Файл: Рынок и конкуренция в системе предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таблице 2.3 показано проектирование денежных потоков кафе «MES AMIS»» за 5 лет. В процессе составления плана доходов и затрат кафе «MES AMIS» на первый и последующие годы учтено обесценивание денег с 9 % темпом за год.

В основе проектирования денежных потоков учтены принципы кругооборота капитала на предприятии, а именно:

  1. основным источником поступления средств на предприятии является выручка от реализации продукции. На протяжении запланированного периода значение денежного потока является положительным;

  2. в течение запланированного периода основными направлениями затрат предприятия является возмещение себестоимости товарооборота, финансирование потока денежных затрат, обязательная выплата налогов, и финансирование других запланированных программ.

Проект инвестиций отражен в таблицах 2.4 -2.5.
Таблица 2.4

Расчет потребности в первоначальных оборотных средствах

п/п

Наименование показателя

норма в днях

Среднедневной оборот, тыс. руб..

Сумма, тыс. руб..

1

2

3

4

5

1

Сырье и материалы

3

901

2744

3

Денежные средства

1

2000

2000

4

Прочие

 

 

3900

 

ИТОГО

 

 

8644

 

Источники формирования оборотных средств

 

 

 

 

1. Кредит

 

 

0

 

2. Собственные средства

 

 

8644



Таблица 2.5

Структура первоначальных инвестиций по проекту «Кафе «MES AMIS»

Виды инвестиций

Ед. изм.

Сумма, тыс. руб..

Удельный вес,%

Общая сумма капиталовложений в основные фонды, в т.ч.:

тыс. руб..

0

0

за счет собственных средств

 

0

 

за счет кредита

тыс. руб..

0

0

Инвестиции в оборотные средства, в т.ч.:

тыс. руб..

8644

100

за счет собственных средств

 

8644

 

за счет кредита

тыс. руб..

0

0

Общая сумма инвестиций

тыс. руб..

8644

100

за счет собственных средств

 

8644

 

за счет кредита

тыс. руб..

0

 


Запланированный объем товарооборота за первый год – 178,9 тыс. руб., в дальнейшем планируется увеличение суммы товарооборота на 28,0 тыс. руб. за год.

Для производства потребуется:

Основное сырье: мясные и рыбные изделия, фрукты, овощи, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, консервированная продукция, бакалея, молочные изделия. Продукция может на 100% изготовляться в Донецкой области, которая существенно снизит транспортные затраты на ее доставку.

Вспомогательное сырье: соль сахар, перец черный, перец красный, перец ароматный, чеснок, тмин, орехи, зелень. Вспомогательное сырье можно приобрести на оптовых предприятиях области.


Упаковочные материалы: целлофан прозрачный пищевой, пакеты бумажные для выноса продукции с кафе, салфетки.

Численность персонала предприятия – 5. Средняя заработная плата запланирована в размере 9800 руб, но предусмотрены ежемесячно премии за выполнение плана по товарообороту в размере 2 % .

2.2 Маркетинговый план: исследование рыночной ситуации и возможностей предприятия
Предполагаемое открытие предприятия общественного питания будет располагаться территориально в Куйбышевском районе г.Донецка. Сеть кафе и точек общественного питания в данном районе весьма насыщенна, но так как мое предприятие будет располагаться на территории автозаправочного комплекса «Лукойл», другие точки общественного питания не будут влиять на работу моего кафе. Во-первых, автозаправочный комплекс «Лукойл» построен по евростандарту, на территории комплекса располагается: СТО (станция технического обслуживания), шиномонтаж, автомойка на 4 бокса, а также автозаправочная станция. Во-вторых, режим работы как комплекса, в общем, так и кафе - круглосуточный.

В ближайшее время деятельность кафе «MES AMI» может быть направлена на то, чтобы охватить по возможности большее количество потребителей потенциального рынка, и на завоевание популярности среди клиентов. Исходя из этого, дирекция закусочной уделяет очень большое внимание маркетинговому плану относительно привлечения потребителей, для этого разработанная специальная программа. Основные моменты программы: детальное исследование и максимальное удовлетворение спроса на продукцию закусочной, рекламная, ценовая политика.

Исследование спроса на продукцию и услуги закусочной должны проводиться усилиями дирекции кафе «MES AMI».

Одним из основных моментов программы маркетинга кафе «MES AMI» есть ценовая политика. Ценовой фактор может играть значительную роль в формировании структуры спроса на разные виды продукции. Поэтому для проведения рациональной ценовой политики, которая разрешает влиять на потребительский спрос в необходимом направлении и за счет этого получать достаточный уровень прибыли, важно проанализировать ценовую эластичность спроса на продукцию закусочной за ассортиментом блюд. Это и было сделано собственными силами предприятия. Результаты оказались такими. Для целевого сегмента рынка потребителей предприятия – население, уровень доходов которого превышает 400 тыс. руб.. на месяц, на такие виды продукции, как бутерброды, горячие закуски, холодные закуски, коэффициент эластичности спроса в зависимости от цены больший за единицу, то есть, снижая цены на эту продукцию, скажем, на 10%. Итак, спрос на эти виды блюд есть эластичным и без учета этого фактора можно утратить значительную его часть. На другие виды продукции (салаты, первые блюда, вторые блюда, горячие напитки) спрос не эластичный, что свидетельствует о том, что на
объем спроса повлияли другие, не ценовые факторы. Применяя дифференцированные оценки ценовой эластичности реализованного спроса на разные виды блюд, можно влиять на структуру и количество их реализации таким образом, чтобы получать необходимый уровень прибыли, не утратив при этом клиентов. Цены на группы изделий кафе «MES AMI» приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.

Прогноз продаж готовой продукции по проекту кафе "MES AMI"

№ п/п

Наименование продукции

Ед.изм.

Оптово-отпускная цена, руб..

Объем продаж готовой продукции

Выручка от реализации, тыс. руб..

1

Холодные закуски

порция

130,45

600

78,27

2

Первые блюда

порция

99,6

250

24,9

3

Блюда из мяса

порция

180,12

520

93,66

4

Блюда из рыбы

порция

115,55

290

33,51

5

Гарниры

порция

35,26

400

14,10

6

Напитки

стакан

29,2

1200

35,04

 

 ИТОГО

 

 

3260

279,48

На основе проведенных маркетинговых исследований было определено, что вместимость закусочной должна быть на 16 посадочных мест: 4 столиков на 4 человека. Каждое посадочное место будет обслуживаться в течение 30 минут. Рабочий день по обслуживанию клиентов будет происходить с 9-00 до 18-00. Следовательно, в день пропускная способность предприятия будет 200 человек. Поэтому прогнозируемый объем производства составит 1207 блюд.


Ценовая политика моего предприятия предусматривает для постоянных клиентов накопительные дисконтные карты, которые дают право на систему скидок, как при обслуживании в кафе так за игру в бильярд.

Рынок общественно питания весьма перенасыщен, и удивить чем-либо клиента в наше время практически не возможно, привлечь клиента можно только качеством приготовления блюд, а также приветливым отношением персонала к клиенту. Считаю своей задачей организовать работу персонала на высшем уровне, а также строжайший контроль за качеством изготовленных блюд. Планирую введение комплексных обедов (круглосуточно), с подачей рекламы о предоставляемой услуге на радиостанции города наиболее используемые водителями такси.

Первоочередная цель рекламной компании – ознакомление всех потенциальных потребителей местного целевого рынка с особенностями продукции и услуг, которые предоставляются.

Рекламная компания предусматривает такие мероприятия:

  • установление рекламных щитов в районе деятельности закусочной;

  • рекламные статьи в еженедельной газете;

  • распространение рекламной информации в интернет-пространстве.

Для проведения позиционирования конкурентных преимуществ нового заведения, необходимо оценить конкурентный рынок, используя факторы конкурентоспособности. Для оценки использованы экспертно-бальные методы.

Применение экспертных методов исследования может строиться на любой доступной шкале оценки. Наиболее удобной является 10-бальная шкала. В данной шкале наиболее значимому объекту приписывается (дается оценка) наибольшее количество баллов по принятой шкале, а наименее значимому – наименьшее количество баллов.

Экспертная оценка устойчивости конкурентных преимуществ нового заведения относительно прямых конкурентов представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7

Экспертная оценка устойчивости конкурентных преимуществ нового заведения относительно прямых конкурентов

 Конкуренты/характеристики

1

2

3

4

5

6

Новое заведение

Удаленность от остановки

6

7

8

8

6

9

9

Наличие оборудованной стоянки автомобилей

5

9

6

9

6

9

8

Цветовое оформление помещения

8

9

4

9

8

8

9

Звуковое (музыкальное) оформление (сопровождение)

7

8

9

10

8

8

9

Режим работы заведения

9

8

8

9

9

9

9

Название заведения

10

8

5

10

10

7

7

Скорость обслуживания

4

9

8

9

10

9

9

Наличие дополнительных услуг (караоке, бильярд, дискотека, шоу-программа и др.)

5

6

8

9

7

9

8

Кухня (ассортимент предлагаемых блюд)

8

7

6

9

10

9

8

Фирменный стиль (дизайнерское решение в Интерьере, тематика оформления)

9

7

5

10

9

8

10

Чистота заведения

6

9

7

7

9

9

9

Наличие залов для некурящих и/или для посетителей с детьми

10

7

6

9

9

8

9

Отношение к посетителям со стороны персонала заведения

8

8

7

10

10

9

10

Цена чека (ценовая политика заведения)

7

6

9

7

7

8

7

Общее количество посадочных мест

9

10

7

8

7

10

8

Количество посетителей (средняя наполненность зала)

7

9

6

9

10

9

7

Средний балл

7,4

7,9

6,8

8,9

8,4

8,6

8,5