Файл: Отчет по технологической практике направление подготовки 21. 05. 04 Горное дело специализация Горные машины и оборудование.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
этом черпаковая рама 3 с движущейся по ней черпаковой цепью 1 перемещается от одного борта разреза к другому с помощью носовых лебедок 15.
Все оборудование драги монтируется на понтоне 8.
Исполнительным органом драги является бесконечная цепь, состоящая из соединенных друг с другом черпаков. По емкости черпаков (Е) драги подразделяются на малолитражные (Е< 100 л), средние (Е= 150 – 210 л) и мощные (Е= 250 – 380 л).
Мощные и средние многочерпаковые драги широко используются для разработки долинных россыпных месторождений при наличии достаточного количества воды для затопления разреза на необходимую глубину и сравнительно больших разведанных запасов. Для разработки участков
месторождений с ограниченными запасами применяются малолитражные драги.
Драга (от англ. drag), плавучий горно-обогатительный комплекс для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов (золото, платина, олово, алмазы и др.). Драги применяют для разработки преимущественно россыпных месторождений. Драги подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей), которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме и морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти драги обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих
их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении. Драги оснащается стационарным промывочно- обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками (рис. 2).
Рисунок 2 - Схема Драги 203
Главный транспортер (стáкер) представляет собой пространственную металлоконструкцию (рис. 3). В вертикальной плоскости он крепится к задней мачте. В горизонтальной плоскости стакер удерживается растяжками, которые укреплены на подкосах, установленных на палубе.
Рисунок 3 - Главный транспортер
1 - секция рамы; 2 – узел крепления нижних строп подвеса;
3 – узел крепления верхних строп подвес; 4 – привод конвейера; натяжной барабан конвейера; 6 – боковой ролик; 7 – центральный ролик; 8 – лента конвейера; 9 – нижний ролик.
Нижний конец рамы транспортера шарнирно укреплен в специальном основании на палубе понтона. В нижней части рамы расположен натяжной барабан 5 конвейерной ленты. В верхней части установлен привод 4 конвейера.
Угол наклона главного транспортера α находится в пределах 18 – 200. Подъем стакера осуществляется при помощи лебедки и полиспаста.
Прииске Ирелях разрабатывает дварассыпчатых месторождения:
«Иреляхские россыпи» и «Горное».Месторождения «Иреляхские россыпи» отрабатываются с 1962 года дражным способом (рис. 4) и открытым раздельным способом с промывкой песков на двух приборах КСА-150. Предполагаемый срок отработки месторождения – 2032 года. Проектная мощность дражной отработки – 1070 т. м³ в год до 2018 года, 550 т. м³ в год − с 2019 года. Проектная мощность открытым раздельным способом с промывкой песков на двух установках обогащения КСА-150 – 320 т. м³ в год.
Месторождения «Горное» отрабатываются с 2005 года дражным способом (драга №203). Предполагаемый срок отработки месторождения – 2028 год. Проектная мощность дражной отработки – 600 т. м³ в год.
Рисунок 4 - Обогатительная драга № 203 прииск «Ирелях», п. Алмазный
В прииске Ирелях применяются два способа добычи полезных ископаемых:
Получил наибольшее распространение в Амурской области, хорошо зарекомендовал себя при отработке мелких и средних, неглубоко залегающих россыпей.
Процесс состоит из следующих операций:
площадях вскрыши, сплошного выезда, размещения вскрышных отвалов, на трассах канав;
рекультивация, которая заключается в планировке гале-эфельных и вскрышных отвалов до регламентирующих условий. Применяемая техника – бульдозеры.
Способ дражной разработки россыпей включает вскрытие и размещение торфов с помощью бульдозеров тяжелого класса, отработку песков месторождения драгой с выемкой пород в забое и образованием отвалов отработанных песков вслед за драгой.
Перед началом работы драг производится комплекс горно- подготовительных и вскрышных работ, строятся горнотехнические сооружения. Дражный разрез предназначен для создания подпора необходимого для поддержания драги на плаву. Обогащение песков происходит на типовом дражном шлюзовом комплексе. Добываемые пески через завалочный
люк поступают в барабанный грохот (дражную бочку). Галечная фракция сбрасывается в разрез через черпаковую прорезь. Эфельный продукт дражной бочки поступает на двухъярусные саморазгружающие шлюзы, где происходит его обогащение.
В соответствии с федеральным законом №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» рудник
«Интернациональный» относится к опасным производственным объектам. В связи с этим, все технические устройства, предусмотренные настоящим проектом, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. Настоящая проектная документация должна получить положительное заключение экспертной организации и согласование
с органами Ростехнадзора РФ. Отклонения от проектной документации в ходе эксплуатации объекта проектирования - не допускаются. Изменения, вносимые в вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности и дальнейшему согласованию.
Горно-добывающие предприятие должно быть зарегистрировано как опасный производственный объект в государственном реестре опасных производственных объектов, и на него должен быть заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
Технические решения представленные в настоящей проектной документации, разработанные с учетом требований нормативной документации – исключают возможность возникновения ситуации, которые могут привести к чрезвычайным и
Все оборудование драги монтируется на понтоне 8.
Исполнительным органом драги является бесконечная цепь, состоящая из соединенных друг с другом черпаков. По емкости черпаков (Е) драги подразделяются на малолитражные (Е< 100 л), средние (Е= 150 – 210 л) и мощные (Е= 250 – 380 л).
Мощные и средние многочерпаковые драги широко используются для разработки долинных россыпных месторождений при наличии достаточного количества воды для затопления разреза на необходимую глубину и сравнительно больших разведанных запасов. Для разработки участков
месторождений с ограниченными запасами применяются малолитражные драги.
Драга (от англ. drag), плавучий горно-обогатительный комплекс для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов (золото, платина, олово, алмазы и др.). Драги применяют для разработки преимущественно россыпных месторождений. Драги подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей), которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме и морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти драги обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих
их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении. Драги оснащается стационарным промывочно- обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками (рис. 2).
Рисунок 2 - Схема Драги 203
-
Главный транспортер драги
Главный транспортер (стáкер) представляет собой пространственную металлоконструкцию (рис. 3). В вертикальной плоскости он крепится к задней мачте. В горизонтальной плоскости стакер удерживается растяжками, которые укреплены на подкосах, установленных на палубе.
Рисунок 3 - Главный транспортер
1 - секция рамы; 2 – узел крепления нижних строп подвеса;
3 – узел крепления верхних строп подвес; 4 – привод конвейера; натяжной барабан конвейера; 6 – боковой ролик; 7 – центральный ролик; 8 – лента конвейера; 9 – нижний ролик.
Нижний конец рамы транспортера шарнирно укреплен в специальном основании на палубе понтона. В нижней части рамы расположен натяжной барабан 5 конвейерной ленты. В верхней части установлен привод 4 конвейера.
Угол наклона главного транспортера α находится в пределах 18 – 200. Подъем стакера осуществляется при помощи лебедки и полиспаста.
-
Основной вид деятельности
Прииске Ирелях разрабатывает дварассыпчатых месторождения:
«Иреляхские россыпи» и «Горное».Месторождения «Иреляхские россыпи» отрабатываются с 1962 года дражным способом (рис. 4) и открытым раздельным способом с промывкой песков на двух приборах КСА-150. Предполагаемый срок отработки месторождения – 2032 года. Проектная мощность дражной отработки – 1070 т. м³ в год до 2018 года, 550 т. м³ в год − с 2019 года. Проектная мощность открытым раздельным способом с промывкой песков на двух установках обогащения КСА-150 – 320 т. м³ в год.
Месторождения «Горное» отрабатываются с 2005 года дражным способом (драга №203). Предполагаемый срок отработки месторождения – 2028 год. Проектная мощность дражной отработки – 600 т. м³ в год.
Рисунок 4 - Обогатительная драга № 203 прииск «Ирелях», п. Алмазный
-
Способы добычи
В прииске Ирелях применяются два способа добычи полезных ископаемых:
-
Дражный способом -
Открытым раздельным способом промывки песков
-
Открытый раздельный способ добычи
Получил наибольшее распространение в Амурской области, хорошо зарекомендовал себя при отработке мелких и средних, неглубоко залегающих россыпей.
Процесс состоит из следующих операций:
-
Подготовка полигонов к разработке, для чего проводится комплекс горно-подготовительных работ. Очистка полигонов от леса производится на
площадях вскрыши, сплошного выезда, размещения вскрышных отвалов, на трассах канав;
-
Строительство гидротехнических сооружений. При бульдозерной разработке месторождения вопросу осушения россыпи уделяется большое внимание, т. к. обводненность россыпи снижает производительность бульдозеров и промприборов и ведет к разубоживанию песков и потерям золота. Поэтому для ограждения разрабатываемых участков россыпей от стока поверхностных вод и грунтовых вод предусматривается сооружение руслоотводных и дренажных канав. -
Вскрышные работы. Вскрыша выполняется методом сплошного выезда бульдозерами. Технология работ следующая: бульдозер отвалом при движении вперед срезает грунт на определенном участке пути, а затем транспортирует к месту отвала (рабочий ход). Затем он возвращается к месту начала резания грунта, перемещаясь задним ходом (холостой ход). Вскрыша торфов производится импортными бульдозерами тяжелого класса – Komatsu D-375, D-355, D-275, D-65, Shantui SD 42, SD 32, SD 22, SD 16.
-
Разработка песков. Промывка песков на предприятии осуществляется с помощью промприборов различных типов ПГШ-50, ГИЛ-42У, ГГМ-3, ППГ-5, ГБА-150. Производится выкучивание песков бульдозерами и подача их на промывочные установки экскаваторами и бульдозерами. Затем пески, пройдя дезинтеграцию и грохочение, попадают на улавливающие золото устройства, называемые шлюзами, где на трафаретах и ковриках оседает самородное золото. Улавливание крупинок золота на шлюзах происходит в потоке воды за счет очень большого удельного веса золота. -
Рекультивация. Для дальнейшего использования земель, нарушенных горными работами и создания на этих площадях условий для естественного восстановления растительного покрова, предусматривается горнотехническая
рекультивация, которая заключается в планировке гале-эфельных и вскрышных отвалов до регламентирующих условий. Применяемая техника – бульдозеры.
-
Дражный способ добычи
Способ дражной разработки россыпей включает вскрытие и размещение торфов с помощью бульдозеров тяжелого класса, отработку песков месторождения драгой с выемкой пород в забое и образованием отвалов отработанных песков вслед за драгой.
Перед началом работы драг производится комплекс горно- подготовительных и вскрышных работ, строятся горнотехнические сооружения. Дражный разрез предназначен для создания подпора необходимого для поддержания драги на плаву. Обогащение песков происходит на типовом дражном шлюзовом комплексе. Добываемые пески через завалочный
люк поступают в барабанный грохот (дражную бочку). Галечная фракция сбрасывается в разрез через черпаковую прорезь. Эфельный продукт дражной бочки поступает на двухъярусные саморазгружающие шлюзы, где происходит его обогащение.
-
Промышленная безопасность
В соответствии с федеральным законом №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» рудник
«Интернациональный» относится к опасным производственным объектам. В связи с этим, все технические устройства, предусмотренные настоящим проектом, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. Настоящая проектная документация должна получить положительное заключение экспертной организации и согласование
с органами Ростехнадзора РФ. Отклонения от проектной документации в ходе эксплуатации объекта проектирования - не допускаются. Изменения, вносимые в вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности и дальнейшему согласованию.
Горно-добывающие предприятие должно быть зарегистрировано как опасный производственный объект в государственном реестре опасных производственных объектов, и на него должен быть заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
Технические решения представленные в настоящей проектной документации, разработанные с учетом требований нормативной документации – исключают возможность возникновения ситуации, которые могут привести к чрезвычайным и