Файл: Использование чатботов в юридической деятельности курсовая работа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чат-боты ещё не скоро смогут взять на себя качественно даже простую консультацию юриста, но помочь ему в работе с клиентами на сайте и, в целом, бизнесу - точно смогут.

34
Заключение
Чат-бот – это программа-собеседник, которая определяет, что нужно пользователю, а затем помогает удовлетворить эту потребность. Общение ведется при помощи голоса или текста, бот в этом случае выступает от лица компании и используется для замены живого оператора или снятия с него части нагрузки.
Предполагается, что цифровизация правотворчества на основе использования технологий искусственного интеллекта в некоторой степени позволит возложить на последний некоторые функции правовых департаментов органов государственной власти по подготовке проектов нормативных правовых актов. Прежде всего это касается федеральных органов исполнительной власти, которые помимо собственно ведомственного правотворчества осуществляют полномочия по разработке проектов федеральных законов и постановлений Правительства Российской
Федерации. Наряду с этим указанная система позволяет проводить правовую и антикоррупционную экспертизу разрабатываемых актов, осуществлять первичный анализ на соответствие действующему законодательству
Российской Федерации. При этом искусственный интеллект в будущем будет способен саморазвиваться и принимать унифицированные решения, направленные на исключение из текстов ведомственных актов коррупциогенных факторов.
Перспективным видится использование потенциала искусственного юридического интеллекта в рамках правового мониторинга для обнаружения неполноты и раздробленности действующих и проектируемых нормативных правовых актов, что значительно упростит этот процесс. В связи с этим целесообразно создание официальной базы проектируемых и действующих нормативных правовых актов, а также практики их реализации.
Таким образом, применение искусственного юридического интеллекта в правотворчестве на всех его стадиях и во всем жизненном цикле акта


35 должно осуществляться по принципу
«управляет человек», предполагающему, что окончательное решение принимается людьми.
С учетом происходящего широкого внедрения в правотворческий процесс цифровых технологий можно говорить об изменении культуры правотворчества, необходимости разработки и внедрения модели культуры цифрового правотворчества в теорию и практику правотворческой деятельности, что будет способствовать повышению качества правотворчества, эффективности применения правовых норм в условиях цифровой реальности. Результатом этого станет трансформация основных элементов, стадий и субъектов правотворческого процесса.

36
Список литературы
1.
Азимов А. Хоровод. Я, робот / Айзек Азимов; пер. с англ. Н.А.
Сосновской, А.Д. Иорданского. – М., 2020.
2.
Андреев В.К., Лаптев В.А., Чуча С.Ю. Искусственный интеллект в системе электронного правосудия при рассмотрении корпоративных споров
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2020. – № 1.
3.
Андреев А. Какое будущее ожидает чат-боты. Перспективы и предсказания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apix- drive.com/ru/blog/marketing/chat-bots-future.
4.
Белоус Е. Как чат боты создают ценность для вашего бизнеса /
Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/bot.htm
5.
Бирюков П.Н. Искусственный интеллект и «предсказанное правосудие»: зарубежный опыт // LexRussica. – 2019. – № 11.
6.
ГринштейнС. Когда голосовые помощники начнут по- настоящему помогать. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/303962.
7.
Гурбанов Р.А. Оглы. Европейская хартия об этических принципах применения искусственного интеллекта в судебных системах: ценностные ориентиры // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2020. – № 1.
8.
Гуров О. Этические вопросы искусственного интеллекта: мост между человеком и технологией. 26 июля 2019. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/analytics/eticheskie-voprosy-iskusstvennogo-intellekta-most-mezhdu- chelovekom-i-tekhnologiey.
9.
Добробаба М.Б., Чаннов С.Е. Цифровое право: проблемы понимания в субъективном и объективном смыслах // Информационное право. – 2020. – № 1.

37 10.
Залоило М.В. Современные юридические технологии в правотворчестве: научно-практическое пособие / под ред. Д.А. Пашенцева. –
М., 2020.
11.
Залоило М.В. Фрагментация как современная тенденция развития правового пространства // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2020.
– № 1.
12.
Козориз А. В. Чат-боты как результат цифровизации маркетинговых коммуникаций коммерческих предприятий: предварительные результаты // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №6. – с.
125-132.
13.
Кузнецов В. В. Перспективы развития чат-ботов // Успехи современной науки. – 2021. – №12. – С. 16–19.
14.
Макарова
Е.
Что такое чат-боты и какие они бывают.[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://www.carrotquest.io/chatbot/chatbot-types.
15.
Смыслова, Л. В. Чат-бот как современное средство интернет- коммуникаций / Л. В. Смыслова // Молодой ученый. – 2022. – № 9 (195). – С.
36-39.


38