Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особым муниципальным органом является избирательная комиссия муниципального образования, не входящая в структуру органов местного самоуправления13.

Заключение
Последние два десятилетия изменили многие государства, в том числе, и Россию. Демократизация и формирование рыночных экономических отношений стали основой развития новой системы. Одна из ее особенностей - появление такого социального и правового института как "муниципальная служба".

Деятельность людей, обеспечивающих функционирование системы муниципального управления, осуществляется в рамках особой службы, поступая на которую, они вступают с системой в особые правовые отношения.

Итак, по результатам выполненного курсового исследования, целесообразно сделать ряд существенных выводов.

Власть местного самоуправления в России – самостоятельная разновидность публичной власти; органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 12 Конституции РФ, не входят в систему органов государственной власти.

Для систем системообразующим фактором является цель деятельности, поэтому оптимальная система органов местного самоуправления должна выстраиваться вокруг тех целей и задач, тех полномочий по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий, которые определены для данного муниципального образования его уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, а также решениями представительного органа муниципального образования. Поэтому во всех моделях местной власти есть нечто общее, связанное с целостностью системы органов местного самоуправления муниципального образования и их объединением вокруг системообразующего фактора – цели муниципального образования и деятельности по ее достижению. Отсюда и принципиально схожее у всех моделей распределений функций между основными органами местного самоуправления муниципального образования.

Как уже упоминалось, особым муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, является избирательная комиссия муниципального образования.


Следует отметить, что Конституция РФ не предусматривает существование муниципальных органов, не являющихся органами местного самоуправления. В числе органов публичной власти Конституция РФ называет только органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3). Понятие «муниципальный орган» в Конституции РФ не используется, не определено оно и в каком-либо законе.

Понятие «муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления» является, по сути, юридически неопределенным. Такое понятие было введено Федеральным законом № 131-ФЗ с целью избежать коллизии с нормами Конституции РФ. Федеральное законодательство допускает формирование избирательных комиссий муниципальных образований и отмену их решений избирательной комиссией субъекта РФ, что не соответствует конституционному статусу органа местного самоуправления, не входящего в систему органов государственной власти. Введение понятия «муниципальный орган» обеспечило легальный обход предписаний Конституции РФ.

Законоположение, согласно которому избирательная комиссия муниципального образования «является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления», означает, что комиссия является имеющим муниципально-властные полномочия органом, на который не распространяется конституционно-правовой режим органа местного самоуправления.

Федеральный закон № 131-ФЗ установил правовой феномен, который мы назовем «перемещение полномочий» между субъектами местного самоуправления. Такое «перемещение полномочий» может осуществляться по линии население муниципального образования – органы местного самоуправления (как единый субъект местного самоуправления) – организации территориального общественного самоуправления.

«Перемещение полномочий» может происходить – и происходит – между органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления, т.е. внутри публично-правовой системы органов местного самоуправления. Отражением феномена «перемещения полномочий» является фактическое «перемещение» Федеральным законом № 131-ФЗ полномочия по определению структуры органов местного самоуправления муниципального образования от населения к представительному органу, о чем выше уже упоминалось.


Само явление «перемещения полномочий» между субъектами местного самоуправления данного муниципального образования не может рассматриваться как негативное или позитивное явление. Это – один из инструментов управления. Нет ничего плохого в том, что некоторые полномочия, например, по благоустройству части территории муниципального образования органы местного самоуправления передадут органу территориального общественного самоуправления. Или некоторые полномочия оперативного свойства представительный орган передает местной администрации. Однако для того, чтобы управление приводило к реализации одной из основных задач главной цели публично-правовой системы – повышение ее устойчивости, необходимо при «перемещении полномочий» соблюдать некоторые принципы.

В настоящее время еще­ не накопилось достаточного отечественного опыта, а, следовательно, достаточных глубоких и системных, методически выверенных исследований, посвященных оптимальным схемам устройства систем органов местного самоуправления, применительно к различным видам муниципальных образований, с учетом специфики и ограничений, устанавливаемых российской моделью местного самоуправления и ее правовыми основами.

Список использованных источников

  1. Конституция РФ 12 декабря 1993 года.

  2. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ).

  3. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 № 85-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ).

  4. «Бюджетный кодекс» (Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ).

  5. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ).

  6. «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ).

  7. Антонова Н. А. Органы местного самоуправления: нормативно-правовые акты: научн.- практич. Пособие. - М.: Дело, 2006.

  8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.

  9. Белоусова Е.В. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований // Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. В.В. Комарова. М.: «ЮРКОМПАНИ», 2009. С. 238 - 249.

  10. Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как участники гражданско-правовых отношений // Проблемы публичного права. Сборник научных статей № 1 / Под ред. Булакова О.Н. М.: Моск. гуманит. ун-т. 2009. С. 36-45.

  11. Белоусова Е.В. Взаимодействие представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления при реализации функций публичной власти // Проблемы публичного права. Сборник научных статей № 2 / Под ред. Булакова О.Н. М.: Моск. гуманит. ун-т. 2010. С. 9-16.

  12. Белоусова Е.В. Муниципальная власть публично-территориального коллектива как разновидность публичной власти в России // Современные проблемы юридической науки и образования, пути их решения. Материалы международной научно-теоретической конференции, посвященной дню рождения Общенационального Лидера Гейдара Алиева. Институт философии, социологии и права Национальной Академии Наук Азербайджана 10 мая 2011 г. Баку: НАНА, 2011. С. 64-69.

  13. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев .- 2- изд., испр. и доп.- М.: КНОРУС, 2010. -736 с.

  14. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2002.

  15. Выступление С.В.Степашина на XI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации «О роли и месте контрольно-счетных органов в реализации стратегии социально-экономического развития региона». Сочи, 10 октября 2007 г.

  16. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Местное самоуправление в России и его реформирование: история и современность. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС. 2004.




1 Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. — 5-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 180.

2 Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. — 5-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 181.

3 Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. — 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ОЛМА-Пресс, 2007. – С.123.

4 Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев .- 2- изд., испр. и доп.- М.: КНОРУС, 2010. – С. 110.

5 Смирнов Э.А. Основы теории организаций: Учебное пособие. М.ЮНИТИ. 1998.

6 Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2002. – С. 26.

7 Сиддиков Р.Р. Местные органы власти и местного самоуправления (теоретические и организационно-правовые проблемы): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - М., 1993. С. 24.

8 Игнатюк Н.А. Правовые проблемы взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1997. С. 27.

9 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 103.

10 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2004. С. 57.

11 Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М.: Издательская группа "ФОРУМ-ИНФРА-М", 1998. С. 117.

12 Бурмистров А.С. Система муниципальной власти - предмет контроля. // Электронный ресурс, 2010.

13 Чаннов С.Е. Муниципальные органы и органы местного самоуправления: общее и особенное / С.Е. Чаннов, Д.Г. Правдин // Конституционное и муниципальное право. – 2011. - № 9. – С. 68 – 71.