трудовые ресурсы. Мы знаем что каковы бы ни были современная технология, капитал, материалы, они не могут обеспечит эффективность производства без квалифицированных специалистов различных направлений. Поэтому в организации большое внимание уделяют подбору и расстановке кадров. Кадровая политика проводимая директором предусматривает регулярное обучение и повышение квалификации персонала. Кадры в наше время решают многое. От их опыта зависит качество продукции, объем продаж, получение прибыли.

Одним из основных для любого предприятия факторов являются потребили его продукции, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители выступают фактором, отражающим многообразие внешней среды. Естественно чем шире круг потребителей компании, тем конкурентоспособнее фирма.

Целевой группой потребителей ООО «Academy Lashmaker» являются частные лица со средним уровнем дохода, это люди (чаще всего мастера), которые приобретают товар для работы с клиентами. Продукция компании не подходит для всех потребителей, она рассчитана на специалистов бьюти индустрии.

Наряду с потребителями важнейшим фактором, определяющим стратегию, цели и задачи предприятия являются конкуренты. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой конкуренции.

Огромное влияние на деятельность любой фирмы оказывают законы и государственные органы, которые формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Поэтому менеджерам необходимо учитывать действие законов как на уровне федеральных, так и местных властей. Радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли оказывают профсоюзы, отстаивая интересы работников предприятий данной отрасли.

Таким образом, к среде прямого воздействия относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы и законодательные учреждения, потребители, конкуренты.

Теперь рассмотрим среду косвенного воздействия, которая включает состояние экономики, социальные и культурные факторы, политические факторы.

Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существеннее, чем влияние среды внешнего воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.


Состояние экономики оказывает свое влияние через уровень цен, тарифов, инфляции, платежеспособного спроса, банковской политики, курса национальной валюты и других экономических показателей. В настоящее время в стране все говорят о кризисе, а, следовательно, уровень платежеспособности должен снизится. Учитывая данную ситуацию предприятие скорее всего выберет политику снижения цен посредством предоставления скидок на свою продукцию и распродаж.

Организационная структура фирмы ООО «Academy Lashmaker»является линейно-функиональной (как показано на рисунке 11.1)

Таблица - Матрица SWOT-анализа внешних и внутренних факторов

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

  1. Хорошая узнаваемость;

  2. Хорошее обслуживание и гарантия;

  3. Налаженное производство;

  4. Развита работа с оптовиками не только в столице, но и в других городах и странах.

Угрозы

  1. Один завод;

  2. Резкое инвестирование в изготовление инструмента увеличит затраты на изменение моделей;

  3. Уязвимость из-за производства продукции одного вида.

Сильные стороны

  1. Развитие международного рынка;

  2. Самая доступная цена для покупателей на рынке.

СИВ
2.Расширение на иностранные рынки;

3.Закуп более доступного сырья для производства.



СИУ

  1. Разработка и производство уменьшенной версии товара;

  2. Строительство малых заводов в различных частях страны и за границей.

Слабые стороны

  1. Недостаток сырья, или резкое повышение на сырье;

  2. Плохой спрос на продукцию компании;

  3. Высокая конкуренция.

СЛВ

  1. Найти альтернативу дорогому сырью;

  2. Обеспечить безопасность на предприятии, чтобы обезопасить компанию от убытков (пожар, потом и т.д)




СЛУ

  1. Продажа компании.


4. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.



В трудовой кодексе определяется заработная плата как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Кодекс устанавливает перечень основных государственных гарантий по оплате труда.

Стимулирующие выплаты. Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Такие системы могут устанавливаться также коллективными договорами.

В компании ООО «Academy Lashmaker» установлена фиксированная заработная плата для всех сотрудников, а так же премии и бонусы от организации.

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания. Организационное воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.

Приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия и обязывает подчиненных точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства. Приказы издаются от имени руководителя организации. Распоряжение в отличие от приказа не охватывает все функции организации, обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от имени заместителей руководителя организации по направлениям.

Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения, действия или бездействия, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.


Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности. Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части.

5. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами службы являются установление единого порядка работы с документами и организации с ГОСТами и другими действующими нормативами. Задачи службы ДОУ включают: ·  совершенствование форм и методов работы с документами; ·  обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами; ·  сокращение документооборота; ·  унификацию форм документов; ·  разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях; ·  внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.

В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные. К технологическим функциям следует отнести: - осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов; ·  регистрация входящих, исходящих и внутренних документов; ·  ведение информационно-справочной работы по документам организации; ·  машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере); ·
  копирование, тиражирование и оперативное размножение документов; ·  разработка и проектирование бланков документов; ·  подготовка документов к отправке.

Создание службы ДОУ должно обязательно сопровождаться выбором организационной формы работы с документами. Практикой выработано три формы: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Устав - сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками. Сам текст устава предприятия можно с известной долей условности разделить на шесть разделов. Основные разделы текста устава:

  1. общие положения;

  2. организационное единство;

  3. регламент деятельности;

  4. финансово - материальная база;

  5. отчетная и ревизионная деятельность;

  6. порядок ликвидации и ответственность по делам организации.

Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях.

Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик.

Решение — это правовой акт, который составляет коллегиальный орган или, в редких случаях этот документ составляют от лица коллегиального органа единолично, если, например, в обществе зарегистрирован только один участник.

Решение № 35

г.Ташкент 11.06.2022