Файл: Содержание 1 Преимущества от внедрения кис 15.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особое внимание нужно уделить вводу информации в систему. Обеспечить ввод информации наиболее удобными способами, с наименьшими затратами времени, для этого необходимо использовать адресные справочники, перечень предоставляемых и дополнительных услуг.

Все данные, используемые в КИС должны быть достоверными, точными и полными.

Модуль данной КИС будет функционировать следующим образом:

  1. При обращении абонента в отдел продаж ТЦПУ, на основании его адреса проживания и паспортных данных, заполняется письменное заявление о предоставлении технической возможности с указанием выбранных услуг связи и паспортных данных (данные об абоненте заносятся в ИС, и так как БД по технической возможности является единой у ОП и ОТУ, менеджер может сразу дать ответ клиенту о возможности предоставления услуг)

  2. На основании письменного заявления абонента, заключается договор на оказание услуг связи и формируется платежный документ и наряд на выполнение технических работ (на основании наряда, ОТУ резервируется номерная емкость, после подтверждения платежа от абонента, ОТУ устанавливает сроки для предоставления доступа абонента к услугам и проводит необходимые монтажные работы)

  3. На основании наряда и наличии технической возможности, абоненту подключаются дополнительные виды обслуживания либо устанавливается дополнительное оборудование, при этом оплата за данные услуги производится ежемесячно и выставляется в счете-извещении (данные возможности также реализованы КИС и заполняются ОП для заключении договора, могут просматриваться, редактироваться и отменятся ОТУ при отсутствии возможности подключения )

  4. При выборе услуги «Бронирование телефонного номера» в договоре указывается данная услуга, а в счет-извещение включается абонентская плата (при выборе данного параметра, должен предоставляется список «красивых» телефонных номеров для выбора абонента, данные списки заполняются ОТУ, на основании наличия номерной емкости по адресу предоставления услуги)

  5. После предоставления услуг связи абоненту ежемесячно формируются счет-извещения за предоставленные услуги связи с указанием всех выбранных услуг

  6. Контроль дебиторской задолженности и отключение от ТфОП производится ежемесячно, в случае неоплаты абонентом счета за услуги связи (список дебиторов формируется автоматически, при выборе определенные критериев и фильтров, становится доступен для ОТУ и дальнейшей работы с ним, а именно приостановление доступа к услугам связи. При поступлении оплаты от дебитора в ОП, информация становится доступной для ОТУ и дебитору возобновляется предоставление услуг связи)


Среди множества современных средств разработки приложений одними из наиболее перспективных считаются системы, основанные на объектно-реляционном моделировании. Такой подход дает ряд преимуществ:

  • эволюция системы с наименьшими затратами;

  • многоразовое использование существующих данных;

  • решение задач любого класса сложности.

В настоящее время в компаниях чаще всего встречаются два варианта использования корпоративных стандартов в повседневной деятельности. Один из вариантов соответствует ситуации, когда в компании есть в наличии документы, регламентирующие те или иные стороны деятельности организации, но они не используются или используются только частично. Второй вариант характеризует ситуацию, когда совсем отсутствуют какие-либо стандарты как по внутренним процессам компании, так и по взаимодействию с клиентами, в результате чего каждый сотрудник работает в соответствии со своим жизненным опытом и присущими этому подходами плюсами и минусами.

При этом для компаний, в которых отсутствует система корпоративных стандартов, чаще всего характерны следующие проблемы:

  1. сложность планирования деятельности компании;

  2. отсутствие единых форм отчетности;

  3. сложность определения причин сбоев в процессах, негативных результатов деятельности и т.д.;

  4. сложность с определением ответственных за проведение отдельных операций;

  5. неудовлетворенность персонала оценкой их работы.

Процесс разработки и внедрения корпоративных стандартов развивается по мере повышения уровня зрелости организации, от простых форм документов к более детальным и сложным.

При этом внедрение корпоративных стандартов не может ограничиться принятием одного документа любой степени важности и разработанности. Для того, чтобы процессы управления компанией реально заработали, необходим комплекс документов различного уровня и назначения, хотя и объединенный общей методологией, тем не менее привязанный к конкретным задачам, процессам, работам и организационной структуре компании.

  1. Определение сфер деятельности компании, подлежащих стандартизации. На данном этапе важно определить, планирует ли компания стандартизировать все сферы деятельности компании либо только их часть (процессы, технологии, продукты и услуги, функции управления и т.д.)


  1. Разработка корпоративных стандартов. Для разработки стандартов чаще всего создается рабочая группа, которая состоит из работников компании, представителя руководства, а также может включать представителей консультационной компании. Рабочая группа определяет требования к разрабатываемым стандартам, готовит концепцию стандарта и разрабатывает его версии.

  2. Согласование разработанного стандарта. Прохождение данного этапа позволяет избежать части ошибок, поскольку проект стандарта анализируется как потенциальными исполнителями, так и иными сотрудниками, на которых будет распространяться действие стандарта.

  3. Внедрение согласованного стандарта. Необходимо отметить, что любой стандарт должен вступать в действие на основании приказа руководителя компании, а исполнители должны пройти соответствующее обучение или инструктаж. Кроме того, сотрудники, на которых распространяется действие стандарта, должны быть проинформированы о его внедрении, а также сам текст стандарта должен быть доступен для исполнителей и заинтересованных лиц, на которых распространяется его действие.

  4. Опытная эксплуатация. Важно учесть, что первый месяц-полтора внедрения требует повышенного внимания, особенно со стороны руководителей, членов рабочей группы, разрабатывавших стандарт и специалистов консультационной компании (при их наличии), поскольку часто требуются исполнителям дополнительные консультации, а также могут возникнуть вопросы, требующие доработки корпоративного стандарта.

  5. Аудит внедрения–заключается в анализе результатов исполнения регламентированных процессов, собеседования с исполнителями и лицами, на которых распространяется действие стандарта, анализе эффективности внедрения стандарта. В результате аудита может быть принято решение о корректировке стандарта или его повторном внедрении5.

Сейчас же, напоследок, обозначим, какого результат может достичь компания от разработки и внедрения системы корпоративных стандартов. Таким образом, внедрение и использование корпоративных стандартов положительно влияет как на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всех подразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычагов управления, руководители организации получают больше времени и информации для стратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологический комфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.


Подводя итог, отметим, что внедрение корпоративных стандартов обеспечивает:

  1. единое понимание всеми участниками задач и содержания процессов;

  1. создание эффективной вертикали управления;

  2. унификацию информационных потоков и документооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессов управления;

  3. нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности участников компании, органов управления и персонала компании;

  4. методическую основу для обучения персонала;

  5. чаще всего сокращение времени на рутинные операции;

  6. повышение безопасности бизнеса;

  7. обеспечение единства качества продукции или оказываемых услуг.

  8. Постепенный отказ от «лоскутной» автоматизированной системы управления и переход к комплексной автоматизированной системе, что характерно для крупных организаций с множеством структурных подразделений, которые в своей деятельности постоянно взаимодействуют. К таким компания как раз и относится ОАО «Центральный телеграф»

Для того чтобы понять, почему это именно так, необходимо вспомнить, что, фактически, деятельность любой организации представляет собой ни что иное, как совокупность выработанных в повседневной практике деловых процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов. Именно деловые процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем. Поэтому автоматизация предприятия, исходя из делового процесса, наиболее логична, и самое главное, — вполне реальна благодаря современным workflow-системам, выступающим в роли связующего звена, вокруг которого и будут интегрироваться другие программные продукты. Сформированная таким образом КИС характеризуется одновременно универсальностью и эффективностью. Она способна автоматизировать деятельность предприятия практически любой отрасли и при этом позволяет сохранить специфические, критически важные нюансы управленческого и организационного ноу-хау. Кроме того, автоматизацию не нужно начинать с нуля. Интегрированный комплекс может создаваться на базе разрозненных автоматизированных рабочих мест, т. е. с использованием уже имеющегося системного и прикладного программного обеспечения.


Прежде всего, это относится к делопроизводству, иначе говоря, к комплексу операций по созданию, управлению и исполнению документов, ведению электронного архива, организации офисного документооборота.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения КИС, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

Важно, что часть участвующих в документообороте бумаг (по сути дела все, кроме тех, что предназначены для внешнего легитимного использования или предоставляются для отчетности в государственные органы) может быть уже сегодня переведена в электронную форму и именно в таком виде визироваться, согласовываться и утверждаться, что, кстати говоря, уже сделано в некоторых наиболее динамично развивающихся отечественных организациях.

Учитывая сравнительно большой объем документов, представленных в графическом виде, имеет смысл вспомнить о включении в КИС поддержки носителей информации с низкой удельной стоимостью хранения (например, CD-ROM, CD-RW, магнитооптические диски и библиотеки, стримеры), которые позволяют создавать сравнительно дешевые электронные архивы объемами до нескольких терабайт. Например, оперативный архив документов может храниться на быстрых дисковых массивах сервера, обширные справочные материалы в магнитооптической библиотеке, а архив документации за прошлые годы — на CD-ROM.

Рядом этих свойств обладает система «АРМ ТЦПУ» с компонентой «Расчет М» и «СРМ-технический учет» Она выбрана в качестве инструмента для проектирования системы..

Система работает под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista, и загрузка системы производится непосредственно с рабочего стола. После двойного щелчка по ярлыку появляется окошко, в котором в строке пользователь последний должен указать свою фамилию, пароль, РКН, и в соответствии с этими данными ему будут выделены возможности и полномочия.

Программа «АРМ ТЦПУ» в обязательном порядке является лицензионной. О соблюдении этого требования свидетельствует наличие у пользователя регистрационной анкеты, подтверждающей его права на эту программу.