Файл: Контрольная работа 1 Вариант 3 Рецензент Жилина В. А дата получения контрольной работы 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ»)
Кафедра Философии

Дисциплина Философия


Регистрационный №___________
Институт заочного обучения Курс___2____

Студент Спец.(напр.-шифр)11.03.04

Наименование специальности (направления)

Электроника и наноэлектроника

Группа - зАнб-19-1

Контрольная работа №_1

Вариант № 3

Рецензент: Жилина В.А


Дата получения контрольной работы «____» _____________________________ 2021 г.

Дата возврата контрольной работы «____» _____________________________ 2021 г.


РЕЦЕНЗИЯ
Контрольная работа выполнена в __________________объеме, в соответствии с заданием.

Замечания:____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_____________ Подпись преподавателя_______________/_____________________

Магнитогорск, 2022


  1. Что такое объективированное мировоззрение? Что к нему относится?

Мировоззрение человека — сложный механизм, который состоит из представлений об окружающем мире и системы моральных ценностей конкретной личности. Эта структура психики объединяет мнения, поступки и этические нормы, которые допустимы для конкретного человека.

Другими словами, мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.

Объективированное мировоззрение – это система взглядов, содержание которой не зависит от сознания конкретного человека, но существуют исключительно через это сознание. К объективированному мировоззрению относятся: мифология, религия и философия. Так как эти формы мировоззрения являются отражением коллективного опыта человечества, то есть в их содержание внесли вклад целые поколения людей. Мифология, религия и философия возникали последовательно во времени. Мифология появилась первой, в самой глубокой древности – уже у первобытных людей начали формироваться примитивные мифы. Затем, в недрах мифологии, начали возникать религиозные воззрения. Но религия в развитой форме является самостоятельной формой мировоззрения. Философия возникла последней по времени и стала самой зрелой, высшей формой мировоззрения, так как она строго логична и рациональна.


Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности. Дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

Структура мировоззрения — это то, из чего мировоззрение состоит. Мировоззрение формируется из:

- знаний;

- идей;

- принципов (точки зрения);

- убеждений (непоколебимости по какому-либо вопросу);

- идеалов (целей);

- духовно-нравственных ценностей (того, что не имеет денежной ценности);

- жизненных установок.

Характерные черты мифологического мировоззрения:

- Обобщенные представления о природе и обществе;

- Выстраивание духовной связи между поколениями, стремление к преемственности, передаче опыта;

- Регулирование поведения человека по отношению к окружающим людям и пространству;

- Распределение социальных ролей и функций.

Мифологическое мировоззрение предполагает эмоционально-образное видение действительности и наделение ее фантастическими свойствами. Эмоциональный опыт в древности преобладал над рациональным и отражал боязнь человека перед непознанным, необычным, незнакомым. Людям было сложно грамотно выстраивать причинно-следственные связи, из-за чего они стали объяснять природные и социальные явления через фантастику.


  1. В чем специфика философской методологии? Какие существуют методы в философии?

Философия как форма рационального и структурированного познания мира закономерно сформулировала и комплекс приёмов такого познания — методов теоретического и практического осмысления действительности, устойчивого к критике и максимально достоверного, а также само понятие метод. Одним из первых к этому вопросу обратился Сократ, его методология философии заключалась в поиске истины путём исключения слабых и ошибочных суждений в речи собеседника; этот комплекс сам мыслитель называл майевтика (помощь в рождении), по именованию искусства акушерства. Этот метод позволял устранять слабые, не выдерживающие критику элементы, базирующиеся на общих представлениях, и искать на их место устойчивые к критике, то есть, рациональные выводы.

К числу философских методов могут быть отнесены:


-диалектика - это обмен и последующий пересмотр мнений;

-метафизика – этот метод сосредоточился на познании явлений вне развития, вне противоречий, как устойчивых и неизменных;

-догматизм - данный метод был присущ средневековой теологической философии, восприятие окружающего мира через призму догм;

-эклектика - часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности;

-софистика - метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных, как истинных, посылок (суждений). Софистика была распространена в Древней Греции, имела цель не получения истины, а победы в споре, доказательства «чего угодно кому угодно» и использовалась как прием ораторского искусства.

-герменевтика - метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен в западной философии.

В настоящий момент через все кризисы и развитие самой философии перед ней как никогда стоит проблема совершенствования обсуждаемого предмета. В наше время технология прочно вошла в жизнь и бытие каждого, более не являясь лишь необходимостью, участвующей в производстве, технология закономерно вынудила исследовать её как феномен человеческой деятельности, весьма обширный феномен. Поэтому современная методология философии движется в сторону принятия формы специального раздела науки — технология мыслительной деятельности.

Одновременно и направлениями в философии, и философскими методами являются:

- материализм - действительность воспринимается как реально существующая, материя — как первичная субстанция, а сознание — ее модус — есть проявление материи;

- идеализм - признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением.

- эмпиризм - метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания;

- рационализм - философский метод и направление в философии в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума без влияния опыта и ощущений.


3. В чем особенность поиска субстанции и учения о бытии в ранних формах античной философии?


Античная философия-исторически первая форма европейской теоретической мысли, ставшая основой развития и культурным горизонтом для всех последующих форм мышления, возникавших в рамках интеллектуального пространства средневековой, новой и современной Европы. Хронологически история античной философии охватывает период св. 1200 лет, с 6 в. до н.э. по 6 в. н.э.

В целом философия античности оказала большое влияние на последующее развитие философской мысли, культуры и человеческой цивилизации. Вот почему в глазах мыслящего человека она не теряет своего значения. Нам все еще нужны мысли мудрых людей прошлого. Те, кто не знает истории философии, в том числе и античной философии, не могут по-настоящему знать ее современное состояние. Философия была реальной социальной силой древнего мира, а затем и историческим развитием философской культуры всего мира. Многие из проблем, рассматривавшийся древними философами, не утратили своей актуальности и по сей день. Изучение античной философии не только обогатило нас ценными сведениями о результатах размышлений выдающихся мыслителей, но и сделало нас более похожими на людей, которые с любовью и энтузиазмом вникают в их труды.

Условная дата начала античной философии – 585 до н.э., когда греческий ученый и мудрец Фалес из Милета предсказал солнечное затмение, условная заключительная дата – 529 н.э., когда эдиктом христианского императора Юстиниана была закрыта Платоновская Академия в Афинах – последняя философская школа античности. Условность этих дат заключается в том, что в первом случае Фалес оказывается «родоначальником философии» (впервые так его назвал Аристотель в «Метафизике», 983b20) задолго до появления слова «философия», а во втором случае история античной философии считается завершенной, хотя несколько выдающихся ее представителей (Дамаский, Симпликий, Олимпиодор) продолжали свою научную работу. Тем не менее эти даты позволяют определить то пространство, внутри которого возможно схематичное изложение разнообразного и разнородного наследия, объединяемого в понятии «античная философия».

Поскольку первые греческие философы – «мудрецы» - занимались осмыслением природы, Космоса, выясняя «причины и начала» мира, их часто называют «физикам».

Они интуитивно строили субстанциональную модель мира (именно через выяснения «первопричины» - по-гречески «архе», что дословно означает «начало, принцип» всего сущего как его основы
, сущности), в их методологии множество пережитков мифологического ассоциативного мышления: так же, как в мифе был совершен «перенос» человеческих свойств, качеств и отношений на явления природы на небо и космос, так же в ранней греческой философии свойства и законы Космоса – как они мыслились мудрецами, были «перенесены» на человека и его жизнь.

Субстанция» — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития.

В античной философии поиски такой субстанции осуществлялись в рамках так называемого натурфилософского подхода. Для него характерно непризнание каких-либо существенных различий между философским и специально-научным исследованием природы.


  1. Какие черты присущи номиналистической картине мира?

Картина мира — сложно структурированная целостность, включающая концептуальную часть картины мира и совокупность наглядных образов культуры, человека, его места в мире. Эти компоненты объединены в картине мира специфическим для данной эпохи, этноса или субкультуры образом.

В метафизике, номинализм является философским взглядом, который отрицает существование универсалий и абстрактных объектов, но подтверждает существование общих или абстрактных терминов и предикатов.

Существует как минимум две основных версии номинализма. Одна версия отрицает существование универсалий - вещей, которые могут быть конкретизированы или проиллюстрированы многими конкретными вещами (например, силой, человечностью). Другая версия специально отрицает существование абстрактных объектов - объектов, которые не существуют в пространстве и времени.

Номинализм - это прежде всего позиция по проблеме универсалий, восходящая, по крайней мере, к Платону, и противоположная реалистическим философиям, таким как платонический реализм, которые утверждают, что универсалии действительно существуют сверх частностей. Однако название «номинализм» возникло в результате споров средневековой философии с Роскеллином.

Термин «номинализм» вытекает из латинского номена, «имя». Джон Стюарт Милль резюмировал номинализм в апофегме «нет ничего общего, кроме имен».

Любая из форм Номинализма, размещается меж двумя крайними позициями:

1. Имена (язык) играют вспомогательную роль и служат несовершенному человеку для обеспечения мироощущения;