Файл: Практическая работа. Вариант Разработайте макет персонализированной программы наставника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация свободного времени наставляемых
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся не регламенти-рованностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений д. Количество свободного времени у вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение наставляемых в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение волонтеров.
3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
4. Изучение участия наставляемых в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей
Кадровое обеспечение программы
К реализации программы привлекаются:
-
сотрудники социально-психологической службы: реализация программы индивидуального сопровождения обучающихся -
руководители творческих объединений (педагоги дополнительного образования). -
социальный педагог: проведение конкурсно- познавательных игр -
учитель по физкультуре: проведение спортивных мероприятий
Предполагаемые результаты
Определяется уровень:
1. Развития навыка адекватного и равноправного общения, негативного отношения к вредным для здоровья занятиям;
2. Овладения необходимыми приемами и способами умственной деятельности;
3. Самооценки, сглаживания акцентуированных черт личности;
4. Сформированности положительных этических и правовых ориентиров;
5. Сформированности активной социальной позиции подростка и развитие его способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;
6.Эффективности проводимой системы профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Выполнение мероприятий программы позволит:
использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности.
повысить количество обучающихся с девиантным поведением, вовлеченных в дополнительное образование;
осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;
создать оптимальные условия для организации отдыха подростков, используя возможности дополнительного образования;
совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.
ОТЧЕТ по наставничеству за первую четверть 2022-2023 уч. г.
с обучающимися А.А. -7б и Б.Б. – 8 а
Участие в выставках
- Рисунки «Вместе ярче»
- выставка рисунков в классе «Мой путь: дом-школа-дом»
- Поделки из овощей, картинки из цветов и листьев к празднику осени.
Участие в мастер-классах
Новолялинский краеведческий музей. Мастер-класс «Осенние мотивы»
Экскурсии
-
Экскурсия в краеведческий музей «Народные художественные промыслы Урала» -
Экскурсия в краеведческий музей «Мой любимый город» -
Экскурсия в краеведческий музей. Игровая программа «В мире сказок» -
Экскурсия в ПЧ №16
Мероприятия
-
Велотрек на стадионе «Правила движения – закон улиц и дорог» -
День пожилого человека. «Подари радость».Поделки, оказание помощи, поздравления. -
Поход в лес -
Поездка в бассейн г.Серов
Участие в конкурсах
-
Участие в словарном диктанте «Грамоте учиться всегда пригодится», приуроченному к Международному дню грамотности». -
Участие в школьном кроссе наций -
Муниципальный кросс наций (Волкова Ксения) -
Участие в областном конкурсе рисунков «Вместе ярче»
Профилактические беседы
-
Всероссийский открытый урок ОБЖ «Самое дорогое что есть – жизнь» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций). -
Классный час «О правилах поведения в школе» -
Классный час «День науки». -
Классный час «Правила движения – закон улиц и дорог» -
Всероссийский урок ОБЖ «Путешествие по городу спасателей» , приуроченный ко дню гражданской обороны РФ -
Всероссийский урок «Арктики» -
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # Вместе ярче -
«Железная дорога. Железнодорожный переезд. Правила поведения граждан на железнодорожных объектах». Беседа. -
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОО.
№ | Наименованиеэтапа | Содержание деятельности ипланмероприятий |
1 | Подготовка условий для реализации системы наставничества | Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:
|
2 | Формирование банка наставляемых |
|
4 | Формирование банка наставников |
|
5 | Организация и осуществление работы наставнических пар/групп |
|
| | наставничества для каждой пары/группы. 3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников. |
6 | Завершение персонализированных программ наставничества |
|
7 | Информационная поддержка системы наставничества | Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях. |