Файл: Анализ федерального государственного образовательного стандарта Цель изучить фгос основной школы 2021.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ федерального государственного образовательного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (через призму гражданского, патриотического, эстетического воспитания):
42.1.1 Гражданское воспитание:
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
42.1.2 Патриотическое воспитание:
42.1.3. Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
42.1.4 Эстетическое воспитание:
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
2) Требования к результатам освоения ООО:
42.1.5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
42.1.7 Экологическое воспитание:
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
42.1.8 Ценности научного познания:
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
1) базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
3) Требования к учебному плану
33. Организационный раздел программы ООО (в том числе адаптированной)
3) Требования к учебному плану
33.1. Учебный план программы ООО, в том числе адаптированной
3) Требования к учебному плану
Обязательные для изучения предметные области и учебные предметы
4) Требования к условиям реализации программы основного общего образования
1)социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям;
3)поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
4)создание условий для последующего профессионального самоопределения;
5)формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
5) структура программы основного общего образования
Пояснительная записка должна раскрывать:
6) Рабочая программа формирования универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать:
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:
7) Краткое содержание программы воспитания
Программа коррекционной работы должна содержать:
- описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
- рабочие программы коррекционных учебных курсов;
- перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы;
Анализ федерального государственного образовательного стандарта
Цель:
- изучить ФГОС основной школы 2021
- Определение ФГОС
- Требования к результатам
- Требования к учебному плану
- Требования к условиям
- Структура программы
- Программа формирования универсальных действий
- Программа воспитания
- Программа коррекционной работы
Федеральный государственный образовательный стандарт
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Задачи ФГОС
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных
- программ, в том числе кадровым, финансовым,
- материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных
- образовательных программ.
ФГОС предусматривает:
Структура ФГОС
- Общие положения
- Требования к структуре общего образования
- Требования к условиям реализации программы общего образования
- Требования к результатам освоения программы основного общего образования