Файл: Анализ федерального государственного образовательного стандарта Цель изучить фгос основной школы 2021.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ федерального государственного образовательного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (через призму гражданского, патриотического, эстетического воспитания):
42.1.1 Гражданское воспитание:
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
42.1.2 Патриотическое воспитание:
42.1.3. Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
42.1.4 Эстетическое воспитание:
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
2) Требования к результатам освоения ООО:
42.1.5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
42.1.7 Экологическое воспитание:
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
42.1.8 Ценности научного познания:
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
1) базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
3) Требования к учебному плану
33. Организационный раздел программы ООО (в том числе адаптированной)
3) Требования к учебному плану
33.1. Учебный план программы ООО, в том числе адаптированной
3) Требования к учебному плану
Обязательные для изучения предметные области и учебные предметы
4) Требования к условиям реализации программы основного общего образования
1)социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям;
3)поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
4)создание условий для последующего профессионального самоопределения;
5)формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
5) структура программы основного общего образования
Пояснительная записка должна раскрывать:
6) Рабочая программа формирования универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать:
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:
7) Краткое содержание программы воспитания
Программа коррекционной работы должна содержать:
- описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
- рабочие программы коррекционных учебных курсов;
- перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы;
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- рабочую программу воспитания;
- программу коррекционной работы.
- Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
- Содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, программы, ориентирован на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Организационный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования.
Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;
- принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
- общую характеристику программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны являться содержательной и критериальной основой для разработки:
- рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
- рабочей программы воспитания
- программы формирования УУД обучающихся
- системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
- в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
6) Рабочая программа формирования универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать:
- развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- формирование внутренней позиции личности, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся;
- формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач;
- повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий, формирования компетенций в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах;
- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования;
- формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:
7) Краткое содержание программы воспитания
Обеспечивает:
- Создание образовательной среды;
- Реализация комплекса воспитательных мероприятий;
- Занятие в творческих объединениях;
- Культурные и социальные практики;
- Потребности обучающихся и родителей;
- Пед. компетенции родителей;
- Организация духовно-культурных ценностей, самоопределения и самопознания;
Обеспечивает:
- Представление о социализации, её положительное и отрицательное воздействие;
- Развитие понимания важности ЗОЖ;
- Формирование личностных и общественно-полезных навыков;
- Информированность в профориентационном поле;
- Консультационную поддержку.
Реализация программы
Программа реализуется принципами единства, духовности, культурного воспитания, совокупностью взаимодействия с семьёй и институтами воспитания.
8) Коррекционная работа
Программа коррекционной работы входит в содержательный раздел программы основного общего образования; разрабатывается при наличии в образовательной организации обучающихся с ОВЗ.
п. 32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том
числе адаптированной.
Программа коррекционной работы должна содержать:
- описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
- план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;- рабочие программы коррекционных учебных курсов;
- перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы;
- планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
- выявление индивидуальных образовательных потребностей у обучающихся с ОВЗ, обусловленных особенностями их развития;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).