Файл: Практическая работа. Вариант Разработайте макет персонализированной программы наставника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организация свободного времени наставляемых

 

     Свободное время - умение разумно и интересно,  с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны,  досуговая деятельность привлекает учащихся не регламенти-рованностью,  добровольностью  видов  и форм деятельности,  широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений д. Количество  свободного времени у вырастает в неделю приблизительно до 50 часов,  а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается  неумение    рационально  использовать свое свободное время,  неразвитость у него умений и навыков  досуговой  деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

     

 1. Изучение интересов и способностей детей.

  2. Вовлечение наставляемых в  кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение волонтеров.

  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

  4. Изучение участия наставляемых в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации интересов.

  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

 

Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение программы

К реализации программы привлекаются:




  • сотрудники социально-психологической службы: реализация программы индивидуального сопровождения обучающихся


  • руководители творческих объединений (педагоги дополнительного образования).


  • социальный педагог: проведение конкурсно- познавательных игр


  • учитель по физкультуре: проведение спортивных мероприятий


 
Предполагаемые результаты

 


 Определяется уровень:

1.  Развития навыка адекватного и равноправного общения, негативного отношения к вредным для здоровья занятиям;

2.  Овладения необходимыми приемами и способами умственной деятельности;

3.   Самооценки, сглаживания акцентуированных черт личности;

4.  Сформированности положительных этических и правовых ориентиров;

5. Сформированности активной социальной позиции подростка и развитие его способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;

6.Эффективности проводимой системы профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий.

 

Выполнение мероприятий программы позволит:

использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности.

повысить количество обучающихся с девиантным поведением, вовлеченных в дополнительное образование;

осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;

создать оптимальные условия для организации отдыха подростков, используя возможности дополнительного образования;

совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.

 


ОТЧЕТ по наставничеству за первую четверть 2022-2023 уч. г.

с обучающимися А.А. -7б и Б.Б. – 8 а

Участие в выставках

Рисунки «Вместе ярче»

- выставка рисунков в классе «Мой путь: дом-школа-дом»

- Поделки из овощей, картинки из цветов и листьев к празднику осени.

Участие в мастер-классах

Новолялинский краеведческий музей. Мастер-класс «Осенние мотивы»

Экскурсии




  1. Экскурсия в краеведческий музей «Народные художественные промыслы Урала»


  2. Экскурсия в краеведческий музей «Мой любимый город»


  3. Экскурсия в краеведческий музей. Игровая программа «В мире сказок»


  4. Экскурсия в ПЧ №16


Мероприятия




  1. Велотрек на стадионе «Правила движения – закон улиц и дорог»


  2. День пожилого человека. «Подари радость».Поделки, оказание помощи, поздравления.


  3. Поход в лес


  4. Поездка в бассейн г.Серов


Участие в конкурсах





  1. Участие в словарном диктанте «Грамоте учиться всегда пригодится», приуроченному к Международному дню грамотности».


  2. Участие в школьном кроссе наций


  3. Муниципальный кросс наций (Волкова Ксения)


  4. Участие в областном конкурсе рисунков «Вместе ярче»


Профилактические беседы




  1. Всероссийский открытый урок ОБЖ «Самое дорогое что есть – жизнь» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций).


  2. Классный час «О правилах поведения в школе»


  3. Классный час «День науки».


  4. Классный час «Правила движения – закон улиц и дорог»


  5. Всероссийский урок ОБЖ «Путешествие по городу спасателей» , приуроченный ко дню гражданской обороны РФ


  6. Всероссийский урок «Арктики»


  7. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # Вместе ярче


  8. «Железная дорога. Железнодорожный переезд. Правила поведения граждан на железнодорожных объектах». Беседа.


  9. День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»


Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОО.





Наименованиеэтапа


Содержание деятельности ипланмероприятий


1


Подготовка условий для реализации системы наставничества


Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:


  • приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБОУ СО «Нволялинская школа»


  • Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГОУ СО «Новолялинская школа»).


  • приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.


  • подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемы


2


Формирование банка наставляемых


  1. Сбор информации о профессиональных запросах педагогов.


  2. Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.


4


Формирование банка наставников


  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества.


  2. Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.


5


Организация и осуществление работы

наставнических пар/групп


  1. Формирование наставнических пар/групп.


  2. Разработка персонализированных программ










наставничества для каждой пары/группы.

3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при

необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.


6


Завершение персонализированных программ наставничества


  1. Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);


  2. Проведение школьной конференции или семинара.


  3. Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.


7


Информационная поддержка системы наставничества


Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и

региональном уровнях.