Файл: Контрольная работа по дисциплине Экологическое право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Идут дискуссии о стабилизирующей роли экологии в развитии экономики и выборе политических решений, высказы­вается идея о необходимости интеграции экологии, эконо­мики и политики.

Если в XXI в. не произойдет интеграции экологии, экономики и политики и преобразования общественного развития при новых формах управления обществом, то последнее слово скажет деградирующая биосфера. Населению надо понять, что общество всеобщего изобилия вплотную приближается к пропасти. Начавшийся общемировой экономический кризис будет иметь затяжной характер. В начале XXI в. спад промышленного производства будет исчисляться в абсолютных цифрах. Он «достанет» и ныне развивающиеся и процветающие Японию, Швецию, Германию, США и другие страны, т.к. причина кроется в необратимом разрушении биосферы как самовоспроизводящей системы.

В XXI в. важной проблемой по-прежнему будет проблема сокращения потребления энергии, сокращения значительного, по крайней мере на порядок. Придется максимально сократить энерго- и ресурсоемкость валового национального продукта и потребления энергии и ресурсов в расчете на одного жителя.

В технической политике для увеличения производства продукции на душу населения при меньших затратах следует использовать ресурсы с наибольшим эффектом, совершенствовать и внедрять технологии, способствующие обеспечению энерго- и ресурсосбережения. Эти проблемы должны решаться в русле превентивной эколо­гической стратегии: снижения развития экологически опасных производств (металлургических, химических, энергетических), максимального сокращения потребления первичной биологической продукции и т.д.

Великий хранитель природы Жак Ив Кусто однажды заметил: «Мне по душе либеральная экономика, но существует глубокое различие между либеральной экономикой, т.е. между свободным предпринимательством, основанном на законе спроса и потребления, и рыночной системой. Рыночная сис­тема в том виде, в каком она у нас сегодня существует, вредит планете больше, чем что-либо, поскольку все у нас име­ет цену, но не рассматривается как ценность: нынешний рынок не принимает во внимание отдельных последствий, судьба будущих поколений не является одной из составных частей «экономического управления».

А какие новые подходы должны быть в экономической политике? Из сотен тысяч населенных пунктов и тысяч городов экомониторингу подвергаются от силы 250 самых крупных. Из них 30 городов из года в год «отмечаются» многократным повышением ПДК 3 и более вредных веществ. Количество районов, поселков и городов, опасных для жизни, не сокращается, а увеличивается. Чтобы
приостановить углубляющийся экологический кризис, сегодня недостаточно только принимать законы, постановления, директивы, которые в большинстве не выполняются. Необходимы конкретные программы, конкретные сроки, конкретные исполнители и соответствующее конкретное финансирование. Это под силу только Правительству РФ. Именно оно обязано возглавить программу по экологическому возрождению России.

Задача. Во время выгрузки в лесопарковой зоне бытового мусора, работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики «Работница» Жариков. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных местах знали директор фабрики Скляров и главный технолог фабрики Федоров.


Поясните, кто из этих лиц и к какой ответственности может быть привлечен в связи с совершением данного правонарушения?

Ответ:

Лесопарковые зоны относятся к категории защитных лесов - ст.102 ч.2 п.3 пп.в.1. Лесного кодекса РФ.

Ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

Ч.2 ст. 8.31 гласит:

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.3 ст. 8.31 гласит:

Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 24 декабря 2013 г. N 613 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разделе ІІ п.5 указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов, в том числе не допускается загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 данной статьи, является материальным с альтернативными признаками объективной стороны (а именно способа совершения правонарушения), а состав части 3 - квалифицированным. Объективная сторона административного проступка может выражаться в засорении леса, то есть размещении на его территории отходов путем создания несанкционированных свалок, сброса мусора, оставления неубранными мест отдыха туристов и граждан и т.п.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Директор фабрики Скляров знал о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных местах, следовательно, должен понести наказание как должностное лицо в соответствии с требованием ст. 2.4. КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц.

Вывод: Директор фабрики Скляров должен быть подвергнут административному наказанию по ч.3 ст.8.31 – административному штрафу от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экологическая ситуация показывает, что влияние природы на человека зависит от объективных закономерностей ее развития, и это заставляет обращать пристальное внимание на изучение механизмов ее целостного функционирования. Так как в природе «все связано со всем», невозможно воздействие на часть системы без последствия для всей системы (для биосферы, как и для отдельного организма). Отсутствие или повреждение нескольких связей система может компенсировать, но если их будет нарушено много или будут затронуты наиболее существенные из них, система прекращает существование. Чем она сложнее, тем больше у нее скомпенсированных связей, что и позволяет ее долго, безнаказанно разрушать. Но потом, когда пройден порог адаптации, наступают необратимые изменения, что и происходит с биосферой в наше время.

Ученым предлагается множество частных мер по улучшению природопользования, сохранению окружающей среды, повышению эффективности работы агропромышленного комплекса и т.д. Всё это нужно и важно, но это лишь полуметры, их реализация только отодвинет во времени экологическую катастрофу, но не предотвратит ее. Нужно все менять в корне, т.е. менять концепцию управления человеческим обществом, мировоззрение людей.


Список использованной литературы
1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 -ФЗ

3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 - ФЗ

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

6. "РГ" - Федеральный выпуск №5384 от 19 января 2011 г. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 14 декабря 2010 г. N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов"

7. Экологическое право России. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – С. 31.

8. Экологическое право России. Конспект лекций. Петров С. - 2010, 176с.

9. Экологическое (природоресурсное) право. Боголюбов С.А. -2010, 528с.

10. 1. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Экологическое право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.–М.: Юрайт, 2011.