Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особое внимание нужно уделить вводу информации в систему. Обеспечить ввод информации наиболее удобными способами, с наименьшими затратами времени, для этого необходимо использовать адресные справочники, перечень предоставляемых и дополнительных услуг.
Все данные, используемые в КИС должны быть достоверными, точными и полными.
Модуль данной КИС будет функционировать следующим образом:
-
При обращении абонента в отдел продаж ТЦПУ, на основании его адреса проживания и паспортных данных, заполняется письменное заявление о предоставлении технической возможности с указанием выбранных услуг связи и паспортных данных (данные об абоненте заносятся в ИС, и так как БД по технической возможности является единой у ОП и ОТУ, менеджер может сразу дать ответ клиенту о возможности предоставления услуг) -
На основании письменного заявления абонента, заключается договор на оказание услуг связи и формируется платежный документ и наряд на выполнение технических работ (на основании наряда, ОТУ резервируется номерная емкость, после подтверждения платежа от абонента, ОТУ устанавливает сроки для предоставления доступа абонента к услугам и проводит необходимые монтажные работы) -
На основании наряда и наличии технической возможности, абоненту подключаются дополнительные виды обслуживания либо устанавливается дополнительное оборудование, при этом оплата за данные услуги производится ежемесячно и выставляется в счете-извещении (данные возможности также реализованы КИС и заполняются ОП для заключении договора, могут просматриваться, редактироваться и отменятся ОТУ при отсутствии возможности подключения ) -
При выборе услуги «Бронирование телефонного номера» в договоре указывается данная услуга, а в счет-извещение включается абонентская плата (при выборе данного параметра, должен предоставляется список «красивых» телефонных номеров для выбора абонента, данные списки заполняются ОТУ, на основании наличия номерной емкости по адресу предоставления услуги) -
После предоставления услуг связи абоненту ежемесячно формируются счет-извещения за предоставленные услуги связи с указанием всех выбранных услуг -
Контроль дебиторской задолженности и отключение от ТфОП производится ежемесячно, в случае неоплаты абонентом счета за услуги связи (список дебиторов формируется автоматически, при выборе определенные критериев и фильтров, становится доступен для ОТУ и дальнейшей работы с ним, а именно приостановление доступа к услугам связи. При поступлении оплаты от дебитора в ОП, информация становится доступной для ОТУ и дебитору возобновляется предоставление услуг связи)
Среди множества современных средств разработки приложений одними из наиболее перспективных считаются системы, основанные на объектно-реляционном моделировании. Такой подход дает ряд преимуществ:
-
эволюция системы с наименьшими затратами; -
многоразовое использование существующих данных; -
решение задач любого класса сложности.
В настоящее время в компаниях чаще всего встречаются два варианта использования корпоративных стандартов в повседневной деятельности. Один из вариантов соответствует ситуации, когда в компании есть в наличии документы, регламентирующие те или иные стороны деятельности организации, но они не используются или используются только частично. Второй вариант характеризует ситуацию, когда совсем отсутствуют какие-либо стандарты как по внутренним процессам компании, так и по взаимодействию с клиентами, в результате чего каждый сотрудник работает в соответствии со своим жизненным опытом и присущими этому подходами плюсами и минусами.
При этом для компаний, в которых отсутствует система корпоративных стандартов, чаще всего характерны следующие проблемы:
-
сложность планирования деятельности компании; -
отсутствие единых форм отчетности; -
сложность определения причин сбоев в процессах, негативных результатов деятельности и т.д.; -
сложность с определением ответственных за проведение отдельных операций; -
неудовлетворенность персонала оценкой их работы.
Процесс разработки и внедрения корпоративных стандартов развивается по мере повышения уровня зрелости организации, от простых форм документов к более детальным и сложным.
При этом внедрение корпоративных стандартов не может ограничиться принятием одного документа любой степени важности и разработанности. Для того, чтобы процессы управления компанией реально заработали, необходим комплекс документов различного уровня и назначения, хотя и объединенный общей методологией, тем не менее привязанный к конкретным задачам, процессам, работам и организационной структуре компании.
-
Определение сфер деятельности компании, подлежащих стандартизации. На данном этапе важно определить, планирует ли компания стандартизировать все сферы деятельности компании либо только их часть (процессы, технологии, продукты и услуги, функции управления и т.д.)
-
Разработка корпоративных стандартов. Для разработки стандартов чаще всего создается рабочая группа, которая состоит из работников компании, представителя руководства, а также может включать представителей консультационной компании. Рабочая группа определяет требования к разрабатываемым стандартам, готовит концепцию стандарта и разрабатывает его версии. -
Согласование разработанного стандарта. Прохождение данного этапа позволяет избежать части ошибок, поскольку проект стандарта анализируется как потенциальными исполнителями, так и иными сотрудниками, на которых будет распространяться действие стандарта. -
Внедрение согласованного стандарта. Необходимо отметить, что любой стандарт должен вступать в действие на основании приказа руководителя компании, а исполнители должны пройти соответствующее обучение или инструктаж. Кроме того, сотрудники, на которых распространяется действие стандарта, должны быть проинформированы о его внедрении, а также сам текст стандарта должен быть доступен для исполнителей и заинтересованных лиц, на которых распространяется его действие. -
Опытная эксплуатация. Важно учесть, что первый месяц-полтора внедрения требует повышенного внимания, особенно со стороны руководителей, членов рабочей группы, разрабатывавших стандарт и специалистов консультационной компании (при их наличии), поскольку часто требуются исполнителям дополнительные консультации, а также могут возникнуть вопросы, требующие доработки корпоративного стандарта. -
Аудит внедрения–заключается в анализе результатов исполнения регламентированных процессов, собеседования с исполнителями и лицами, на которых распространяется действие стандарта, анализе эффективности внедрения стандарта. В результате аудита может быть принято решение о корректировке стандарта или его повторном внедрении5.
Сейчас же, напоследок, обозначим, какого результат может достичь компания от разработки и внедрения системы корпоративных стандартов. Таким образом, внедрение и использование корпоративных стандартов положительно влияет как на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всех подразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычагов управления, руководители организации получают больше времени и информации для стратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологический комфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.
Подводя итог, отметим, что внедрение корпоративных стандартов обеспечивает:
-
единое понимание всеми участниками задач и содержания процессов;
-
создание эффективной вертикали управления; -
унификацию информационных потоков и документооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессов управления; -
нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности участников компании, органов управления и персонала компании; -
методическую основу для обучения персонала; -
чаще всего сокращение времени на рутинные операции; -
повышение безопасности бизнеса; -
обеспечение единства качества продукции или оказываемых услуг. -
Постепенный отказ от «лоскутной» автоматизированной системы управления и переход к комплексной автоматизированной системе, что характерно для крупных организаций с множеством структурных подразделений, которые в своей деятельности постоянно взаимодействуют. К таким компания как раз и относится ОАО «Центральный телеграф»
Для того чтобы понять, почему это именно так, необходимо вспомнить, что, фактически, деятельность любой организации представляет собой ни что иное, как совокупность выработанных в повседневной практике деловых процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов. Именно деловые процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем. Поэтому автоматизация предприятия, исходя из делового процесса, наиболее логична, и самое главное, — вполне реальна благодаря современным workflow-системам, выступающим в роли связующего звена, вокруг которого и будут интегрироваться другие программные продукты. Сформированная таким образом КИС характеризуется одновременно универсальностью и эффективностью. Она способна автоматизировать деятельность предприятия практически любой отрасли и при этом позволяет сохранить специфические, критически важные нюансы управленческого и организационного ноу-хау. Кроме того, автоматизацию не нужно начинать с нуля. Интегрированный комплекс может создаваться на базе разрозненных автоматизированных рабочих мест, т. е. с использованием уже имеющегося системного и прикладного программного обеспечения.
Прежде всего, это относится к делопроизводству, иначе говоря, к комплексу операций по созданию, управлению и исполнению документов, ведению электронного архива, организации офисного документооборота.
Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения КИС, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
Важно, что часть участвующих в документообороте бумаг (по сути дела все, кроме тех, что предназначены для внешнего легитимного использования или предоставляются для отчетности в государственные органы) может быть уже сегодня переведена в электронную форму и именно в таком виде визироваться, согласовываться и утверждаться, что, кстати говоря, уже сделано в некоторых наиболее динамично развивающихся отечественных организациях.
Учитывая сравнительно большой объем документов, представленных в графическом виде, имеет смысл вспомнить о включении в КИС поддержки носителей информации с низкой удельной стоимостью хранения (например, CD-ROM, CD-RW, магнитооптические диски и библиотеки, стримеры), которые позволяют создавать сравнительно дешевые электронные архивы объемами до нескольких терабайт. Например, оперативный архив документов может храниться на быстрых дисковых массивах сервера, обширные справочные материалы в магнитооптической библиотеке, а архив документации за прошлые годы — на CD-ROM.
Рядом этих свойств обладает система «АРМ ТЦПУ» с компонентой «Расчет М» и «СРМ-технический учет» Она выбрана в качестве инструмента для проектирования системы..
Система работает под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista, и загрузка системы производится непосредственно с рабочего стола. После двойного щелчка по ярлыку появляется окошко, в котором в строке пользователь последний должен указать свою фамилию, пароль, РКН, и в соответствии с этими данными ему будут выделены возможности и полномочия.
Программа «АРМ ТЦПУ» в обязательном порядке является лицензионной. О соблюдении этого требования свидетельствует наличие у пользователя регистрационной анкеты, подтверждающей его права на эту программу.